Достижения и награды:
Большинство студентов, обучающихся по образовательной программе, являются лауреатами престижных Всероссийских и международных конкурсов, среди которых Всероссийский музыкальный конкурс (Россия, Москва), Молодежные Дельфийские игры России, Международный конкурс исполнителей на классической гитаре им. А.К. Фраучи,
Международный конкурс исполнителей на балалайке и домре им. П.И. Нечепоренко, Международный конкурс исполнителей на народных инструментах «Кубок Севера» им. А.Л. Репникова, Всероссийский конкурс исполнителей на народных инструментах им. А.Я. Паницкого и другие.
Профессорско-преподавательский состав:
На кафедре работают ведущие специалисты в области исполнительства на гитаре, домре, балалайке. Среди них 10 профессоров, 6 доцентов, 3 старших преподаватель, 1 преподаватель, 4 народных артиста РФ, 3 заслуженных артист РФ, 1 отличник высшей школы РФ, 2 кандидата искусствоведения, 1 кандидат педагогических наук, 18 лауреатов Всероссийский и международных конкурсов. Возглавляет кафедру гитары, домры, балалайки профессор, Лауреат Международных конкурсов А.А. Горбачев. Среди профессоров, преподающих на кафедре – музыканты, заслужившие мировое признание. Это народные артисты РФ, профессора А.А. Цыганков, В.П. Круглов, В.Е. Зажигин, М.А. Горобцов.
Ресурсы Академии:
Академия предоставляет возможность проживания в общежитии/ Материально-техническое оснащение классов по специальным дисциплинам соответствует установленным нормативам. В Академии функционируют специализированные классов для индивидуальных и практических занятий по дисциплинам специального цикла.
Фонд библиотеки и фонотеки по образовательной программе регулярно обновляется и укомплектовывается новыми печатными изданиями и аудио- и видеозаписями.
Академия имеет 8 концертных залов, оснащенных новейшей звукозаписывающей аудио- и видеоаппаратурой, позволяющую производить высококачественную запись концертов в залах Академии.
Научная деятельность:
Исследования в области исполнительства на гитаре, домре, балалайке, методики и педагогики. Среди опубликованных работ: Современная школы игры для балалайки в трех частях (А.А. Горбачев, И.В. Иншаков), Антология литературы для балалайки, 2 и 3 том (В.Е. Зажигин), Антология произведений для домры А.А. Цыганкова в двух томах, Полное собрание партитур А.А. Цыганкова (18-21 тома)
Образование:
При реализации программы используются личностно-ориентированные и практико-ориентированные технологии, различные виды учебной работы, в том числе: творческое интерактивное занятие – индивидуальное, мелкогрупповое, групповое занятие, предполагающие приоритетное использование интерактивных форм обучения; различные типы лекций: вводная, мотивационная, подготовительная, интегрирующая, установочная, междисциплинарная; семинар – практическое занятие, являющееся дополнением лекционных занятий.
Стратегическое партнерство:
Стратегические партнеры – Национальный академический оркестр русских народных инструментов им. Н.П.Осипова, Академический оркестр русских народных инструментов имени Н.Н. Некрасова, Государственный ансамбль русских народных инструментов «Россия» им. Л.Г. Зыкиной, оркестр Русского народного хора им. М.Е.Пятницкого, оркестр Государственного академического ансамбля народного танца им. И.Моисеева, Академический ансамбль песни и пляски войск национальной гвардии РФ, Академический ансамбль песни и пляски им. А.В.Александрова Министерства обороны РФ, филармонии, консерватории, музыкальные училища, ДМШ и ДШИ различных городов России.
Обучение ведется в сотрудничестве с такими известными коллективами, как Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П. Осипова, Академический оркестр русских народных инструментов имени Н.Н. Некрасова, Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Л. Г. Зыкиной.
Студенты факультета активно занимаются концертно-исполнительской деятельностью, ежегодно принимая участие в публичных концертах, музыкальных конкурсах и фестивалях, участвуют в научно-исследовательской и научно-методической деятельности по проблемам народно-инструментального искусства, музыкального исполнительства и педагогики. По окончании вуза выпускники имеют широкую перспективу карьерного роста. Они работают в ведущих оркестрах и ансамблях страны, концертно-филармонических и научно-методических объединениях, преподают в музыкальных учебных заведениях всех уровней образования, осуществляют руководство творческими коллективами как в России, так и за рубежом – в Китайская народная республика, Азербайджан, Япония, Австрия, Сербия, Испания, Италии, и других странах.