МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
ЦЕНТР СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ 
в рамках программы стратегического академического лидерства
«Приоритет-2030»
 
 
                    ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ
к 150-летию со дня рождения Елены Фабиановны Гнесиной
                    ПРОГРАММА
                    Информационное письмо
Уважаемые коллеги! 
Приглашаем принять участие во Всероссийском музыкально-педагогическом форуме, который состоится 25-26 сентября 2024 г. 
Тематические направления: 
- Гнесинский Дом в контексте развития системы отечественного музыкального образования: история и современность; 
- отечественные научно-педагогические и исполнительско-педагогические школы; их роль в развитии консерваторского образования России; 
- выдающиеся исследователи и педагоги: деятельность и наследие; 
- роль научно-исследовательской работы в педагогической подготовке студентов в вузе; 
- подготовка студентов к педагогической деятельности: традиции и новации; 
- учебная педагогическая практика как составляющая часть профессиональной подготовки студентов; 
- «За стенами вуза»: обратная связь с выпускниками-педагогами разных поколений; 
- цели и задачи взаимодействия музыкальных вузов России в аспекте педагогической подготовки; 
- международные связи в музыкально-педагогической подготовке студентов; 
преемственность «школа – училище – вуз» на современном этапе. 
Регламент выступлений – 20 минут, для пленарных докладов – 25 минут. 
По итогам форума планируется издание сборника статей. 
Заявки и аннотации принимаются до 1 сентября 2024 г. включительно. 
Заявки и доклады проходят предварительный отбор Оргкомитетом. 
Срок подачи статей для публикации (для участников конференции, включенных в программу) – 9 сентября 2024 г.
Проезд и проживание участников форума оплачиваются направляющей стороной. 
Для участия в форуме в Оргкомитет необходимо предоставить: 
1. Заявку с указанием следующей информации: 
- фамилия, имя, отчество; 
- ученое звание, ученая степень; 
- должность, место работы; 
- телефон, e-mail; 
- для аспирантов — сведения о научном руководителе; 
- тема выступления; 
- перевод названия статьи на английский язык; 
- 10 ключевых слов на русском и английском языках; 
- форма участия (очная / дистанционная).
ФОРМА ЗАЯВКИ
                    2. Аннотацию 
Аннотация составляется на русском и английском языках. Количество слов — не менее 250 как на русском, так и на английском языке. 
Примерная структура аннотации: 
1 абзац – Предмет и методология исследования; 
2 абзац – Краткое содержание статьи; 
3 абзац – Научная новизна и выводы. 
В теме электронного письма следует указать «Педагогический форум 2024». Заявка и аннотация прикрепляются двумя отдельными файлами. 
Названия прикрепленных файлов – фамилия автора с указанием наименования документа. Пример: «Иванов_Заявка», «Иванов_Аннотация», «Иванов_Заявка_Аннотация». 
К рассмотрению принимаются только оригинальные, ранее не опубликованные материалы. 
Заочные/стендовые доклады регламентом конференции не предусмотрены и к публикации не принимаются. 
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЕЙ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ 
- Объем – до 10 страниц; шрифт – Times New Roman; 14 кегль в основном тексте, 11 – в сносках (примечаниях); межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине. 
- Оформление сносок: все сноски постраничные; пронумерованы арабскими цифрами; места установки знака сноски – перед запятой или точкой, но после вопросительного, восклицательного знаков, многоточия. 
- Концевые сноски не используются. 
- Библиография в сносках оформляется в соответствии с общепринятым ГОСТ-2008. 
- Текст доклада начинается с инициалов и фамилии автора курсивом, полужирным шрифтом, обычными строчными буквами (выравнивание справа). Затем название статьи прописными буквами, полужирным шрифтом (выравнивание по центру). Название статьи дается без кавычек. 
- Все используемые в тексте кавычки типографские «», внутри цитат обычные “”. Использование дефиса вместо тире не допускается. 
- Абзацы отмечаются отступом в 1,25 см (не использовать табуляцию и пробелы); интервал между абзацами обычный, шрифтовые выделения курсивом. 
- Нотные примеры не предполагаются. 
- Принимаются следующие форматы: текст – doc, docx. 
- В теме электронного письма (subject) просим писать «Научные и педагогические школы российских консерваторий. Навстречу 150-летию Елены Фабиановны Гнесиной». Текст выступления высылается прикрепленным файлом, название файла – фамилия автора латинскими буквами. 
Все статьи проходят проверку в системе «Антиплагиат». 
Статьи, не соответствующие Правилам и  не поступившие к указанной дате, к публикации не принимаются. 
Внимание! Материалы и заявки просим присылать по электронной почте одновременно на два следующих адреса: 
nauka@gnesin-academy.ru 
m.gorbunova@gnesin-academy.ru
                    Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура»