RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

ПРИОРИТЕТ 2030: Международная научная конференция «Музыкальная наука в контексте культуры» 2024

О проекте

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н. Г. ЖИГАНОВА

КАФЕДРА ТЕОРИИ МУЗЫКИ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ
НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ
ЦЕНТР СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ
НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА

К 150-летию со дня рождения Елены Фабиановны Гнесиной

в рамках программы стратегического академического лидерства
«Приоритет-2030»

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ НАУКА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ.

ФОРУМ НАЦИОНАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ КУЛЬТУР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОСТОК»


Информационное письмо

Уважаемые коллеги!

25-29 ноября 2024 г. Российская академия музыки имени Гнесиных приглашает принять участие в традиционном научном мероприятии «Музыкальная наука в контексте культуры», посвященном межнациональным научным и творческим музыкальным связям. В рамках форума предполагается проведение конференции и концерта совместно с Казанской государственной консерваторией имени Н.Г. Жиганова на сцене Концертного зала РАМ имени Гнесиных и концерта Русско-китайского молодежного симфонического оркестра.

Тематические направления в рамках конференции:

  • гнесинские традиции, наследие и влияние семьи Гнесиных на научные и педагогические школы других консерваторий;
  • национальный вектор в музыкальной культуре: музыка народов России;
  • научно-творческие музыкальные связи России и Китая;
  • состояние современной музыкальной культуры: вызовы и ответы;
  • музыкальная наука: методология и исследовательские ракурсы;
  • музыка прошедших эпох в зеркале современности;
  • новейшая музыка и формы ее научной презентации;
  • неакадемическая музыка и академическое музыкознание;
  • автор и авторство в современной музыке;
  • музыкальная фольклористика;
  • музыка в диалогах и взаимодействиях: кино, театр, литература;
  • магистральные проблемы высшего музыкального образования и педагогики: теория и практика;
  • проблемы обучения китайских студентов в российских музыкальных вузах.

Регламент выступлений – 20 минут, для пленарных докладов – 25 минут.

По итогам форума планируется издание сборника статей.

Заявки и аннотации принимаются до 1 ноября 2024 г. включительно.

Заявки и доклады проходят предварительный отбор Оргкомитетом.

Срок подачи статей для публикации (для участников конференции, включенных в программу) – 9 ноября 2024 г.

Проезд и проживание участников форума оплачиваются направляющей стороной.

Для участия в форуме в Оргкомитет необходимо предоставить:

1. Заявку с указанием следующей информации:

  • фамилия, имя, отчество;
  • ученое звание, ученая степень;
  • должность, место работы;
  • телефон, e-mail;
  • для аспирантов — сведения о научном руководителе;
  • тема выступления;
  • перевод названия статьи на английский язык;
  • 10 ключевых слов на русском и английском языках;
  • форма участия (очная / дистанционная).


ФОРМА ЗАЯВКИ (скачать .docx)

2. Аннотацию

Аннотация составляется на русском и английском языках. Количество слов — не менее 250 как на русском, так и на английском языке.

Примерная структура аннотации:

1 абзац – Предмет и методология исследования;

2 абзац – Краткое содержание статьи;

3 абзац – Научная новизна и выводы.

В теме электронного письма следует указать «Музыкальная наука 2024». Заявка и аннотация прикрепляются двумя отдельными файлами.

Названия прикрепленных файлов – фамилия автора с указанием наименования документа. Пример: «Иванов_Заявка», «Иванов_Аннотация», «Иванов_Заявка_Аннотация».

К рассмотрению принимаются только оригинальные, ранее не опубликованные материалы.

Заочные/стендовые доклады регламентом конференции не предусмотрены и к публикации не принимаются.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЕЙ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ

  • Объем – до 10 страниц; шрифт – Times New Roman; 14 кегль в основном тексте, 11 – в сносках (примечаниях); межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине.
  • Оформление сносок: все сноски постраничные; пронумерованы арабскими цифрами; места установки знака сноски – перед запятой или точкой, но после вопросительного, восклицательного знаков, многоточия.
  • Концевые сноски не используются.
  • Библиография в сносках оформляется в соответствии с общепринятым ГОСТ-2008.
  • Текст доклада начинается с инициалов и фамилии автора курсивом, полужирным шрифтом, обычными строчными буквами (выравнивание справа). Затем название статьи прописными буквами, полужирным шрифтом (выравнивание по центру). Название статьи дается без кавычек.
  • Все используемые в тексте кавычки типографские «», внутри цитат обычные “”. Использование дефиса вместо тире не допускается.
  • Абзацы отмечаются отступом в 1,25 см (не использовать табуляцию и пробелы); интервал между абзацами обычный, шрифтовые выделения курсивом.
  • Принимаются следующие форматы: текст – doc, docx.

