Достижения и награды:
Студенты, обучающиеся по образовательной программе, являются лауреатами престижных Всероссийских и международных конкурсов и фестивалей: Санкт-Петербургский открытый конкурс дирижерского искусства в рамках Третьего международного евразийского фестиваля «Великий шелковый путь. Диалог культур», Международный фестиваль «Струны молодой России» (РАМ имени Гнесиных), Международный фестиваль национальных оркестров мира (РАМ имени Гнесиных), Международный Фестиваль-конкурс исполнителей на многострунных инструментах (Псков – СПб) в номинации «Аранжировка», Международный конкурс дирижёров оркестров народных инструментов и оркестров духовых инструментов (РАМ имени Гнесиных).
Профессорско-преподавательский состав:
Ресурсы Академии:
Академия располагает необходимыми материально-техническими условиями для качественного проведения учебного процесса. Учебная материально-техническая база обеспечивает студентов учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям), практикам. Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к электронной информационно-образовательной среде, имеет всю необходимую инструментальную и техническую оснащенность, компьютерные классы, библиотеку, фонотеку и читальный зал с интернет-доступом. Фонд библиотеки и фонотеки регулярно обновляется и укомплектовывается новыми печатными изданиями, аудио- и видеозаписями.
Академия предоставляет возможность проживания в общежитии.
Научная деятельность:
На кафедра оркестрового дирижирования активно ведётся научно-исследо¬ватель-ская деятельность.
Профессором В.В.Чистяковым было написано большое количество научных, научно-методических работ, статей, учебных пособий. В них исследуются проблемы дирижерской педагогики и исполнительства, даны методические рекомендации по развитию некоторых дирижерских качеств в процессе обучения дирижированию.
Профессор О.В.Тарасов является автором монографии и ряда статей, посвящённых детскому оркестровому исполнительству на русских народных инструментах, учебных пособий по дирижированию, инструментовок для ведущих оркестров России.
Профессор В.М.Шкуровский - автор научных статей и хрестоматий связанных с инструментовкой для оркестра русских народных инструментов, им создано более трёхсот инструментовок для оркестров Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска, Екатеринбурга и коллективов в других городах страны.
Профессор С.С.Вольский – автор научных статей по проблематике современного музыкального театра и оперной подготовки вокалистов, трёх учебных пособий.
Учебные пособия профессора С.Д.Решетова посвящены инструментовке для духового оркестра. Сергей Дмитриевич активно занимается деятельностью в области композиции и инструментовки.
Доцент В.А.Панин является автором хрестоматии по чтению партитур и инструментовке, учебного пособия по инструментоведению. Талант Виктора Александровича как композитора раскрылся в сочинениях для русских народных инструментов.
В статьях доцента А.Г.Гилёва освещено творчество композитора Г.И.Сальникова, объектом внимания становится так же современный авторский репертуар как средство популяризации исполнительства на духовых инструментах. А.Г.Гилёв является автором учебника « Организация и специфика преподавания музыкальных дисциплин».
Образование:
Академическая активность поддерживается на высоком уровне за счет организации концертно-исполнительской и творческой деятельности. Студенты регулярно посещают концерты современных выдающихся исполнителей, мастер-классы известных дирижеров, участвуют во всероссийских и международных конкурсах.
При реализации программы используются личностно-ориентированные и практико-ориентированные технологии, различные виды учебной работы, в том числе: творческое интерактивное занятие – индивидуальное, мелкогрупповое, групповое занятие, предполагающие приоритетное использование интерактивных форм обучения; различные типы лекций: вводная, мотивационная, подготовительная, интегрирующая, установочная, междисциплинарная; семинар – практическое занятие, являющееся дополнением лекционных занятий.
Помимо учебной деятельности образовательная программа предполагает несколько видов практик: педагогическую, исполнительскую, практику работы с духовыми и народными оркестром и научно-исследовательскую. Прохождение педагогической практики ведется на базе Музыкального училища имени Гнесиных, где студенты закрепляют полученные знания и приобретают навыки педагогической работы. Учебную исполнительскую практику студенты проходят в профессиональных музыкальных коллективах.
Опыт научной работы студенты приобретают, принимая участие в научно-исследовательской деятельности кафедр, организующих научно-практические конференции, семинары по проблемам дирижерского искусства, искусствознания, музыкальной педагогики и исполнительства.
Студенты имеют возможность включать в свой учебный план дисциплины по выбору, выбирать научного руководителя магистерской диссертации, самостоятельно определять тему научного исследования.
Студенты кафедры оркестрового дирижирования регулярно участвуют в различных научно-практических конференциях, с обязательным выпуском сборника статей с материалами конференции.
Стратегическое партнерство:
Кафедра оркестрового дирижирования активно сотрудничает с Академическим оркестром русских народных инструментов имени Н.Н. Некрасова, Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н.П. Осипова, Центральным военным оркестром министерства обороны Р.Ф, Московским музыкальным обществом, Российским государственным Домом народного творчества, Ассоциацией духовых оркестров «Российское духовое общество имени В.Халилова», Военно-оркестровой службой Министерства обороны РФ, Ансамблем песни и пляски имени А.Александрова, Московской государственной консерваторией имени П.И.Чайковского, Московским государственным институтом культуры и другими творческими и образовательными организациями.