ОТ РЕДАКТОРОВ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Бурдачева Елизавета
О влиянии древнерусского церковного пения на музыку С.В. Рахманинова
Полный текст
Смирнова Александра
Хоровое творчество А.Г. Рубинштейна 1850х-1860х годов (на примере хоров a cappella op. 31, 61, 62)
Полный текст
Маси Артур (MACÉ Arthur)
On Russian music’s reception in France
(О рецепции русской музыки во Франции)
Полный текст
Спицына Полина
Балладная модель в творчестве Н.К. Метнера
Полный текст
Якименко Юлия
Концерт Альфреда Шнитке для смешанного хора на стихи Григора Нарекаци в современном культурном пространстве
Полный текст
Зубарева Евгения
Цикл М. Таривердиева на стихи Е. Винокурова: музыкально-поэтический диссонанс
Полный текст
Алдаков Илья
Инструментальные концерты Валерия Кикты: идентификация жанра
Полный текст
Луганская Эльвира
«Семь русских народных песен» Григория Зайцева
Полный текст
Воротынцева Лилия
Метастилистическая вселенная В. Сильвестрова
Полный текст
ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Маслова Анастасия
Никола Сала (1713-1801) – забытый мастер неаполитанской контрапунктической школы
Полный текст
Полонова Анна
Музыкально-риторическая рецепция мотета «In me transierunt» О. ди Лассо: И. Бурмейстер (1606) и М. Рунке (1955)
Полный текст
Наварро Ландаверрия Габриэла Ана
Органная культура Иберийского полуострова IX-XVI веков
Полный текст
Шавырина Елизавета
Дворжак и Россия
Полный текст
Куликова Анастасия
«Утренние песни» op. 133: загадки позднего творчества Роберта Шумана
Полный текст
Капушинская Мария
Эффекты витража в «Окнах собора» Зигфрида Карг-Элерта
Полный текст
Храпов Константин
К специфике взаимодействия полифонно-гомофонных и гомофонно-полифонических принципов в органной сонате op. 33 Макса Регера
Полный текст
Горецкий Андрей
Ludus minor: маленькая полифоническая игра Пауля Хиндемита
Полный текст
Федусова Алина
Этюд для струнного оркестра П. Хааса: к проблеме стиля
Полный текст
Никифорова Юлия
От меблировочной музыки к музыке окружающей среды: от Эрика Сати – к Брайну Ино
Шикина Галина
«К Анне Блюме» Ш. Вольпе: «Маленькая опера» на пересечении дадаизма и экспрессионизма
Полный текст
Михайлова Екатерина
Рэгтайм в балете «Парад» Эрика Сати
Полный текст
Чурилова Елена
Симметрия в фортепианных пьесах Джона Адамса «Китайские врата» и «Фригийские врата»
Иванушкина Софья
Барочный идеал Сезара Франка
Хоанг Куинь Нгок
«Dance macabre» К. Сен-Санса и Ф. Листа: некоторые особенности творческого диалога
Хваль Дарья
«Misa criolla» Ариэля Рамиреса: у истоков латиноамериканской народной мессы
Корень Дарья
Африканская экзотика в фортепианных сочинениях К. Сен-Санса
Салаурова Алиса
Принципы звуковысотной организации в цикле «Три прелюдии» Анри Дютийё
Бовкунова Анастасия
К вопросу о взаимодействии академической и неакадемической музыки (на примере творчества группы Muse)
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
Бубеева Светлана
«Доктор и аптекарь» Карла Диттерса фон Диттерсдорфа: зингшпиль или опера-буффа?
Зайцева Ирина
Жанровая трансформация либретто П. Метастазио «Alcide al bivio» в одноименной опере Д. Бортнянского
Молодцова Ольга
Опера Ф. Бузони «Доктор Фауст» в контексте эпохи
Любимов Данила
«Бакст музыкальный» (на примере балета «Шехерезада» в русских сезонах С.П. Дягилева)
Саранча Вера
«Аскольдова могила» А.Н. Верстовского и традиции немецкой романтической оперы
Любимов Дмитрий
Франко Дзеффирелли и опера: основные режиссерские принципы
Гун Цзыхуэй
Идея – материал – выражение: Цзя Гопин о создании микро-оперы
Насибулина Наиля
Марш и маршевость в опере С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам»
Левшонкова Мария
Оперы-притчи Бенджамина Бриттена для исполнения в церкви: к вопросу о сценической интерпретации
МУЗЫКА В КИНО
Соломенцев Федор
Музыка Петериса Васкса в интертекстуальном пространстве сериала Паоло Соррентино «Молодой папа»
Сорокина Екатерина
О жанровых особенностях фильма Ю. и Н. Тихоновых «Париж Сергея Дягилева»
ВОПРОСЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕОРИИ, ИСТОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ
Смолкин Кирилл
К проблеме исполнительских указаний в музыке Густава Малера
Хананов Ильяс
Прелюдия и ноктюрн op. 9 А.Н. Скрябин: возврат к музицированию
Бобров Алексей
Альт в творчестве Г. Фрида
Алексеева Алиса
География и некоторые особенности отечественного рок-самиздата 1980-90-х годов
Полный текст
Степанова Маргарита
Музыкально-теоретические идеи Виктора Ульянича и их воплощение в фантазии «Дыхание космоса»
Весич Марко (Vesić Marko)
What is behind performance? Importance of cooperating in contemporary music practices: position of musicologists
(Что стоит за исполнительством? Важность сотрудничества в области современных музыкальных практик: взгляд музыковедов)
Козеточева Елизавета
Концерт ре минор для клавира с оркестром И.С. Баха: джазовые версии Жака Лусье и Валерия Гроховского
Полный текст
Калашникова Дарья
Балет «Эскизы» Альфреда Шнитке: работа с первоисточником
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПЕДАГОГИКА И ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
Гурецкая Яна
Р. М. Глиэр и школа Гнесиных
Доколина София
Музей и музыкальное образование в России: пути взаимодействия
Беляк Дмитрий
Концепция «Личностного знания» Майкла Полани в контексте музыкально-исполнительской педагогики: опыт постановки проблемы
Гладышева Анастасия
Физическое самочувствие и самоконтроль музыканта-исполнителя (обращаясь к «специальной литературе»)
Науменко Милена
Интерпретационные особенности цикла «Иммортели» С.И. Танеева с точки зрения жанровой интерпретации
Султанова Асем
К вопросу об обучении игре на духовых инструментах