RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

XXXIII Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства

О проекте

ИТОГИ XXXIII МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА – 2023

УЧАСТНИКИ

XXXIII МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА – 2023

Гузь Павел Александрович
Алтайский государственный университет, Институт гуманитарных наук, бакалавриат, 3 курс
Дегтярева Елизавета Сергеевна
Астраханская государственная консерватория, Теоретико-исполнительский факультет, бакалавриат, 4 курс
Бычек Валерия Мирославовна
Белорусская государственная академия музыки, Фортепианный и композиторско-музыковедческий факультет, бакалавриат, 3 курс
Фролова Варвара Павловна
Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), Режиссерский факультет, ассистентура-стажировка, 2 год обучения
Кузьмин Антон Викторович
Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова, Факультет Историко-теоретико-композиторской и общегуманитарной подготовки, специалитет, 2 курс
Костин Андрей Анатольевич
Институт современного искусства, Музыкальный факультет, бакалавриат, 1 курс
Бачинская Яна Станиславовна
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова, Музыковедение, бакалавриат, 3 курс
Арутюнова Елена Артуровна
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, Научно-композиторский факультет, специалитет, 3 курс
Ильин Филипп Сергеевич
Московская высшая школа социальных и экономических наук, Факультет Управления социокультурными проектами, магистратура, 2 курс
Фролова Мария Иосифовна
Московский государственный институт культуры, Факультет государственной культурной политики, магистратура, 1 курс
Еремина Дарья Андреевна
Нижегородская государственная консерватория имени М.И. Глинки, Композиторско-музыковедческий факультет, специалитет, 3 курс
Кожевникова Виктория Александровна
Нижегородская государственная консерватория имени М.И. Глинки, Композиторско-музыковедческий факультет, специалитет, 3 курс
Кунцова Юлия Владимировна
Нижегородская государственная консерватория имени М.И. Глинки, Композиторско-музыковедческий факультет, специалитет, 3 курс
Романова Алина Михайловна
Нижегородская государственная консерватория имени М.И. Глинки, Композиторско-музыковедческий факультет, специалитет, 4 курс
Мизонова Евгения Александровна
Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки, Теоретико-композиторский факультет, специалитет, 4 курс
Омарова Елизавета Александровна
Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки, Теоретико-композиторский факультет, специалитет, 5 курс
Степаненко Кристина Николаевна
Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки, Теоретико-композиторский факультет, специалитет, 5 курс
Халматова Анна Александровна
Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки, Теоретико-композиторский факультет, бакалавриат, 4 курс
Хананов Ильяс Рашидович
Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки, Теоретико-композиторский факультет, специалитет, 5 курс
Храпов Константин Сергеевич
Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки, Теоретико-композиторский факультет, специалитет, 5 курс
Цильке Дмитрий Сергеевич
Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки, Теоретико-композиторский факультет, специалитет, 5 курс
Чехлова Кристина Владимировна
Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки, Теоретико-композиторский факультет, специалитет, 5 курс
Дудоладова София Владимировна
Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, Теоретико-дирижерский факультет, специалитет, 2 курс
Маркова Софья Романовна
Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, Теоретико-дирижерский факультет, магистратура, 1 курс
Томских Диана Алексеевна
Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, Теоретико-дирижерский факультет, бакалавриат, 4 курс
Боронова Гузель Саидмуминовна
Российская академия музыки имени Гнесиных, Историко-теоретико-композиторский факультет, специалитет, 4 курс
Ваган Михаил Андреевич
Российская академия музыки имени Гнесиных, Дирижерский факультет, бакалавриат, 3 курс
Горелик Яна Александровна
Российская академия музыки имени Гнесиных, Историко-теоретико-композиторский факультет, специалитет, 3 курс
Куликова Анастасия Игоревна
Российская академия музыки имени Гнесиных, Историко-теоретико-композиторский факультет, магистратура 1 курс
Семкин Иван Александрович
Российская академия музыки имени Гнесиных, Историко-теоретико-композиторский факультет, бакалавриат, 3 курс
Стародубцева Ирина Игоревна
Российская академия музыки имени Гнесиных, Историко-теоретико-композиторский факультет, специалитет, 3 курс
Бойко Александра Станиславовна
Ростовская государственная консерватория имени С.В. Рахманинова, Историко-теоретический-композиторский факультет, специалитет, 3курс
Голубенко Дарья Кирилловна
Ростовская государственная консерватория имени С.В. Рахманинова, Историко-теоретический-композиторский факультет, специалитет, 2 курс
Кисель Ангелина Евгеньевна
Ростовская государственная консерватория имени С.В. Рахманинова, Историко-теоретический-композиторский факультет, специалитет, 2 курс
Короткиева Эмма Сергеевна
Ростовская государственная консерватория имени С.В. Рахманинова, Историко-теоретический-композиторский факультет, специалитет, 3 курс
Лизяева Мариэтта Александровна
Ростовская государственная консерватория имени С.В. Рахманинова, Историко-теоретический-композиторский факультет, специалитет, 5 курс
Поспелова Ксения Константиновна
Ростовская государственная консерватория имени С.В. Рахманинова, Историко-теоретический-композиторский факультет, специалитет, 4 курс
Баранова Карина Сергеевна
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, Музыковедческий факультет, специалитет, 2 курс
Карась Юлия Александровна
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, Музыковедческий факультет, бакалавриат, 3 курс
Кодесникова София Николаевна
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, Музыковедческий факультет, специалитет, 2 курс
Михеева Анастасия Сергеевна
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, Музыковедческий факультет, специалитет, 1 курс
Небальзина Камилла Максимовна
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, Музыковедческий факультет, специалитет, 2 курс
Савицкая Ксения Станиславовна
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, Музыковедческий факультет, специалитет, 4 курс
Савченко Екатерина Алексеевна
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, Музыковедческий факультет, специалитет, 4 курс
Файзрахманова Софья Нурулловна
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, Музыковедческий факультет, бакалавриат, 2 курс
Хильченко Елизавета Владимировна
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, Музыковедческий факультет, бакалавриат, 3 курс
Чижова Юлия Сергеевна
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, Музыковедческий факультет, бакалавриат, 3 курс
Шарова Евгения Алексеевна
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, Музыковедческий факультет, специалитет, 2 курс
Кондратенко Мария Вадимовна
Санкт-Петербургский государственный университет, Факультет Свободных искусств и наук, бакалавриат, 4 курс
Прядко Анна Алексеевна
Санкт-Петербургский государственный университет, Факультет Свободных искусств и наук, бакалавриат, 3 курс
Шустер Вероника Алексеевна
Санкт-Петербургский государственный университет, Факультет Свободных искусств и наук, бакалавриат, 4 курс
Абдряева Виолетта Ринатовна
Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, Историко-теоретический факультет, специалитет, 3 курс
Бескоровайная Владислава Сергеевна
Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, Историко-теоретический факультет, специалитет, 3 курс
Отекина Яна Сергеевна
Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, Историко-теоретический факультет, специалитет, 3 курс
Кустова Милада Леонидовна
Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского, Музыкальный факультет, бакалавриат, 5 курс
Глушкова Дарья Васильевна
Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С.В. Рахманинова, Факультет музыкального исполнительства и музыковедения, магистратура, 2 курс
Юшкова Карина Сергеевна
Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского, факультет вокально-хорового искусства, музыковедения, композиции и музыкальной звукорежиссуры, специалитет, 5 курс

