RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Отдел контроля качества образования и методического сопровождения

Общие сведения
Отдел контроля качества образования и методического сопровождения
Начальник отдела
Гунин Виталий Николаевич
Телефон
Электронная почта
Местонахождение
ул. Поварская, д. 30-36, стр. 3, (Здание гостиной дома Шуваловой), этаж 3, каб. 302, 310
Вебсайт
Положение об отделе
Ссылка
Евдокимова Екатерина Борисовна
Заместитель начальника отдела
Электронная почта:
e.evdokimova@gnesin-academy.ru
Местонахождение:
ул. Поварская, д. 30-36, стр. 3, (Здание гостиной дома Шуваловой), этаж 3, каб. 302
Шабанова Лия Сергеевна
Ведущий специалист
Электронная почта:
shabanova@gnesin-academy.ru
Местонахождение:
ул. Поварская, д. 30-36, стр. 3, (Здание гостиной дома Шуваловой), этаж 3, каб. 310

Система оценки качества образования

Отдел мониторинга качества образования был создан в 2013 году по инициативе ректора Академии Г. В. Маяровской с целью реализации внутривузовской политики гарантии качества образовательной деятельности. В 2017 году отдел был преобразован в Отдел мониторинга качества образования и информатизации в связи с ужесточившимися требованиями контролирующих органов в части предоставления информации об Академии на официальном сайте в сети Интернет. В 2020 году отдел был преобразован в Управление мониторинга качества образования и информатизации. В 2024 году с целью оптимизации организационной структуры Академии Управление было преобразовано в Отдел контроля качества образования и методического сопровождения.

Уже более 10 лет целью Отдела является не только обеспечение эффективности организации образовательного процесса и повышение качества образовательных услуг (посредством подготовки и проведения внутреннего контроля качества в Академии), но и информирование всех заинтересованных сторон о главных показателях деятельности и событиях в жизни Академии.

Основными задачами Отдела являются:

  • разработка и внедрение внутренней системы менеджмента качества образования и реализация комплекса мер по всестороннему анализу и объективной оценке содержания, организации и качества учебного процесса в Академии;
  • внесение рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности Академии, в том числе разработка проектов локальных актов в рамках компетенции Отдела;
  • осуществление централизованного контроля и координация исполнения структурными подразделениями и работниками Академии поручений руководства Академии и запросов федеральных органов государственной власти;
  • обеспечение руководства Академии аналитическими материалами, статистической и оперативной информацией по вопросам деятельности Академии;
  • оказание информационно-аналитической и контрольно-консультационной поддержки руководителей структурных подразделений Академии в рамках компетенции Отдела;
  • обеспечение соответствия официального сайта Академии требованиям российского законодательства и поставленным перед Академией задачам.

За время работы Отдела в Академии была создана электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), полностью отвечающая требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. В 2018 и в 2024 годах Отдел принял участие в подготовке к проведению профессионально-общественной и международной аккредитаций. В 2020 году Отдел принял участие в подготовке части документов в рамках проведения государственной аккредитации образовательной деятельности, а с 2023 года принимает активное участие в процедурах аккредитационного мониторинга.

В своей работе Отдел ориентируется на европейские стандарты и рекомендации (ESG) Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA), где во главу угла ставится, среди прочего, студентоцентрованная направленность образовательной деятельности, которая предполагает высокую степень вовлеченности обучающихся в процесс мониторинга качества реализации образовательных программ. В этой связи Отделом разработана система электронного анонимного анкетирования обучающихся, в рамках которого оцениваются различные аспекты учебного процесса (в том числе соответствие образовательной программы ожиданиям обучающихся, квалификации преподавателей, соответствие материально-технического обеспечения потребностям обучающихся и т. д.) Итоги анкетирования ложатся в основу отчета, содержащего объективную информацию о состоянии качества образования в Академии для принятия своевременных управленческих решений.

Ставя своей задачей совершенствование качества подготовки обучающихся, Отдел стремится внести вклад в укрепление позиций Гнесинской музыкально-педагогической школы на рынке образовательных услуг, как в России, так и на международном уровне.