В 1973 году с отличием закончила ГМПИ (РАМ имени Гнесиных), где она занималась в классе доцента кафедры гармонии и сольфеджио А. А. Степанова. В 1975 – 1978 гг. она обучалась в аспирантуре, представив в 1978 году кандидатскую диссертацию «Принципы взаимодействия голосов в музыкальной ткани струнных квартетов (К теории музыкальной фактуры)», которую защитила в 1985 году в ГИИ. В течение двадцати пяти лет (с 1978 по 2003 год) она преподавала в МССМШ им. Гнесиных и по совместительству работала (с 1974 по 1983) на факультете теории, истории, композиции в Гнесинском музыкально-педагогическом институте. С 1983 г. – штатный педагог кафедры. С 1988 – член Совета по связям с зарубежными странами.
В 1990 году – доцент кафедры гармонии и сольфеджио. В 2001 – профессор кафедры гармонии и сольфеджио (теории музыки). В 2010 году ею защищена докторская «Фактура в музыке ХХ века», а в 2011 г. – присвоена ВАК степень доктора наук по специальности 17.00.02 «Музыкальное искусство». С 1993 по 2011 год Т. Н. Красникова – декан факультета теории, истории, композиции РАМ имени Гнесиных. С 2013 по настоящее время является членом Совета по защитам диссертаций РАМ имени Гнесиных.
С 2018г. по настоящее время Т.Н. Красникова назначена Председателем ГАК в Оренбургском Государственном институте им. Л. и М. Ростроповичей, Государственном институте культуры в Химках, является членом ГАК в МГПИ имени М.Ипполитова-Иванова, РГСАИ (2020). Под ее руководством защищено 16 магистерских и 10 кандидатских диссертаций, а также 39 дипломов по направлению «Музыковедение», «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство». Она является создателем курса «Фактура в музыке ХХ века» для музыковедов, композиторов и студентов, обучающихся по направлению подготовки «Компьютерная музыка и аранжировка». Организационно-методическая деятельность Т. Н. Красниковой связана с работой председателя ГАК в Новомосковском, Смоленском, Орловском, Брянском музыкальных колледжах, участвовала в мастер-классах в Новокузнецке, с 1993 по 2011 г. работой в качестве сопредседателя и члена комиссии в ГАК РАМ, председателя комиссии по защитам магистерских диссертаций. Т. Н. Красникова является научным редактором монографии Е. Пирязевой «Алексей Муравлев: черты стиля» и титульным рецензентом монографий А. Новоселовой «Симфонии Андрея Эшпая», И. Никольской «Зыгмунт Краузе и его музыка».
Среди ее воспитанников – 6 победителей всероссийских и международных конкурсов научных студенческих работ.
С 1986 – 1999 по настоящее время Т. Н. Красникова является членом Центрального дома ученых РАН, с 1999 – членом Союза композиторов России, с 2004 г. – art critic Международного художественного фонда, с 2013 – член музыковедческой секции Московского регионального общества «Музыка». Также является членом редколлегии журнала ВАК «Вестник Ипполитовки».
Она неоднократно была востребована как оппонент и автор отзывов ведущей организации на защитах диссертаций в МГК им. Чайковского, РАМ имени Гнесиных, МГУКИ, ГИИ искусствознания, Саратовской и Магнитогорской консерваториях. Оппонировала также в Ростовской и Нижегородской консерваториях.
Ею было издано 113 работ в области музыковедения и музыкальной педагогики, среди которых сборники научных статей «Проблемы музыкальной фактуры», совместно с А. Степановым и В. М. Келле, «Музыкальная фактура», совместно с М. С. Скребковой-Филатовой, учебные пособия «Фактура и стиль, истоки и эволюция», монографии «Фактура в музыке ХХ века», «Фактура музыки ХХ века в аспекте синтеза искусств: пространство и время художественной реальности», учебное пособие «Методика преподавания теории музыки» (М.: РАМ имени Гнесиных, 2016. – 16,8 п.л.), 19 статей в журналах, рекомендованных ВАК, а также размещeнных на платформе Web of Sciences, Хрестоматия по гармоническому анализу в соавторстве с Магницкой Е. А. Она также участвовала в создании РПД и УМК к учебным планам нового поколения, Т. Н. Красникова постоянно выступает с докладами на престижных международных конференциях и симпозиумах в Московской Государственной консерватории, РАМ имени Гнесиных, МГУКИ, ГМПИ им. Ипполитова-Иванова, Магнитогорской консерватории, Минской музыкальной Академии, Тбилисской государственной консерватории, Кишиневской консерватории, Варшавской Академии музыки. Она также стала организатором научно-практической конференции «Андрей Эшпай: Творческий метод. Жанрово-стилевые аспекты» (2017), по материалам которой в 2019 году был издан Сборник научных статей.
Автор 113 публикаций: монографий, учебных пособий, лекций, статей, в том числе, в журналах, рецензируемых ВАК, а также размещенных на платформе Web of Science.
Титульный рецензент сборника научных статей «Российско-китайское культурное взаимодействие в образовании и искусстве. М.: Дашков и К, 2024.
Список публикаций
Награды: Золотая медаль Союза композиторов Москвы “За содружество, вклад в развитие и пропаганду современной музыки”, Медаль «В память 850-летия Москвы», Медаль Ветерана труда. Т.Н. Красникова получила благодарственное письмо от Чрезвычайного Полномочного посла Китайской народной республики Ли Хуэя за вклад, внесенный в дело подгоговки китайских студентов.
Просветительская деятельность Т. Н. Красниковой представлена более чем 70-ю концертами и музыкально-филармоническими проектами в Центральном Доме ученых при РАН, ЦДА, постпредстве Чехии, Музее А. С. Пушкина (просветительская программа «Колокола» при Правительстве Москвы), участием в Международном фестивале Б. Бартока и З. Кодаи в Будапеште, организацией фестивалей, посвященных М. Вайнбергу и А. Эшпаю, концертов, проходивших в рамках ежегодных Рождественских чтений в МГУ, Академии им Косыгина, РАМ имени Гнесиных.