ЖЮРИ

Науменко Татьяна Ивановна – доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, зав. кафедрой теории музыки РАМ имени Гнесиных – председатель;

Шинкарева Майя Изъяславовна – кандидат искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных (председатель Организационного комитета, научный руководитель Конкурса);

Агишева Юлия Ивановна – заведующая кафедрой музыкальной журналистики, доцент, кандидат искусствоведения;

Алеев Виталий Владимирович – кандидат искусствоведения, доцент, зав. кафедрой педагогики и методики РАМ имени Гнесиных;

Белогурова Лариса Михайловна – кандидат искусствоведения, доцент, зав. кафедрой этномузыкологии РАМ имени Гнесиных;

Густова-Рунцо Лариса Александровна – доктор искусствоведения, профессор Белорусского государственного университета культуры и искусств, старший научный сотрудник Центра исследований белорусской культуры, языка, литературы НАН Беларуси, отдел музыкального искусства и этномузыкологии;

Енукидзе Натэла Исидоровна – кандидат искусствоведения, доцент, декан ИТК факультета РАМ имени Гнесиных;

Зенкин Константин Владимирович – доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе МГК имени Чайковского;

Красникова Татьяна Николаевна – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки РАМ имени Гнесиных;

Нагина Дана Александровна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры аналитического музыкознания;

Стогний Ирина Самойловна – доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных, главный редактор журнала «Ученые записки Российской Академии музыки имени Гнесиных»;

Сусидко Ирина Петровна – доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;

Цареградская Татьяна Владимировна – доктор искусствоведения, начальник отдела международных связей и творческих проектов, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;

Яконюк Вадим Леонтьевич – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой музыкальной педагогики, теории и истории исполнительского искусства Белорусской государственной академии музыки.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

Шинкарева Майя Изъяславовна – кандидат искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных (председатель Организационного комитета, научный руководитель Конкурса);

Горбунова Мария Владимировна – помощник проректора по научной работе, преподаватель кафедры теории музыки;

Порошенков Валерий Сергеевич – старший преподаватель кафедры аналитического музыкознания.

ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

  • Gloria в поздних мессах Франца Шуберта: традиции и новаторство
  • Imitazione delle parole в собрании сольных мотетов ор. 6 Изабеллы Леонарды
  • «Left, alone» Ханса Абрахамсена: особенности композиционной структуры и жанра
  • «Libera me» (Quasi-Requiem) Гии Канчели: проблема жанра и воплощения
  • Mad song в английской музыке XVII века: особенности социокультурного контекста и поэтики жанра
  • The END К. Сибуйя: опера для вокалоида
  • «The Lamb» Джона Тавенера: к проблеме духовного минимализма
  • Артур Лурье. Фортепианный цикл «Рояль в детской»: музыкальные пути русского авангардВ поисках утраченного безвременья: о роли интерлюдий в «ночных» циклах Анри Дютийё
  • Бурятская музыкальная литература в ДМШ / ДШИ: концептуальные основания и структура курса
  • Бытование гуслей в Нижегородском регионе
  • «Весёлые проказы Тиля Уленшпигеля» Р. Штрауса: «музыкальные курьёзы» как способ характеристики главного героя
  • Воплощение мифологемы воды в музыке русских и французских композиторов начала ХХ века
  • Восприятие аутентичности в восьмибитной субкультуре
  • Диалоги «сакрального» и «профанного» в одноимённых ораториях «Семь слов Иисуса Христа на Кресте» Ш. Гуно и Т. Дюбуа
  • Драматургия сцены в таверне из IV акта оперы С.С. Прокофьева «Огненный ангел» как пример преломления принципа «спектакля в спектакле»
  • Догматики большого распева: к проблеме реконструкции музыкального текста
  • Жанрово-композиционная организация сарсуэлы Себастьяна Дурона «Salir el amor del mundo»
  • Жанровые модификации Вероучения Св. Франциска в сочинениях композиторов ХХ – рубежа XXI веков в социокультурном пространстве времени их создания
  • «Загадаем семь загадок»: метаморфозы одного песенного сюжета русского фольклора
  • Катон в Утике: метаморфозы оперного сюжета XVIII века
  • Квартетное творчество Ю. Фалика в контексте квартетного инструментализма второй половины XX века
  • К вопросу терминологического определения названия музыкального инструмента «hölzernes Gelächter» (ксилофона) в южнонемецком диалекте второй половины XVIII в.
  • Композиционные и ладомелодические структуры устной версии воскресных ирмосов в литургической практике староверов часовенных верховья Малого Енисея
  • Математика и музыка – портрет культурного человека
  • Неоконсерватизм в современном отечественном и зарубежном джазе: обзорный анализ
  • Об аналитических «мультивалентных» изысканиях Джеймса Уэбстера
  • Образ Крыма в фортепианном цикле С.Э. Борткевича «Крымские эскизы»
  • Образы природы в творчестве А.Г. Флярковского
  • Опыт обращения к поэзии символистов в творчестве Н. Метнера Симфония №5 (Симфоническая фантазия «1912») Хьюберта Пэрри: романтические интенции
  • Организация художественного пространства в science-опере («LOG» М. Пучкова)
  • Оркестровая техника в консерваторских сочинениях Д.Д. Шостаковича
  • Оркестровка С.И. Танеевым романса П. И. Чайковского “Не отходи от меня”
  • Особенности лейтмотивной системы оперы Э. Корнгольда «Мертвый город»
  • Особенности создания шумомузыки в современном кинематографе
  • Осцилляция противоположностей в современной популярной музыке Исландии
  • От посвящения к концепции тройного портрета в романсах Рахманинова (на примере отдельных сочинений)
  • Проблемы периодизации французской клавесинной школы
  • Пути академизации массовой музыки. Опера Д. Мазурова «Dark»
  • Ранние фортепианные опусы Н.К. Метнера
  • Рождение мифа о провале «Кармен» Жоржа Бизе. По материалам французской прессы 1875-1883 годов
  • Романс Н. Метнера на стихотворение В. Брюсова «Тяжела, бесцветна и пуста» ор. 28, 1913 г.
  • Сквозь приму времени: о художественной концепции «Страстей по Матфею» Бента Сёренсена
  • Скрипичные наигрыши в исполнении смоленского музыканта А.Г. Солодкова
  • События истории и образ Жанны д’Арк в трагедии «Орлеанская дева» Шиллера и опере «Giovanna d’Arco» Дж. Верди
  • Современная танцевальная музыка Кубы: феномен тимбы
  • Соло первого пальца – телесно-сенсорный код романтического пианизма
  • Стилевые особенности свадебных причитаний Костромской области
  • «Сфинксы» П.И. Чайковского: Шесть пьес на одну тему op. 21
  • С этой оперы началась моя артистическая карьера
  • Сюита Э. Артемьева «Алтайский сказ. Полёт над временем»: сюжетные мотивы и жанрово-стилевые истоки
  • Трактовка жанра в опере «Невиновность» Кайи Саариахо
  • Феномен постиронии в творчестве современных отечественных композиторов
  • Ф. Мендельсон-Бартольди и А.Б. Маркс: в поисках романтической программности
  • «Чайковским не буду, зато стану Калинниковым»: о гармонических особенностях романсов и песен Василия Калинникова
  • Четыре письма по поводу «Скифской сюиты»
  • Чипчирган и юсь полян в музыкальных традициях пермских финнов: сравнительные аспекты изучения
  • Эстетические и идеологические установки популярной музыки в эпоху «новой искренности»



