RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

XIV Международная научная конференция студентов и аспирантов «ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ» 2021

О проекте

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
КАФЕДРА ТЕОРИИ МУЗЫКИ

XIV Международная научная конференция студентов и аспирантов
«ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ»

29 – 31 марта 2021 года

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

Цель конференции заключается в предоставлении возможности молодым ученым, находящимся на разных этапах своей научной деятельности, публично обсудить научные идеи и обменяться опытом.

Среди предлагаемых к обсуждению тем конференции:

1. Актуальные проблемы музыкознания:

  • история русской музыки: жанры, стили, авторское творчество;
  • история зарубежной музыки: жанры, стили, авторское творчество;
  • новейшая отечественная и западная музыка;
  • музыкальная фольклористика;
  • национальные музыкальные культуры;
  • неакадемические музыкальные жанры;
  • музыкальная периодика: история и современность;
  • компьютерные технологии в музыке;
  • музыка в театре, кино, телевидении, анимации;
  • проблемы музыкального исполнительства: история исполнительских стилей, интерпретация сочинений, творческие портреты выдающихся исполнителей.

2. Музыкальная педагогика:

история педагогических идей в музыкальном образовании;

современное музыкальное образование: теория и практика;

преемственность музыкально-педагогических принципов в системе «школа-училище-вуз»;

авторские подходы и методики в различных сферах музыкального образования;

эксперимент в музыкальной педагогике;

зарубежные педагогические системы.

В рамках конференции предполагается проведение научно-творческого семинара «Методология современного музыкознания»
(автор проекта и научный консультант доктор искусствоведения, профессор Н.С. Гуляницкая).

Крайний срок подачи заявок и докладов (статей) – 15 марта 2020 года.

Для участия в конференции необходимо отправить заявку и статью одновременно по двум электронным адресам

t.naumenko@gnesin–academy.ru

a.gundorina@gnesin–academy.ru

Форму заявки можно скачать здесь.

В теме письма (subject) просим указать тему секции, к которой относится доклад. Например: «Актуальные проблемы музыкознания. История зарубежной музыки: жанры, стили, авторское творчество».

Среди вложений письма должны быть:

1) заполненный бланк заявки;

2) электронный вариант текста доклада в формате *.docх или *.doc.

В названии файла писать фамилию автора латиницей и вид документа. Например: Ivanov N. Application и Ivanov N. Paper.

На конференции предусмотрена возможность демонстрации аудио-визуальных иллюстраций.

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ:

Председатель программного комитета:

Науменко Татьяна Ивановна – доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, заведующая кафедрой теории музыки РАМ имени Гнесиных;

Члены программного комитета:

Гуляницкая Наталья Сергеевна – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки;

Сусидко Ирина Петровна – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой аналитического музыкознания;

Цареградская Татьяна Владимировна – доктор искусствоведения, профессор аналитического музыкознания;

Агишева Юлия Ивановна – кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой музыкальной журналистики;

Алеев Виталий Владимирович – кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой педагогики и методики;

Белогурова Лариса Михайловна – кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой этномузыкологии;

Енукидзе Натэла Исидоровна – кандидат искусствоведения, декан Историко-теоретико-композиторского факультета;

Гундорина Анастасия Александровна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки;

Захарбекова Ирина Сергеевна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки;

Ковалева Мария Владимировна – помощник проректора по научной работе, преподаватель кафедры теории музыки;

Беляк Дмитрий Владимирович – преподаватель кафедры педагогики и методики.

Программный комитет оставляет за собой право на отбор заявок.

ПУБЛИКАЦИЯ:

Материалы конференции будут опубликованы в электронном сетевом периодическом издании: Сборник статей «Исследования молодых музыковедов» https://old.gnesin-academy.ru/nauka/konferentsii/nauchnaya-konferentsiya-issledovaniya-mo/?postTabs=0

Правила оформления докладов для публикации:

Статьи принимаются в формате *.docх или *.doc. Максимальный объем статьи, включая сноски, список литературы – 15 000 печатных знаков с пробелами.

Текст доклада начинается с инициалов и фамилии автора курсивом, полужирный шрифт, обычными строчными буквами (выравнивание – справа). Затем – название статьи прописные буквы, полужирный шрифт (выравнивание по центру). Название статьи дается без кавычек. Точка в конце названия не ставится.

