RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

«Исследования молодых музыковедов». Сборник статей по материалам XIII Международной научной конференции 09-11 апреля 2020 года

ISSN 2618-8392

СОДЕРЖАНИЕ

ОТ РЕДАКТОРОВ

Полный текст

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Бурдачева Елизавета
О влиянии древнерусского церковного пения на музыку С.В. Рахманинова

Полный текст

Смирнова Александра
Хоровое творчество А.Г. Рубинштейна 1850х-1860х годов (на примере хоров a cappella op. 31, 61, 62)

Полный текст

Маси Артур (MACÉ Arthur)
On Russian music’s reception in France
(О рецепции русской музыки во Франции)

Полный текст

Спицына Полина
Балладная модель в творчестве Н.К. Метнера

Полный текст

Якименко Юлия
Концерт Альфреда Шнитке для смешанного хора на стихи Григора Нарекаци в современном культурном пространстве

Полный текст

Зубарева Евгения
Цикл М. Таривердиева на стихи Е. Винокурова: музыкально-поэтический диссонанс

Полный текст

Алдаков Илья
Инструментальные концерты Валерия Кикты: идентификация жанра

Полный текст

Луганская Эльвира
«Семь русских народных песен» Григория Зайцева

Полный текст

Воротынцева Лилия
Метастилистическая вселенная В. Сильвестрова

Полный текст

ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Маслова Анастасия
Никола Сала (1713-1801) – забытый мастер неаполитанской контрапунктической школы

Полный текст

Полонова Анна
Музыкально-риторическая рецепция мотета «In me transierunt» О. ди Лассо: И. Бурмейстер (1606) и М. Рунке (1955)

Полный текст

Наварро Ландаверрия Габриэла Ана
Органная культура Иберийского полуострова IX-XVI веков

Полный текст

Шавырина Елизавета
Дворжак и Россия

Полный текст

Куликова Анастасия
«Утренние песни» op. 133: загадки позднего творчества Роберта Шумана

Полный текст

Капушинская Мария
Эффекты витража в «Окнах собора» Зигфрида Карг-Элерта

Полный текст

Храпов Константин
К специфике взаимодействия полифонно-гомофонных и гомофонно-полифонических принципов в органной сонате op. 33 Макса Регера

Полный текст

Горецкий Андрей
Ludus minor: маленькая полифоническая игра Пауля Хиндемита

Полный текст

Федусова Алина
Этюд для струнного оркестра П. Хааса: к проблеме стиля

Полный текст

Никифорова Юлия
От меблировочной музыки к музыке окружающей среды: от Эрика Сати – к Брайну Ино

Полный текст

Шикина Галина
«К Анне Блюме» Ш. Вольпе: «Маленькая опера» на пересечении дадаизма и экспрессионизма

Полный текст

Михайлова Екатерина
Рэгтайм в балете «Парад» Эрика Сати

Полный текст

Чурилова Елена
Симметрия в фортепианных пьесах Джона Адамса «Китайские врата» и «Фригийские врата»

Полный текст

Иванушкина Софья
Барочный идеал Сезара Франка

Полный текст

Хоанг Куинь Нгок
«Dance macabre» К. Сен-Санса и Ф. Листа: некоторые особенности творческого диалога

Полный текст

Хваль Дарья
«Misa criolla» Ариэля Рамиреса: у истоков латиноамериканской народной мессы

Полный текст

Корень Дарья
Африканская экзотика в фортепианных сочинениях К. Сен-Санса

Полный текст

Салаурова Алиса
Принципы звуковысотной организации в цикле «Три прелюдии» Анри Дютийё

Полный текст

Бовкунова Анастасия
К вопросу о взаимодействии академической и неакадемической музыки (на примере творчества группы Muse)

Полный текст

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА

Бубеева Светлана
«Доктор и аптекарь» Карла Диттерса фон Диттерсдорфа: зингшпиль или опера-буффа?

Полный текст

Зайцева Ирина
Жанровая трансформация либретто П. Метастазио «Alcide al bivio» в одноименной опере Д. Бортнянского

Полный текст

Молодцова Ольга
Опера Ф. Бузони «Доктор Фауст» в контексте эпохи

Полный текст

Любимов Данила
«Бакст музыкальный» (на примере балета «Шехерезада» в русских сезонах С.П. Дягилева)

Полный текст

Саранча Вера
«Аскольдова могила» А.Н. Верстовского и традиции немецкой романтической оперы

Полный текст

Любимов Дмитрий
Франко Дзеффирелли и опера: основные режиссерские принципы

Полный текст

Гун Цзыхуэй
Идея – материал – выражение: Цзя Гопин о создании микро-оперы

Полный текст

Насибулина Наиля
Марш и маршевость в опере С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам»

Полный текст

Левшонкова Мария
Оперы-притчи Бенджамина Бриттена для исполнения в церкви: к вопросу о сценической интерпретации

Полный текст

МУЗЫКА В КИНО

Соломенцев Федор
Музыка Петериса Васкса в интертекстуальном пространстве сериала Паоло Соррентино «Молодой папа»

Полный текст

Сорокина Екатерина
О жанровых особенностях фильма Ю. и Н. Тихоновых «Париж Сергея Дягилева»

Полный текст

ВОПРОСЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕОРИИ, ИСТОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ

Смолкин Кирилл
К проблеме исполнительских указаний в музыке Густава Малера

Полный текст

Хананов Ильяс
Прелюдия и ноктюрн op. 9 А.Н. Скрябин: возврат к музицированию

Полный текст

Бобров Алексей
Альт в творчестве Г. Фрида

Полный текст

Алексеева Алиса
География и некоторые особенности отечественного рок-самиздата 1980-90-х годов

Полный текст

Степанова Маргарита
Музыкально-теоретические идеи Виктора Ульянича и их воплощение в фантазии «Дыхание космоса»

Полный текст

Весич Марко (Vesić Marko)
What is behind performance? Importance of cooperating in contemporary music practices: position of musicologists

(Что стоит за исполнительством? Важность сотрудничества в области современных музыкальных практик: взгляд музыковедов)

Полный текст

Козеточева Елизавета
Концерт ре минор для клавира с оркестром И.С. Баха: джазовые версии Жака Лусье и Валерия Гроховского

Полный текст

Калашникова Дарья
Балет «Эскизы» Альфреда Шнитке: работа с первоисточником

Полный текст

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПЕДАГОГИКА И ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Гурецкая Яна
Р. М. Глиэр и школа Гнесиных

Полный текст

Доколина София
Музей и музыкальное образование в России: пути взаимодействия

Полный текст

Беляк Дмитрий
Концепция «Личностного знания» Майкла Полани в контексте музыкально-исполнительской педагогики: опыт постановки проблемы

Полный текст

Гладышева Анастасия
Физическое самочувствие и самоконтроль музыканта-исполнителя (обращаясь к «специальной литературе»)

Полный текст

Науменко Милена
Интерпретационные особенности цикла «Иммортели» С.И. Танеева с точки зрения жанровой интерпретации

Полный текст

Султанова Асем
К вопросу об обучении игре на духовых инструментах

Полный текст