RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Международная научная конференция «Музыкальная композиция: исторические метаморфозы»

О проекте

Российская академия имени Гнесиных
Кафедра аналитического музыкознания
Журнал «Современные проблемы музыкознания»
Журнал «Ученые записки РАМ им. Гнесиных»

Международная научная конференция

«Музыкальная композиция: исторические метаморфозы»

Москва, 13-15 апреля 2021 г.

ПРОГРАММА

Сборник тезисов Международной научной конференции «Музыкальная композиция: исторические метаморфозы» 13-15 апреля 2021 г. (смотреть .pdf)

Кафедра аналитического музыкознания РАМ им. Гнесиных в четвертый раз проводит конференцию в рамках научного проекта «Техника музыкальной композиции: теория и практика». Он создан как платформа для обсуждения процесса создания и осмысления музыкальных произведений.

В этом году предлагаем рассмотреть композицию в историческом аспекте в следующих тематических блоках:

  • Историческая эволюция музыкальной композиции
  • Замысел произведения и его реализация в разные эпохи
  • Музыкальная археология: черновик, эскиз, редакция как источник для понимания творческого процесса
  • Сочинения «по заказу» и свободное творчество в прошлом и настоящем
  • Композиция «по модели»: история и современная практика
  • Музыкальная композиция в разъяснениях автора
  • Композитор и литературный текст его сочинений
  • Композиция и материал
  • Феномен «исполнительской формы»

Официальные языки конференции: русский и английский

Конференция адресована широкому кругу исследователей и исполнителей

Участие в конференции бесплатное. Проезд и проживание осуществляется за счет направляющей стороны.

В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки конференция пройдет в дистанционном (онлайн) или смешанном (очно-дистанционном) формате.

Порядок подачи заявок

Для участия в конференции необходимо отправить заявку до 1 марта 2021 г. по электронному адресу:

i.susidko@gnesin-academy.ru

n_pilipenko@mail.ru

Заявка должна содержать:

  • фото крупным планом в формате TIFF или JPG (разрешение от 300 до 600 dpi);
  • сведения об авторе на русском и английском языках (ученая степень, ученое звание, место работы / учебы, должность, контактная информация (телефон, адрес электронной почты).
  • названия доклада на русском и английском языках
  • Аннотацию (на русском и английском языках) объемом не более 250 слов (без подзаголовков), которая должна ясно отражать постановку проблемы, критический обзор литературы, результаты исследования

Заявки должны быть оформлены в формате pdf или docх.

Регламент выступления – 20 минут + 10 минут для обсуждения и вопросов.

На конференции предусматривается возможность показа аудио-визуальных иллюстраций.

Участники конференции будут выбраны в результате рецензирования программным комитетом

Программный комитет

Рыжинский А. С. – доктор искусствоведения, ректор РАМ имени Гнесиных (председатель)

Сусидко И. П. – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой аналитического музыкознания (сопредседатель)

Науменко Т. И. – доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе РАМ имени Гнесиных, заведующая кафедрой теории музыки

Гервер Л. Л. – доктор искусствоведения, профессор

Луцкер П. В. – доктор искусствоведения, доцент

Стогний И. С. – доктор искусствоведения, профессор

Юэлл Ф. – профессор музыкальной теории Hunter College, Нью-Йорк (США)

Ханнанов И. – Ph.D, профессор, Peabody Conservatory, Johns Hopkins University (Балтимор, США)

Цареградская Т. В. – доктор искусствоведения, профессор, начальник отдела международных связей и творческих проектов

Организационный комитет

Пилипенко Н. В. – доктор искусствоведения, доцент (председатель)

Нагина Д. А. – кандидат искусствоведения, доцент

Макарцева Е. В. – ст. преподаватель

Порошенков В. С. – преподаватель

Беляк Д. В. – преподаватель

Скуратовская М. В. – аспирантка

Материалы конференции

Материалы конференции будут опубликованы журналом «Современные проблемы музыкознания» и «Ученые записки РАМ имени Гнесиных» по результатам рецензирования.

Для подробной информации по оформлению статей посетите веб-сайт журнала: http://gnesinsjournal.ru

Важные даты

Окончание приема заявок: 01 марта 2021 г.

Уведомление о включении доклада в программу: 15 марта 2021 г.

Окончательная версия статьи: 15 апреля – 1 сентября 2021 г.

Результаты рецензирования статей и публикация сентябрь 2021 – сентябрь 2022

По всем вопросам можно обращаться в орг.комитет по эл. почте

i.susidko@gnesin-academy.ru

n_pilipenko@mail.ru


Gnesins Russian Academy of Music
Analytical Musicology Department
«Contemporary musicology»
«Scholarly papers of Russian Gnesins Academy of Music»

International Conference

Technique of Musical Сomposition: Нistorical Avatars

Moscow, April 13–15, 2021

SCHEDULE

ABSTRACTS BOOK of the 4th International Conference, April 13–15, 2021

Analytical Musicology Department (https://gnesin-academy.ru) and a peer-reviewed online journal «Contemporary musicology» (http://gnesinsjournal.ru) (Gnessins Russian Academy of Music) invite to an international conference entitled «Musical Composition: Historical Avatars» in Moscow, Russia, April 13–15, 2021.

Call for Papers

Future event is going to be the 4th conference within the framework of the continuing scientific project. The aim of this project is to elucidate the process of creation and comprehension of musical works.

The theme of the conference relates to the following areas:

  • Musical composition and its historical evolution
  • The idea of a musical opus and its realization through different epochs
  • Musical archeology: sketch, draft, version as a source of understanding the creation process
  • Composition as a free act and commissioned work in past and present
  • Models for composition in historical and contemporary practice
  • Musical composition in the author`s explanations
  • The composer and verbal text in his works

We encourage applications from within the academy at all levels but also independent researchers, writers and artists.

We have the intention to sel ect papers for a conference. Please send each abstract both in anonymized and unanonymized forms.

Submission process

Please send proposals to kam@gnesin-academy.ru no late then February 15, 2021.

Emails should include:

  • photo close-up in TIFF or JPG format (fr om 300 to 600 dpi);
  • brief CV of each participant, including academic degree, academic title, place of work (position) or study, contact information (phone, e-mail);
  • title of presentation;
  • Abstracts should be 300-400 words long (without any subheadings) and clearly present a research question/aim, critical review of the literature, methodology, results and conclusions. Abstracts should be submitted in pdf or docх.

Presentations should be 20 minutes in length, and will be followed by an additional 5 minutes for questions and discussion.

Official languages: English, Russian, German

Full audiovisual support will be offered. For all enquiries please contact the organizing committee at kam@gnesin-academy.ru

Registration: Free. Participants pay their own travel and accommodation expenses.

Programming Committee:

Aleksandr Ryzhinskii, Dr. Habil. (Doctor of Art Studies), Full Professor, Rector of Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)

Irina Susidko, Dr. Habil. (Doctor of Art Studies), Full Professor, Head of the Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)

Tatyana Naumenko, Dr. Habil. (Doctor of Art Studies), Vice-Rector, Full Professor, Head of the Music Theory Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)

Philip Ewell, Ph.D., Associate Professor of Music Theory at Hunter College, City University of New York (USA)

Larisa Gerver, Dr. Habil. (Doctor of Art Studies), Full Professor, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)

Ildar Khannanov, Ph.D., Professor at Peabody Conservatory, Johns Hopkins University (Baltimore, USA)

Pavel Lutsker, Dr. Habil. (Doctor of Art Studies), Associated Professor, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)

Irina Stogny, Dr. Habil. (Doctor of Art Studies), Full Professor, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)

Tatiana Tsaregradskaya, Dr. Habil. (Doctor of Art Studies), Full Professor, Head of Department of International Relations and Creative Projects, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)

Organizing Committee:

Nina Pilipenko, Dr. Habil. (Doctor of Art Studies), Associate Professor, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)

Dana Nagina, PhD, Associate Professor, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)

Anna Klepova, PhD, Associate Professor, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)

Ekaterina Makartseva, senior Lecturer, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)

Valery Poroshenkov, senior lecturer, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)

Dmitry Belyak, lecturer, Department of Pedagogy, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)

Maria Skuratovskaya, Postgraduate Student, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)

Proceedings:

Selected revised papers will be published in a special issue of online scientific journal «Contemporary musicology» (included into Russian Science Citation Index)

For more information on manuscript preparation, please visit the journal’s website: http://gnesinsjournal.ru

Important dates:

Submission deadline: February 15, 2021

Notification of acceptance: March 1, 2021

Conference: April 13–15, 2021