RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

XVII Международная научная конференция студентов и аспирантов «ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ» 2024

О проекте

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
КАФЕДРА ТЕОРИИ МУЗЫКИ

К 150-летию со дня рождения Елены Фабиановны Гнесиной

В рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030»

XVII Международная научная конференция студентов и аспирантов
«ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ»

8-9 апреля 2024 года

ЗАЯВКА

Цель конференции состоит в предоставлении возможности молодым ученым, находящимся на разных этапах своей научной деятельности, публично обсудить научные идеи и обменяться опытом.

Среди предлагаемых к обсуждению тем конференции:

1. Актуальные проблемы музыкознания:

– история русской музыки: жанры, стили, авторское творчество;

– история зарубежной музыки: жанры, стили, авторское творчество;
– новейшая отечественная и западная музыка;
– гнесинские традиции, наследие и влияние семьи Гнесиных на научные и педагогические школы других консерваторий;
– музыкальная фольклористика;
– национальные музыкальные культуры;
– неакадемические музыкальные жанры;
– музыкальная периодика: история и современность;
– компьютерные технологии в музыке;
– музыка в театре, кино, телевидении, анимации;
– проблемы музыкального исполнительства: история исполнительских стилей, интерпретация сочинений, творческие портреты выдающихся исполнителей.

2. Музыкальная педагогика:

– история педагогических идей в музыкальном образовании;
– современное музыкальное образование: теория и практика;
– преемственность музыкально-педагогических принципов в системе «школа-училище-вуз»;
– авторские подходы и методики в различных сферах музыкального образования;
– эксперимент в музыкальной педагогике;
– зарубежные педагогические системы.

Важные даты:

Крайний срок подачи заявок и докладов (статей) – 25 марта 2024 года.

Информация о включении доклада в программу конференции – 1 апреля 2024 года.

По итогам конференции планируется выпуск сборника материалов.

Для участия в конференции необходимо отправить заявку и статью одновременно по двум электронным адресам

nauka@gnesin-academy.ru

m.gorbunova@gnesin-academy.ru

Форму заявки можно скачать здесь.

В теме письма (subject) просим указать «ИММ-2024».

Среди вложений письма должны быть:

1) заполненный бланк заявки;
2) электронный вариант текста доклада в формате *.docх или *.doc.

В названии файла писать фамилию автора латиницей и вид документа. Например: Ivanov N. Application и Ivanov N. Paper.

На конференции предусмотрена возможность демонстрации аудио-визуальных иллюстраций.

ПУБЛИКАЦИЯ:

Материалы конференции будут опубликованы в электронном сетевом периодическом издании: Сборник статей «Исследования молодых музыковедов»

Требования к оформлению докладов для публикации

Статьи принимаются в формате *.docх или *.doc. Максимальный объем статьи, включая сноски, список литературы – 15 000 печатных знаков с пробелами.

Текст доклада начинается с инициалов и фамилии автора курсивом, полужирный шрифт, обычными строчными буквами (выравнивание – справа). Затем – название статьи прописные буквы, полужирный шрифт (выравнивание по центру). Название статьи дается без кавычек. Точка в конце названия не ставится.

