Отдел мониторинга качества образования был создан в 2013 году по инициативе ректора Академии Г.В.Маяровской с целью реализации внутривузовской политики гарантии качества образовательной деятельности. В 2017 году отдел был преобразован в Отдел мониторинга качества образования и информатизации в связи с ужесточившимися требованиями контролирующих органов в части предоставления информации об Академии на официальном сайте в сети Интернет. В 2020 году отдел был преобразован в Управление мониторинга качества образования и информатизации. С тех пор целью Управления является не только обеспечение эффективности организации образовательного процесса и повышение качества образовательных услуг (посредством подготовки и проведения внутреннего контроля качества в Академии), но и информирование всех заинтересованных сторон о главных показателях деятельности и событиях в жизни Академии.
За время работы Управления в Академии была создана электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), полностью отвечающая требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. В 2018 году Управление приняло участие в подготовке к проведению профессионально-общественной аккредитации, в рамках которой совместными усилиями с выпускающими кафедрами был сформирован отчет по самообследованию кластера образовательных программ по 8 направлениям подготовки и специальностям на двух языках – русском и английском. В 2020 году Управление приняло участие в подготовке части документов в рамках проведения государственной аккредитации образовательной деятельности.
В своей работе Управление ориентируется на европейские стандарты и рекомендации (ESG) Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA), где во главу угла ставится, среди прочего, студентоцентрованная направленность образовательной деятельности, которая предполагает высокую степень вовлеченности обучающихся в процесс мониторинга качества реализации образовательных программ. В этой связи Управлением разработана система электронного анонимного анкетирования обучающихся, в рамках которого оцениваются различные аспекты учебного процесса (в том числе соответствие образовательной программы ожиданиям обучающихся, квалификации преподавателей, соответствие материально-технического обеспечения потребностям обучающихся и т.д.) Итоги анкетирования ложатся в основу отчета, содержащего объективную информацию о состоянии качества образования в Академии для принятия своевременных управленческих решений.
Ставя своей задачей совершенствование качества подготовки обучающихся, Управление стремится внести вклад в укрепление позиций Гнесинской музыкально-педагогической школы на рынке образовательных услуг, как в России, так и на международном уровне.