RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

«Исследования молодых музыковедов». Сборник статей по материалам XII Международной научной конференции 28-29 марта 2019 года

О проекте

ISSN 2618-8392

СОДЕРЖАНИЕ

От ответственных редакторов стр. 6

Полный текст

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКОЗНАНИИ

НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Автор проекта и научный консультант

доктор искусствоведения, профессор

Наталья Сергеевна Гуляницкая

Беляк Дмитрий

«Музыка мира» и культурно-стилевые переплетения в творчестве Карла Дженкинса стр. 7

Полный текст

Вакер Алексей

Вторая и Третья фортепианные сонаты Пауля Хиндемита. Вопросы стиля стр. 14

Полный текст

Загаров Антон

Г.Ф. Хаас. Что есть автор и авторство в условиях постмодерна? стр. 22

Полный текст

Кривцова Анна

Опера «Ванесса» С. Барбера как пример культурного трансфера (Дания – США) стр. 32

 Полный текст

Семёнова Анастасия

Ральф ВоанУильямс – английский последователь французского импрессионизма стр. 42

Полный текст

АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОДНОГО СОЧИНЕНИЯ

Саржант Александр

Об особенностях воплощения образа Паганини в Quasi-романтической фантазии для скрипки и камерного оркестра «Nicolo» Георгия Дмитриева стр. 51

Полный текст

Трубихин Юрий

Восьмая симфония А. Локшина: особенности жанра и драматургии стр. 59

Полный текст

Поршнев Иван

Сцена «Битвы» из музыки С.С. Прокофьева к спектаклю В.Э. Мейерхольда «Борис Годунов» стр. 70

Полный текст

Спицына Полина

Сонатная триада Н.К. Метнера: принципы объединения цикла стр. 90

Полный текст

Дризлих Анастасия

«Пассакалия» для симфонического оркестра ор. 142 Альфреда Шнитке: от смысла к воплощению стр. 99

Полный текст

Молозя Анастасия

Музыкальное произведение как персонаж художественного фильма: «Безымянная звезда» (музыка Эдисона Денисова) стр. 108

Полный текст

ТЕМА, ЖАНР, СТИЛЬ, ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Панова Анна

«Стилистические ключи» творчества В. Николаева стр. 115

Полный текст

Шамхалова Полина

Дж. Таверен и русская тема в его творчестве стр. 125

Полный текст

Никифорова Юлия

Фортепианные циклы Эрика Сати в зеркале внутритекстовых авторских комментариев стр. 134

Полный текст

Висаитова Диана

Гражданская война в Испании в зеркале композиторского творчества стр. 141

 Полный текст

Кемова Ксения

Соната для фортепианного дуэта в ленте времени стр. 153

Полный текст

Минич Анастасия

Тематизм и форма инструментальных произведений Д. Лигети конца 1940-х – 1950-х годов (на примере струнного квартета № 1 «Metamorphoses Nocturnes» и Сонаты для виолончели соло) стр. 163

Полный текст

Якименко Юлия

Работа А. Шнитке в анимационном кино (на примере трилогии по рисункам А.С. Пушкина «Любимое мое время», реж. А. Хржановского) стр. 176

 Полный текст

Лабутина Алина

Пассакалия из оперы Генри Пёрселла «Король Артур» в свете английских традиций Basso Ostinato стр. 183

Полный текст

Кулибабина Татьяна

Специфика жанра оратории «Сон Геронтия» Э. Элгара стр. 193

 Полный текст

Доронкина Мария

Образное содержание балета в Белорусской музыке XXI века: к вопросу типологии жанра (на примере балетного творчества О. Ходоско и В.Кузнецова) стр. 204

Полный текст

Кончаловская Ольга

Жанр псалма в творчестве В. Сильвестрова стр. 213

Полный текст

Карамышева Ирина

«Зимняя поэма» Жюля Массне: особенности жанра стр. 220

Полный текст

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА

Маслова Анастасия

Испанские театральные традиции XVI-XVII веков: балет «Треуголка» Мануэля де Фалья стр. 231

Полный текст

Любимов Данила

«Страсти по Жанне Д’Арк» на оперной сцене стр. 237

Полный текст

Горшкова Анна

Малоизвестные страницы наследия А.С. Аренского: оперное творчество стр. 253

Полный текст

Саранча Вера

«Аскольдова могила» А.Н. Верстовского и традиции Opéra Comique стр. 263

 Полный текст

Бубеева Светлана

Оперное творчество Карла Диттерса фон Диттерсдорфа в западном музыковедении: проблемы изучения стр. 275

 Полный текст

Любимов Дмитрий

К вопросу об оперном оркестре Г.Ф. Генделя (на примере «Орландо» и «Альцины») стр. 284

Полный текст

Дорожкина Екатерина

Музыкальные театры в Instagram: особенности взаимодействия с аудиторией (на примере Государственного академического Большого Театра России и Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского) стр. 296

Полный текст

Волкова Анастасия

Тайны музыки и жеста (на примере постановки оперы Н.А. Римского-Корсакова “Золотой петушок”) стр. 307

Полный текст

Зинченко Вероника

Балет Александра Родина «Времена года»: новая жизнь музыки композитора стр. 315

Полный текст

 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Мелихов Илья

Театр ударных Небойши Живковича стр. 326

Полный текст

Зарубин Александр

Проблема исполнительской интерпретации произведений для саксофона-соло Рио Ноды (на примере «Импровизаций I, II, III) стр. 342

Полный текст

Гун Цзыхуэй

Исполнительство на Гучжэне в Древнем Китае: эстетика и поэтические образы стр. 356

Полный текст

Доколина София

Использование музыкальных игр на уроках сольфеджио: к постановке проблемы стр. 374

Полный текст

Кротова Ольга

Драматургия одночастных фортепианных сонат С.С. Прокофьева (исполнительский аспект) стр. 384

 Полный текст

Ким Татьяна

Кинесика как форма проявления невербальной коммуникации в исполнительской практике пианиста стр. 397

 Полный текст

Гладышева Анастасия

Физическое самочувствие и самоконтроль музыканта-исполнителя (опыт постановки проблемы) стр. 407

Полный текст

Шабанова Вера

Педагогическое наследие Натальи Дмитриевны Шпиллер стр. 417

 Полный текст

ВОПРОСЫ ИСТОРИИ, ТЕОРИИ, МЕТОДОЛОГИИ

Севастьянова Ирина

От персимфанса к персимфансу: оркестры без дирижера в XX-XXI веках стр. 425

Полный текст

Петровская Анастасия

Полемика о джазе на страницах «Правды» и «Известий» в 1936 году стр. 435

 Полный текст

Овсянникова Софья

«Жюри с болью в сердце не присудило премию поляку»: из истории международного конкурса пианистов имени Шопена стр.444

 Полный текст

Пилипецкий Сергей

М. Чеботари и А. Вырубов: творческий союз в контексте культуры русского зарубежья стр. 454

Полный текст