Все статьи проходят проверку в системе «Антиплагиат».

Статьи, не соответствующие Правилам и не поступившие к указанной дате, к публикации не принимаются.

Внимание! Материалы и заявки просим присылать по электронной почте одновременно на два следующих адреса:

t.naumenko@gnesin-academy.ru — Науменко Татьяна Ивановна
m.gorbunova@gnesin-academy.ru — Горбунова Мария Владимировна


Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура»

Дорогие друзья!
Опубликована программа Международной научной конференции 
«Музыкальная наука в контексте культуры». 
Форум национальных музыкальных культур «Путешествие на Восток»!

25 ноября, Музыкальная гостиная дома Шуваловой
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ. Русская музыка в китайском музыковедении. Китайская музыка в российском музыковедении
Ссылка на online-трансляцию
Регистрация на мероприятие через сервис Timepad

26 ноября, Музыкальная гостиная дома Шуваловой
СЕКЦИЯ I. Проблемы музыкального театра
Ссылка на online-трансляцию
Регистрация на мероприятие через сервис Timepad

26 ноября, Аудитория 26
СЕКЦИЯ II. Литургическое музыковедение и современная духовно-музыкальная культура
Ссылка на online-трансляцию
Регистрация на мероприятие через сервис Timepad

27 ноября, Конференц-зал
СЕКЦИЯ III. Музыка в диалогах и взаимодействиях
Ссылка на online-трансляцию
Регистрация на мероприятие через сервис Timepad

27 ноября, Музыкальная гостиная дома Шуваловой
СЕКЦИЯ IV. Проблемы музыкального исполнительства
Ссылка на online-трансляцию
Регистрация на мероприятие через сервис Timepad

28 ноября, Музыкальная гостиная дома Шуваловой
СЕКЦИЯ V. Методология, методика, музыкальное образование
Ссылка на online-трансляцию
Регистрация на мероприятие через сервис Timepad

28 ноября, Конференц-зал
СЕКЦИЯ VI. Исследования молодых музыковедов
Ссылка на online-трансляцию
Регистрация на мероприятие через сервис Timepad

29 ноября, Конференц-зал
СЕКЦИЯ VII. Проблемы этномузыкологии
Ссылка на online-трансляцию
Регистрация на мероприятие через сервис Timepad

29 ноября, Музыкальная гостиная дома Шуваловой
КРУГЛЫЙ СТОЛ «Музыкальный диктант в системе школа-училища-вуз: вызовы времени»
Ссылка на online-трансляцию
Регистрация на мероприятие через сервис Timepad

"文化背景下的音乐科学"。
民族音乐文化论坛"东游记"
程序

11月25日
舒瓦洛瓦客厅
题目:中国音乐学中的俄罗斯音乐. 俄罗斯音乐学中的中国音乐
连结至网上广播
登记进入大厦

11月26日
舒瓦洛瓦客厅
题目(第一组):音乐剧院
连结至网上广播
登记进入大厦

11月26日
26 教室
题目(第二组):音乐的精神文化
连结至网上广播
登记进入大厦

11月27日
会议厅
题目(第三组):音乐的对话和相互影响
连结至网上广播
登记进入大厦

11月27日
舒瓦洛瓦客厅
题目(第四组): 音乐演奏
连结至网上广播
登记进入大厦

11月28日
舒瓦洛瓦客厅
题目(第五组):音乐教育的教学法
连结至网上广播
登记进入大厦

11月28日
会议厅
题目(第六组):青年学者的学术研究
连结至网上广播
登记进入大厦

11月29日
会议厅
题目(第七组):民俗音乐学
连结至网上广播
登记进入大厦

11月29日
舒瓦洛瓦客厅
圆桌会议: 视唱练耳中的听写的现代要求




Концертные мероприятия 
Международной научной конференции «Музыкальная наука в контексте культуры». 
Форум национальных музыкальных культур «Путешествие на Восток»

Науменко Татьяна Ивановна
Куратор проекта
доктор искусствоведения, профессор