RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Международная научная конференция «Музыкальная композиция: от интенции к произведению»

О проекте

Международная научная конференция
«Музыкальная композиция:
от интенции к произведению»

Даты проведения: 9-11 апреля 2019 г.

С 9 по 11 апреля в Российской академии музыки состоялась III Международная научная конференция в рамках проекта «Техника музыкальной композиции», организованная кафедрой аналитического музыкознания. Она была посвящена теме «Музыкальная композиция: от интенции к опусу». В ходе шести заседаний и четырех секций конференции были многосторонне освещены такие проблемы, как становление музыкального произведения от авторского замысла до его воплощения; психология и методология творческого процесса; композитор и литературный текст его сочинения… читать далее

ПРОГРАММА

Международная научная конференция

«Музыкальная композиция: от интенции к произведению»

Москва, 9-11 апреля 2019 г.

Кафедра аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных в третий раз проводит конференцию в рамках научного проекта «Техника музыкальной композиции: теория и практика». Он создан как платформа для обсуждения процесса создания и осмысления музыкальных произведений.

В этом году предлагаем рассмотреть композицию от интенции к завершенному опусу в следующих тематических блоках:

  • замысел произведения и его реализация
  • черновик, эскиз, редакция как источник для понимания творческого процесса
  • сочинения «по заказу» и свободное творчество
  • композиция «по модели»
  • музыкальная композиция в разъяснениях автора
  • композитор и литературный текст его сочинений
  • феномен «исполнительской формы»

Официальные языки конференции: русский и английский

Конференция адресована широкому кругу исследователей и исполнителей

Участие в конференции бесплатное. Проезд и проживание осуществляется за счет направляющей стороны.

Регламент выступления – 20 минут + 5 минут для обсуждения и вопросов.

На конференции предусматривается возможность показа аудио-визуальных иллюстраций.

Программный комитет:

Филип Юэлл – профессор Хантер Колледжа, Сити Университет Нью-Йорка (теория музыки), PhD

Сусидко Ирина Петровна – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой аналитического музыкознания

Науменко Татьяна Ивановна – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории музыки

Цареградская Татьяна Владимировна – доктор искусствоведения, профессор, начальник отдела международных связей и творческих проектов

Вязкова Елена Васильевна – доктор искусствоведения, профессор

Гервер Лариса Львовна – доктор искусствоведения, профессор

Oрганизационный комитет:

Пилипенко Нина Владимировна — доктор искусствоведения, доцент

Сидорова Елена Викторовна — кандидат искусствоведения, доцент

Клепова Анна Викторовна — кандидат искусствоведения

Макарцева Екатерина Викторовна

Порошенков Валерий Сергеевич

Материалы конференции:

Материалы конференции будут опубликованы журналом «Современные проблемы музыкознания» по результатам рецензирования.

Для подробной информации по оформлению статей посетите веб-сайт журнала: http://gnesinsjournal.ru


International conference
«Musical Composition:
from Intention to Opus»
9-11 April 2019

SCHEDULE

International conference

«Musical Composition: from Intention to Opus»

Moscow 9 -11 April 2019

Department of Music Analysis (https://old.gnesin-academy.ru/) and online peer reviewed journal «Contemporary Musicology» (http://gnesinsjournal.ru) by Gnesins Russian Academy of Music invite to an international conference entitled «Musical Composition: from Intention to Opus» in Moscow, Russia, April 9 – 11, 2019.

The theme of the conference relates to (but is not limited to) the following areas:

  • The idea of the work and its realization
  • Draft, sketch, editing as sources for understanding the creative process
  • Commission and «free creativity» in composition
  • Models in composing
  • Musical composition in the author’s explanations
  • Composer and literary text of his works
  • Performer and musical structure: mutual effect

Presentations should be 20 minutes in length, and will be followed by an additional 5 minutes for questions and discussion.

Full audiovisual support will be offered. For all enquiries please contact the organizing team at muscomposition19@gmail.com

Registration: Free. Рarticipants pay their own travel and accommodation expenses

Key dates:

Notification of acceptance: 1st February 2019

Conference: 9-11th April 2019

Final papers: 1st June 2019

Revision and publication: September 2019 – 2020

Official languages:

English and Russian

Programming Committee:

Susidko Irina, Full Professor, Head of the Department of Music Analysis at Gnesins Russian Academy of Music, Ph.D, Dsc

Naumenko Tatyana Full Professor, Head of the Department of Musical Theory at Gnesins Russian Academy of Music, Ph.D, Dsc

Tsaregradskaya Tatyana, Full Professor, Head of the Foreign Department at Gnesins Russian Academy of Music. Ph.D., Dsc

Gerver Larisa Full Professor of Music Theory at Gnesins Russian Academy of Music. Ph.D, Dsc

Philip Ewell Associate Professor of Music Theory at Hunter College, City University of New York, Ph.D. in Music Theory, Yale University

Vyazkova Elena Full Professor of Music Theory at Gnesins Russian Academy of Music. Ph.D, Dsc

Organising Committee:

Pilipenko Nina Associate Professor at Gnesins Russian Academy of Music. Ph.D, Dsc

Sidorova Elena Associate Professor at Gnesins Russian Academy of Music. Ph.D

Klepova Anna senior lecturer at Gnesins Russian Academy of Music. Ph.D

Poroshenkov Valery senior lecturer at Gnesins Russian Academy of Music.

Makartseva Ekaterina senior lecturer at Gnesins Russian Academy of Music

Proceedings:

Selected revised papers will be published in a special issue of online scientific journal reviewed «Contemporary Musicology». For more information please visit the website (which is under construction): http://gnesinsjournal.ru