  • Кегль: в основном тексте – 14, в сносках – 12;
  • Шрифтовые выделения – курсив, полужирный;
  • Межстрочный интервал – в основном тексте и в сносках полуторный;
  • Абзацы отмечаются отступом в 1,25 см (не использовать табуляцию и пробелы);
  • Выравнивание – по ширине;
  • Сноски – постраничные, нумерация сквозная;
  • Знак сноски – арабская цифра с верхним регистром;
  • Кавычки: так называемые типографские – « », внутри цитат обычные “ ”.
  • Место установки знака сноски – перед запятой или точкой, но после вопросительного, восклицательного знаков, многоточия. Концевые сноски не используются;
  • Цитаты даются обычным шрифтом (не курсивом) в кавычках. Купюры внутри цитат оформляются в виде <…>. Комментарии автора статьи внутри цитат оформляются так: (выделено мной. — А.Б.).
  • Квадратные скобки используются для вставки пропущенных слов в цитатах, расшифровок смысла (например: «на уроках Е. А. [Евгений Александрович] всегда был краток», а также для [sic].
  • Названия:
  1. Оригинальные названия музыкальных, литературных произведений, фильмов и т. п. — как русские, так и иноязычные — везде даются обычным шрифтом, с прописной буквы и в кавычках (например, «Сон в летнюю ночь»).
  2. Жанровые названия — с прописной буквы, без кавычек (например, Увертюра).
  3. Порядковые номера симфоний, концертов, сонат следует писать словами (не цифрами).
  4. Обозначения опусов не отделяются от названия запятой. Например: Прелюдия g-moll op. 7 № 3, Второй фортепианный концерт ор. 12.
  • Тональности указываются на латыни: C-dur, b-moll.
  • Названия звуков — латинскими буквами курсивом: h, G, a
  • Специальные музыкальные обозначения даются на языке оригинала курсивом: staccato, rubato, diminuendo.
  • Даты обозначаются цифрами: века — римскими, годы и десятилетия — арабскими.
  • Без сокращений пишутся слова «год(ы)», «век(а)», «имени», «университет», «другие», «так далее», «тому подобное», «то есть», пятая глава (или глава V).
  • Буква «ё» не употребляется, за исключением имен собственных и тех случаев, где ее отсутствие меняет смысл (например, «все всё-таки»).
  • Тире: между словами используется длинное тире (—) с пробелами, между цифрами — короткое тире без пробелов (1997–2012, с. 25–47).
  • Неразрывный пробел ставится между инициалами, а также между инициалом (-ами) и фамилией; между сокращенными именем и фамилией (например, Г. С.); между знаком номера и цифрой (№ 5); между сокращением «с.» и номером страницы (с. 6); а также — т. 7, вып. 10, op. 20.

Статья может содержать нотные примеры и графические изображения (иллюстрации, рисунки, таблицы). Они должны быть вставлены в документ, а также приложены в виде отдельных файлов. Нотные примеры предоставляются в формате .pdf. Максимальная ширина нотного примера в журнале — 11 см. Иллюстрации предоставляются в форматах .tiff или .jpg с разрешением 300 точек на дюйм. В имени файла следует указать фамилию автора статьи и порядковый номер фотографии, рисунка или схемы. К тексту статьи должен прилагаться файл с полным перечнем иллюстраций и нотных примеров. В этом файле необходимо указать имена создателей и/или правообладателей всех изображений.

Список литературы

Научная статья обязательно должна содержать библиографический список (Литература). Внутритекстовые ссылки на литературу даются в квадратных скобках: [номер источника из списка литературы, номер страницы].

Все источники, упомянутые в списке литературы, должны быть задействованы в тексте статьи, и наоборот.

Ссылки на нотные издания и архивные источники приводятся в постраничных сносках и не включаются в список литературы. Пример оформления ссылки на архивный источник: Письмо Л. Сабанеева к Н. Рославцу от 13 декабря 1926 г. РГАЛИ. Ф. 2659. Оп. 1. Ед. хр. 86. Л. 1.

Ссылки в списке литературы располагаются в алфавитном порядке, сначала — все ссылки на русском языке, затем — на других языках.

Библиография оформляется по ГОСТу: ispu.ru/files/gost_P_7_0_5_-2008.pdf.

Примеры

Книги

  • Ивашкин А. Беседы с композитором Альфредом Шнитке. М.: Классика-XXI, 2005. 320 с.
  • Nelson A.Music for the Revolution: Musicians and Power in Early Soviet Russia. Philadephia: The Pensylvania State University, 2004. 346 p.