01 марта – 30 апреля 2023 года в Российской академии музыки имени Гнесиных пройдёт XXXIII Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства.

Приглашаем принять участие студентов высших учебных заведений – бакалавриата, специалитета и магистратуры.

Номинации конкурса:

  • Музыкальное искусство XX – XXI века
  • Музыкальное искусство классических стилей
  • Музыкальное образование и педагогика
  • Теория музыкально-исполнительского искусства
  • Музыкальная этнография
  • Музыка в социокультурном пространстве современности: формы и жанры функционирования
  • Духовная музыка.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

Для участия в Конкурсе необходимо отправить заявку в Оргкомитет в срок до 15 февраля 2023 года на электронную почту imsc@gnesin-academy.ru.

Научную работу и тезисы (Статью и Аннотацию) необходимо предоставить в электронном виде в формате docx в срок до 28 февраля 2023 года по e-mail imsc@gnesin-academy.ru.

Заявка содержит следующую информацию:

  • Фамилия Имя Отчество (без сокращений);
  • Место учебы (без сокращений);
  • Уровень образования (бакалавриат, магистратура, специалитет);
  • Тема научной работы;
  • Научный руководитель (Фамилия Имя Отчество, ученая степень, ученое звание);
  • E-mail участника.

ЗАЯВКА – ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКА КОНКУРСА

Заявка, Статья и Аннотация, отправленные с опозданием, не подлежат рассмотрению.

На конкурс принимаются научные работы и тезисы (статьи и аннотации), содержащие результаты оригинальных исследований в виде статей, оформленных согласно Правилам оформления конкурсных работ (статей и аннотаций).

Статья и аннотация, оформление которых не соответствует Правилам оформления конкурсных работ, к участию в Конкурсе не допускаются.

Работы проходят отбор Оргкомитетом.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КОНКУРСНЫХ РАБОТ (СТАТЕЙ И АННОТАЦИЙ)

Статья и аннотация принимаются в электронном виде в двух обязательных версиях:

Первая версия содержит на титульном листе информацию в следующей последовательности:

  • кодовое слово;
  • название статьи;
  • номинация;
  • фамилия, имя, отчество автора;
  • наименование высшего учебного заведения (например, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия музыки имени Гнесиных»);
  • образовательная программа (бакалавриат, специалитет, магистратура), факультет, курс;
  • фамилия, имя, отчество научного руководителя, ученая степень, ученое звание (без сокращений в указанной последовательности);
  • адрес электронной почты.

Вторая версия Статьи и Аннотации содержит только КОДОВОЕ СЛОВО и название темы.

Внимание! Все научные работы конкурсантов проходят обязательную проверку в системе «Антиплагиат».

Уточняющие вопросы можно направлять в Оргкомитет по следующим электронным адресам:

m.shinkareva@gnesin-academy.ru и imsc@gnesin-academy.ru