RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Кафедра музыкальной педагогики

Заведующая кафедрой музыкальной педагогики
Заслуженный работник культуры РФ, Доцент
Контакты
Местоположение
ул.Поварская, дом 30-36 стр.1, 3 этаж, каб. 70
Вебсайт
Положение о кафедре
О кафедре

Кафедра музыкальной педагогики – одна из самых молодых в РАМ имени Гнесиных. Решение о её создании было принято Ученым Советом в июне 2014 года.

В современном музыкальном мире наиболее актуальным и приоритетным направлением профессиональной деятельности является сохранение и развитие системы профессионального образования России в сфере культуры и искусства путем модернизации традиций образования и просвещения, формирования современных инновационных стратегий в деятельности всех образовательных ступеней учебных заведений страны, развитие мотивационной сферы личности и формирование самосознания обучающихся. Для эффективной реализации данных задач, а также с целью дальнейшего развития основных образовательных программ Академии, и была создана кафедра музыкальной педагогики.

Студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» профиль «Музыкальная педагогика» 53.03.06 – бакалавриат, 53.04.06 – магистратура, получают углубленную психолого-педагогическую и методическую подготовку в сочетании с освоением необходимых музыкально-исполнительских и современных информационно-технологических дисциплин.

Помимо основных дисциплин профильного модуля таких как: История и теория педагогики, Методика преподавания, Дирижирование, Фортепиано, Изучение педагогического репертуара, Хоровой класс, Современные информационные технологии (дисклавир), Вокальная подготовка, Чтение хоровых партитур, Ансамблевое музицирование, Основы научных исследований и многих других, в учебном плане профиля «Музыкальная педагогика присутствуют дисциплины по выбору студента, которые позволяют самостоятельно определить и выстроить индивидуальную траекторию обучения. Среди них: Аранжировка и импровизация, Ритмика и сценическое движение, Анализ литературного текста, Основы риторики, История театра, оперы и балета. История и теория исполнительского искусства, Ритмика ХХ века и другие.

В период исполнительской (хоровой) практики студенты самостоятельно работают с хором и готовят тематические концертные программы с детскими музыкальными коллективами, получают практический опыт по педагогическому мастерству в общеобразовательных школах, музыкальных учебных заведениях дополнительного образования.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами, выпускники готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

  • педагогическая;
  • художественно-творческая;
  • научно-методическая;
  • научно-исследовательская;
  • организационно-управленческая;
  • культурно-просветительская.

Штатный состав кафедры:

Мишина Оксана Евгеньевна – заведующая кафедрой, старший преподаватель, заслуженный работник культуры Российской Федерации: индивидуальные и групповые занятия по дисциплинам «Хоровой класс», «Дирижирование», руководство исполнительской (хоровой) практикой.

Судакова Ольга Михайловна – профессор, кандидат искусствоведения: лекционный курс «Методика преподавания профессиональных дисциплин», индивидуальные и групповые занятия по дисциплинам «Дирижирование», «Ансамблевое музицирование».

Коленченко Ирина Георгиевна – старший преподаватель: лекционный курс «Музыкальная педагогика в общеобразовательных школах», индивидуальные и групповые занятия по дисциплинам «Чтение хоровых партитур», «Изучение педагогического репертуара», руководство педагогической практикой.