Статьи из непериодических изданий

  • Хаджаева Т.Фольклор // Карачаевцы. Балкарцы. М.: Наука, 2014. С. 522–584.
  • Kreitner K.Music for the Royal Chapels // Companion to Music in the Age of the Catholic Monarchs / ed. by Tess Knighton. Boston, Leiden: Brill, 2017. P. 21–59. DOI/10.1163/9789004329324_003.

Статьи из периодических изданий

  • Уваров С. Александр Хубеев и Николай Попов: композиторы-миллениалы // Музыкальная академия. № 1. С. 128–134.
  • Lopatin M.Metapoesis in Trecento Song: ‘Divisio’ at the Intersection of Love, Poetic Form, and Music // Music & Letters. 2018. Vol. 99 № 4. P.1–40.

Диссертации и авторефераты

  • Переверзева М.Алеаторика как принцип композиции. Дисс. … доктора искусствоведения: 17.00.02. М., 2015. 570 с.
  • Стефанович Д.Композиторская школа Н. А. Римского-Корсакова в контексте развития русской духовной музыки. Автореф. дисс. … канд. искусствоведения: 17.00.02. СПб., 24 с.

Электронные ресурсы

  • Раку М.Музыка «революционной Франции» в раннесоветской культуре: опыты исторической реконструкции // Искусство музыки. Теория и история. 2016. № C. 86–112. URL: http://imti.sias.ru/upload/iblock/4d8/imti_2016_14_85_112_raku.pdf (дата обращения: 11.05.2019).
  • Фотовыставка «История Союза композиторов России в фотографиях» // Сайт Союза композиторов России. URL: http://unioncomposers.ru/news/153-fotovystavka-istoriya-soyuza-kompozitorov-rossii-v-fotografi (дата обращения: 15.02.2019).

Отбор докладов для публикации осуществляется редакционной коллегией.

 Статьи, в которых не будут соблюдены требования к оформлению, публиковаться не будут.

Дорогие молодые исследователи! Предупреждаем вас о недопустимости некорректных заимствований (плагиата) в текстах докладов, предназначенных для публикации в Сборнике статей «Исследования молодых музыковедов». Всякий фрагмент, взятый из чужого текста (включая интернет-источники), должен быть оформлен в виде цитаты с соблюдением вышеизложенных правил.

Все материалы проверяются в системе «Антиплагиат».


Дорогие гости и участники XIV Международной научной конференции

«Исследования молодых музыковедов»!

Студенческое научно-творческое общество (СНТО) Российской академии музыки имени Гнесиных предлагает вам принять участие в XIII состязании в рамках интеллектуального проекта «ИГРА В БИСЕР», которое станет завершением финального дня конференции.

Проект был создан на базе РАМ имени Гнесиных в декабре 2015 года по инициативе студентов-членов СНТО (учредитель проекта Татьяна Яковлева).

Что Вам нужно знать об Игре?

  1. Это Игра об искусстве и не только: мы ищем связи между музыкой и философией, живописью и театром, поэзией и танцем, историей и литературой, чтобы взглянуть на хорошо известные вещи с другой стороны.
  2. Для Игры нужно не так много: желание играть и узнавать новое.
  3. Игра проходит в формате соревнований между несколькими командами по 5 человек (см. Положение).
  4. В Игре может принять участие студент любого уровня высшего образования (бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура и ассистентура-стажировка) любой творческой специальности из любого вуза (возрастное ограничение на момент проведения Игры – 35 лет).
  5. Игра или один из ее этапов подразумевает предварительную подготовку команд по заранее объявленной теме.

Дата проведения мероприятия: 31 марта 2021 года.

Место проведения: г. Москва, ул. Поварская 30-36, РАМ имени Гнесиных.

 Форма проведения: очная.

Для участия в проекте необходимо заполнить и отправить анкету до 15 марта по адресу snto_ram@mail.ru с темой письма «ИГРА В БИСЕР». Не позднее 20 марта будут объявлены составы команд.

Обратите внимание! Все команды XIII состязания будут иметь смешанный состав из иногородних участников и участников разных вузов Москвы.

Форму заявки можно скачать здесь.

Подробную информацию о проекте «ИГРА В БИСЕР», а также примеры вопросов и составы команд смотрите в нашей группе в VK (https://vk.com/igravbis) и в Instagram (SNTO_RAM).

Ждем Ваших заявок!

Внимание иногородним участникам!

Отправляя заявку на участие в мероприятии, Вы автоматически подтверждаете свое очное присутствие.

Оплата проезда и проживания за счёт направляющей стороны.