  • Кегль: в основном тексте – 14, в сносках – 12;
  • Шрифтовые выделения – курсив, полужирный;
  • Межстрочный интервал – в основном тексте и в сносках полуторный;
  • Абзацы отмечаются отступом в 1,25 см (не использовать табуляцию и пробелы);
  • Выравнивание – по ширине;
  • Сноски – постраничные, нумерация сквозная;
  • Знак сноски – арабская цифра с верхним регистром;
  • Кавычки: так называемые типографские – « », внутри цитат обычные “ ”.
  • Место установки знака сноски – перед запятой или точкой, но после вопросительного, восклицательного знаков, многоточия. Концевые сноски не используются;
  • Цитаты даются обычным шрифтом (не курсивом) в кавычках. Купюры внутри цитат оформляются в виде <…>. Комментарии автора статьи внутри цитат оформляются так: (выделено мной. — А.Б.).
  • Квадратные скобки используются для вставки пропущенных слов в цитатах, расшифровок смысла (например: «на уроках Е. А. [Евгений Александрович] всегда был краток», а также для [sic].
  • Названия:
    – Оригинальные названия музыкальных, литературных произведений, фильмов и т. п. — как русские, так и иноязычные — везде даются обычным шрифтом, с прописной буквы и в кавычках (например, «Сон в летнюю ночь»).
    – Жанровые названия — с прописной буквы, без кавычек (например, Увертюра).
    – Порядковые номера симфоний, концертов, сонат следует писать словами (не цифрами).
    – Обозначения опусов не отделяются от названия запятой. Например: Прелюдия g-moll op. 7 № 3, Второй фортепианный концерт ор. 12.
  • Тональности указываются на латыни: C-dur, b-moll.
  • Названия звуков — латинскими буквами курсивом: h, G, a2.
  • Специальные музыкальные обозначения даются на языке оригинала курсивом: staccato, rubato, diminuendo.
  • Даты обозначаются цифрами: века — римскими, годы и десятилетия — арабскими.
  • Без сокращений пишутся слова «год(ы)», «век(а)», «имени», «университет», «другие», «так далее», «тому подобное», «то есть», пятая глава (или глава V).
  • Буква «ё» не употребляется, за исключением имен собственных и тех случаев, где ее отсутствие меняет смысл (например, «все всё-таки»).
  • Тире: между словами используется длинное тире (—) с пробелами, между цифрами — короткое тире без пробелов (1997–2012, с. 25–47).
  • Неразрывный пробел ставится между инициалами, а также между инициалом (-ами) и фамилией; между сокращенными именем и фамилией (например, Г. С.); между знаком номера и цифрой (№ 5); между сокращением «с.» и номером страницы (с. 6); а также — т. 7, вып. 10, op. 20.

Статья может содержать нотные примеры и графические изображения (иллюстрации, рисунки, таблицы). Они должны быть вставлены в документ, а также приложены в виде отдельных файлов. Нотные примеры предоставляются в формате .pdf. Максимальная ширина нотного примера в журнале — 11 см. Иллюстрации предоставляются в форматах .tiff или .jpg с разрешением 300 точек на дюйм. В имени файла следует указать фамилию автора статьи и порядковый номер фотографии, рисунка или схемы. К тексту статьи должен прилагаться файл с полным перечнем иллюстраций и нотных примеров. В этом файле необходимо указать имена создателей и/или правообладателей всех изображений.

Список литературы

Научная статья обязательно должна содержать библиографический список (Литература). Внутритекстовые ссылки на литературу даются в квадратных скобках: [номер источника из списка литературы, номер страницы].

Все источники, упомянутые в списке литературы, должны быть задействованы в тексте статьи, и наоборот.

Ссылки на нотные издания и архивные источники приводятся в постраничных сносках и не включаются в список литературы. Пример оформления ссылки на архивный источник: Письмо Л. Сабанеева к Н. Рославцу от 13 декабря 1926 г. РГАЛИ. Ф. 2659. Оп. 1. Ед. хр. 86. Л. 1.

Ссылки в списке литературы располагаются в алфавитном порядке, сначала — все ссылки на русском языке, затем — на других языках.

Библиография оформляется по ГОСТу: ispu.ru/files/gost_P_7_0_5_-2008.pdf.

Отбор докладов для публикации осуществляется редакционной коллегией.

Статьи, в которых не будут соблюдены требования к оформлению, публиковаться не будут.

Уважаемые исследователи! Предупреждаем вас о недопустимости некорректных заимствований (плагиата) в текстах докладов, предназначенных для публикации в Сборнике статей «Исследования молодых музыковедов». Всякий фрагмент, взятый из чужого текста (включая интернет-источники), должен быть оформлен в виде цитаты с соблюдением вышеизложенных правил.

Все материалы проверяются в системе «Антиплагиат».