RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Оперный театр-студия имени Ю.А. Сперанского

Художественный руководитель
Телефон
Электронная почта
Местонахождение
М. Ржевский пер., д. 1 (Концертный зал РАМ имени Гнесиных, за сценой)
Вебсайт
Положение ЭЦП Рыжинский Александр Сергеевич, ректор ФГБОУ ВО РАМ имени Гнесиных. Подписано: 2024/02/07 16:35:45. Программный ключ: 00B96D412C5C32A5ED
Ссылка
Выписка из Решения Учёного совета от 29.03.2016 (о реорганизации оперной студии в театр-студию)
Ссылка
Выписка из Решения Учёного совета от 26.04.2016 (о присвоении имени Ю.А. Сперанского)
Ссылка
Сцена из спектакля “Волшебная флейта” В.А. Моцарта

В 1976 году в Российской академии музыки имени Гнесиных по инициативе заслуженного деятеля искусств РСФСР, заведующего кафедрой оперной подготовки, профессора Ю.А. Сперанского была создана Оперная студия. Два года спустя, в 1978 году, состоялось её официальное открытие. А в 2016 году решением Ученого совета Академии Оперная студия преобразована в Оперный театр-студию с присвоением имени Юрия Аркадьевича Сперанского (1929-2014 гг.).

Отличительной особенностью театра-студии от других студенческих театральных образований является наличие постоянного, периодически пополняемого и обновляемого репертуара

И в этом смысле Оперному театру-студии имени Ю.А. Сперанского есть чем гордиться. За годы существования в театре были поставлены десятки классических и современных оперных спектаклей, в том числе: «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта, «Травиата» Дж. Верди, «Богема» и «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Дон Паскуале» Г. Доницетти, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Телефон» Дж. Меннотти, «Умница» К. Орфа, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П.И. Чайковского, «Алеко» С.В. Рахманинова, «Не только любовь» Р. Щедрина, «А зори здесь тихие» К. Молчанова, «Анна Снегина» В. Агафонникова, «Ночь царя Ивана» Н. Пейко и многие другие. И сегодня в репертуаре театра — классические произведения: «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Волшебная флейта» (премьера состоялась 14 ноября 2016 года) и «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта, «Богема» и «Джанни Скикки» Дж. Пуччини. В ближайших планах театра — постановка новых оперных спектаклей крупных и малых форм. Причём камерным произведениям театр намерен уделять особое внимание, так как именно малые формы дают широкую возможность для развития индивидуальных творческих способностей студентов, привносят дух студийности, столь необходимый в условиях учебного процесса.

Первостепенной задачей театра, как основной учебной площадки по овладению навыками актёрского мастерства, является воспитание молодых певцов-актёров, будущих мастеров российской и зарубежной оперной сцены.

Однако помимо студентов вокального факультета, творческо-производственную практику в театре проходят студенты других факультетов Академии: дирижёрского, оркестрового, продюсерского. Одним из значимых достижений последнего времени стало создание студенческого хора Оперного театра-студии. С образованием студенческого хорового коллектива театр можно по праву называть студенческим. За последние два года к работе в театральной мастерской Академии привлечены известные деятели музыкального театра, специалисты с большим творческим стажем и практическим опытом: режиссёр-постановщик Московского камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского, заслуженный деятель искусств РФ О.Т. Иванова; балетмейстер-постановщик — заслуженный работник культуры РФ, заведующая коллективом мимического ансамбля Большого театра России Е.Н. Миронова, хореограф — руководитель Творческой лаборатории хореографов СТД РФ А.Г. Ищук. В планах театра — сотрудничество и с молодыми, но уже зарекомендовавшими себя на театральных сценах Москвы специалистами — режиссёрами, балетмейстерами, художниками.

И, конечно, повседневная деятельность театра не мыслима без тесного взаимодействия с учебными подразделениями Академии: вокальным факультетом (декан — доцент Н.А. Дмитриева, заведующие кафедрами сольного пения — профессор М.С. Агин и народный артист РФ, профессор А.А. Науменко), дирижёрским факультетом (декан — профессор М.М. Апексимова, заведующий кафедрой оперно-симфонического дирижирования — заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии РФ, профессор В.П. Зива), оркестровым факультетом (декан — О.И. Ваганова), кафедрой оперной подготовки (заведующий кафедрой — заслуженный артист РФ, профессор В.Р. Феллер), а также другими структурными подразделениями Академии, деятельность которых способствует выполнению учебных и творческих целей и задач театра.