Достижения и награды:
Образовательная программа успешно прошла процедуру общественно-профессиональной аккредитации (регистрационный номер № 1341-08-А083.1 от 30.01.2019 г.). Аккредитующая организация: Национальный аккредитационный совет, Национальный центр общественно-профессиональной аккредитации.
Студенты, обучающиеся по образовательной программе «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», принимают участие в международных научных конференциях и форумах, среди которых:
А также являются лауреатами различных конкурсов, в том числе Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства, Всероссийского конкурса научно-творческих проектов студентов и аспирантов «Консерваторская наука» и др. Студенты кафедры музыкальной педагогики регулярно участвуют в масштабных творческих фестивалях и конкурсах:
На кафедре действуют исполнительские коллективы — хор кафедры музыкальной педагогики и вокальные ансамбли. Коллективы ведут активную концертную деятельность и принимают участие в международных конкурсах в области ансамблевого и хорового исполнительского искусства, регулярно завоевывая в них призовые места.
Профессорско-преподавательский состав:
Образовательный процесс обеспечивает выпускающая кафедра музыкальной педагогики. Среди педагогов кафедры: 2 кандидата искусствоведения, 1 профессор, 2 доцента, 2 заслуженных работника культуры РФ, 1 старший преподаватель. Все преподаватели кафедры имеют многолетний опыт педагогической и исполнительской работы. Руководит кафедрой О. Е. Мишина — заслуженный работник культуры РФ, доцент.
Ресурсы Академии:
Академия предоставляет возможность проживания в общежитии. Материально-техническое оснащение классов по специальным дисциплинам соответствует установленным нормативам. В Академии функционируют специализированные классы для индивидуальных и практических занятий по дисциплинам специального цикла, 7 концертных залов.
Фонд библиотеки и фонотеки по образовательной программе регулярно обновляется и укомплектовывается новыми печатными изданиями, аудио- и видеозаписями. Студенты Академии имеют неограниченный доступ к уникальному и регулярно пополняемому архиву Музыкально-этнографического центра имени Е. В. Гиппиуса, материалы которого используются как в учебных, так и в научных целях.
Научная деятельность:
Студенты образовательной программы по направлению подготовки 53.04.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (профиль «Музыкальная педагогика») с первого курса обучения вовлечены в научную деятельность не только Академии, но и других вузов Москвы, а также регионов, принимая активное участие в научных мероприятиях разного уровня — от всероссийских до международных:
В Академии действует Студенческое научно-творческое общество, ведущее не только научную, но и просветительскую, журналистскую, концертную работу. Помимо разовых мероприятий, студенты-музыковеды реализуют масштабные проекты на постоянной основе, среди них: «Игра в бисер», «Gnesin Contemporary Music Week» и другие.
Образование:
При реализации программы используются как традиционные, так и инновационные педагогические технологии. Лекционные (групповые и мелкогрупповые) занятия дополняются практическими индивидуальными занятиями, семинарами, круглыми столами; активно используются междисциплинарный и интерактивный подходы к обучению. Полученные в образовательном процессе теоретические знания апробируются на практике – учебной и производственной. Отдельные виды производственной практики реализуются на базе Академии (педагогическая, исполнительская). Студенты кафедры музыкальной педагогики ведут активную творческую деятельность, как в рамках учебной и производственной практик, так и в рамках деятельности Студенческого научно-творческого общества (СНТО).
Образовательный процесс осуществляется усилиями ведущих ученых и музыкантов-практиков. За время обучения студенты овладевают самым широким кругом компетенций в разных областях деятельности — научной, педагогической, творческой, организационно-управленческой. Тесные контакты со стратегическими партнерами позволяют студентам апробировать теоретические знания на практике. По окончании вуза выпускники имеют самые широкие перспективы карьерного роста, работают как в образовательных учреждениях разного уровня, так и в творческих коллективах, в органах управления культуры и др.
Стратегическое партнерство:
Стратегические партнеры: Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке, Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М. И. Глинки, Орловский государственный институт культуры, Воронежский государственный институт искусств, Департамент культуры г. Москвы, Детская музыкальная школа имени В. В. Стасова, Школа № 1529 имени А. С. Грибоедова, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования городского округа Домодедово «Домодедовская детская школа искусств», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Орленок», Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, Благотворительный фонд Дианы Гурцкая «По зову сердца» и др.