СОДЕРЖАНИЕ
От ответственных редакторов стр. 6
Полный текст
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКОЗНАНИИ
НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Автор проекта и научный консультант
доктор искусствоведения, профессор
Наталья Сергеевна Гуляницкая
Беляк Дмитрий
«Музыка мира» и культурно-стилевые переплетения в творчестве Карла Дженкинса стр. 7
Вакер Алексей
Вторая и Третья фортепианные сонаты Пауля Хиндемита. Вопросы стиля стр. 14
Полный текст
Загаров Антон
Г.Ф. Хаас. Что есть автор и авторство в условиях постмодерна? стр. 22
Полный текст
Кривцова Анна
Опера «Ванесса» С. Барбера как пример культурного трансфера (Дания – США) стр. 32
Полный текст
Семёнова Анастасия
Ральф ВоанУильямс – английский последователь французского импрессионизма стр. 42
Полный текст
АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОДНОГО СОЧИНЕНИЯ
Саржант Александр
Об особенностях воплощения образа Паганини в Quasi-романтической фантазии для скрипки и камерного оркестра «Nicolo» Георгия Дмитриева стр. 51
Полный текст
Трубихин Юрий
Восьмая симфония А. Локшина: особенности жанра и драматургии стр. 59
Полный текст
Поршнев Иван
Сцена «Битвы» из музыки С.С. Прокофьева к спектаклю В.Э. Мейерхольда «Борис Годунов» стр. 70
Полный текст
Спицына Полина
Сонатная триада Н.К. Метнера: принципы объединения цикла стр. 90
Полный текст
Дризлих Анастасия
«Пассакалия» для симфонического оркестра ор. 142 Альфреда Шнитке: от смысла к воплощению стр. 99
Полный текст
Молозя Анастасия
Музыкальное произведение как персонаж художественного фильма: «Безымянная звезда» (музыка Эдисона Денисова) стр. 108
Полный текст
ТЕМА, ЖАНР, СТИЛЬ, ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Панова Анна
«Стилистические ключи» творчества В. Николаева стр. 115
Полный текст
Шамхалова Полина
Дж. Таверен и русская тема в его творчестве стр. 125
Полный текст
Никифорова Юлия
Фортепианные циклы Эрика Сати в зеркале внутритекстовых авторских комментариев стр. 134
Полный текст
Висаитова Диана
Гражданская война в Испании в зеркале композиторского творчества стр. 141
Полный текст
Кемова Ксения
Соната для фортепианного дуэта в ленте времени стр. 153
Полный текст
Минич Анастасия
Тематизм и форма инструментальных произведений Д. Лигети конца 1940-х – 1950-х годов (на примере струнного квартета № 1 «Metamorphoses Nocturnes» и Сонаты для виолончели соло) стр. 163
Полный текст
Якименко Юлия
Работа А. Шнитке в анимационном кино (на примере трилогии по рисункам А.С. Пушкина «Любимое мое время», реж. А. Хржановского) стр. 176
Полный текст
Лабутина Алина
Пассакалия из оперы Генри Пёрселла «Король Артур» в свете английских традиций Basso Ostinato стр. 183
Полный текст
Кулибабина Татьяна
Специфика жанра оратории «Сон Геронтия» Э. Элгара стр. 193
Полный текст
Доронкина Мария
Образное содержание балета в Белорусской музыке XXI века: к вопросу типологии жанра (на примере балетного творчества О. Ходоско и В.Кузнецова) стр. 204
Полный текст
Кончаловская Ольга
Жанр псалма в творчестве В. Сильвестрова стр. 213
Полный текст
Карамышева Ирина
«Зимняя поэма» Жюля Массне: особенности жанра стр. 220
Полный текст
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
Маслова Анастасия
Испанские театральные традиции XVI-XVII веков: балет «Треуголка» Мануэля де Фалья стр. 231
Полный текст
Любимов Данила
«Страсти по Жанне Д’Арк» на оперной сцене стр. 237
Полный текст
Горшкова Анна
Малоизвестные страницы наследия А.С. Аренского: оперное творчество стр. 253
Полный текст
Саранча Вера
«Аскольдова могила» А.Н. Верстовского и традиции Opéra Comique стр. 263
Полный текст
Бубеева Светлана
Оперное творчество Карла Диттерса фон Диттерсдорфа в западном музыковедении: проблемы изучения стр. 275
Полный текст
Любимов Дмитрий
К вопросу об оперном оркестре Г.Ф. Генделя (на примере «Орландо» и «Альцины») стр. 284
Полный текст
Дорожкина Екатерина
Музыкальные театры в Instagram: особенности взаимодействия с аудиторией (на примере Государственного академического Большого Театра России и Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского) стр. 296
Полный текст
Волкова Анастасия
Тайны музыки и жеста (на примере постановки оперы Н.А. Римского-Корсакова “Золотой петушок”) стр. 307
Полный текст
Зинченко Вероника
Балет Александра Родина «Времена года»: новая жизнь музыки композитора стр. 315
Полный текст
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
Мелихов Илья
Театр ударных Небойши Живковича стр. 326
Полный текст
Зарубин Александр
Проблема исполнительской интерпретации произведений для саксофона-соло Рио Ноды (на примере «Импровизаций I, II, III) стр. 342
Полный текст
Гун Цзыхуэй
Исполнительство на Гучжэне в Древнем Китае: эстетика и поэтические образы стр. 356
Полный текст
Доколина София
Использование музыкальных игр на уроках сольфеджио: к постановке проблемы стр. 374
Полный текст
Кротова Ольга
Драматургия одночастных фортепианных сонат С.С. Прокофьева (исполнительский аспект) стр. 384
Полный текст
Ким Татьяна
Кинесика как форма проявления невербальной коммуникации в исполнительской практике пианиста стр. 397
Полный текст
Гладышева Анастасия
Физическое самочувствие и самоконтроль музыканта-исполнителя (опыт постановки проблемы) стр. 407
Полный текст
Шабанова Вера
Педагогическое наследие Натальи Дмитриевны Шпиллер стр. 417
Полный текст
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ, ТЕОРИИ, МЕТОДОЛОГИИ
Севастьянова Ирина
От персимфанса к персимфансу: оркестры без дирижера в XX-XXI веках стр. 425
Полный текст
Петровская Анастасия
Полемика о джазе на страницах «Правды» и «Известий» в 1936 году стр. 435
Полный текст
Овсянникова Софья
«Жюри с болью в сердце не присудило премию поляку»: из истории международного конкурса пианистов имени Шопена стр.444
Полный текст
Пилипецкий Сергей
М. Чеботари и А. Вырубов: творческий союз в контексте культуры русского зарубежья стр. 454