RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Выборы ректора 2024

Дата проведения Общего собрания (конференции) работников и обучающихся Академии по выборам ректора – 1 октября 2024 года.
(в соответствии с решением Ученого совета от 28.05.2024 и письмом-согласованием Минкультуры России от 04.06.2024 № 4241-06-1@)
Время и место проведения Общего собрания (конференции) будут определены дополнительно.

Общая информация

Выборы ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия музыки имени Гнесиных» (далее – Академия) проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом Академии, Положением о процедуре выборов ректора Академии, принятым на заседании Ученого совета от 25.06.2024 и утвержденным приказом от 25.06.2024 № 1221.

Ректор Академии избирается тайным голосованием на Общем собрании (конференции) работников и обучающихся Академии (далее – Конференция), на срок до пяти лет в порядке, установленном Уставом Академии.

Требования к претендентам на должность ректора

  • Ректор Академии избирается из числа квалифицированных и авторитетных специалистов, обладающих опытом руководящей работы, и соответствующих квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
  • Должность ректора Академии может замещаться лицом в возрасте не старше 70 лет.
  • Запрещается участие в выборах ректора Академии лиц, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
  • Ректор Академии избирается из числа кандидатов, прошедших аттестацию Аттестационной комиссией Министерства культуры Российской Федерации по проведению аттестации кандидатов (кандидата) на должность руководителя образовательной организации и действующих руководителей образовательных организаций.

Комиссия по выборам ректора

Для подготовки и проведения Конференции по выборам ректора решением Ученого совета создана Комиссия по выборам ректора Академии в составе:

Голубенко Святослав Сергеевич, проректор по учебной и воспитательной работе – председатель Комиссии по выборам ректора Академии;

Агин Михаил Суренович, заведующий кафедрой сольного пения № 1;

Липс Фридрих Робертович, заведующий кафедрой баяна и аккордеона.

Прием заявлений от кандидатов осуществляется в понедельник, среду и пятницу с 11.00 до 17.00 в кабинете № 25 основного учебного корпуса РАМ имени Гнесиных (Поварская улица, д. 30-36).

Порядок выдвижения кандидатов и подачи документов

Кандидатуры на должность ректора Академии выдвигаются:

  • Ученым советом Академии;
  • факультетами и кафедрами Академии;
  • другими структурными подразделениями Академии;
  • в порядке самовыдвижения.

Кандидатура на должность ректора Академии может быть выдвинута как от одного факультета, кафедры, другого структурного подразделения Академии, так и от их объединения.

Выдвижение кандидатур на должность ректора Академии Ученым советом Академии осуществляется открытым голосованием. Решение о выдвижении кандидата считается принятым при наличии кворума в 2/3 списочного состава Ученого совета Академии, если претендент набрал не менее 50% от принявших участие в голосовании.

Выдвижение кандидатур на должность ректора Академии факультетами, кафедрами, другими структурными подразделениями Академии (или их объединениями) осуществляется открытым голосованием. Решение о выдвижении кандидата считается принятым при наличии кворума в 2/3 списочного состава структурного подразделения, если претендент набрал не менее 50% от принявших участие в голосовании.

Сотрудники, работающие на условиях совместительства либо почасовой оплаты труда, не принимают участия в голосовании от структурных подразделений и их голоса не учитываются.

От одного факультета, кафедры, другого структурного подразделения Академии (или их объединения) может быть выдвинуто не более одной кандидатуры на должность ректора Академии.

Кандидаты на должность ректора подают заявление в Комиссию.

К заявлению прилагаются:

  • выписки из протоколов заседаний Ученого совета Академии, советов факультетов, кафедр, других структурных подразделений Академии по выдвижению кандидатур к избранию на должность ректора, а также по поддержке кандидатур (в случае выдвижения кандидата Ученым советом Академии, факультетами, кафедрами, другими структурными подразделениями Академии). Самовыдвижение осуществляется подачей письменного заявления от кандидата в Комиссию;
  • автобиография;
  • копии дипломов об ученой степени и аттестатов об ученом звании и список научных и творческих трудов кандидата, заверенный в установленном порядке;
  • личный листок по учету кадров (для претендентов, не работающих в Академии);
  • копии документов о высшем образовании, заверенные в установленном порядке (для претендентов, не работающих в Академии);
  • заверенная копия трудовой книжки (для претендентов, не работающих в Академии).
  • Кроме того, кандидаты могут представить дополнительные документы по их усмотрению, в том числе программу кандидата на должность ректора.

Сроки подачи документов

Сроки выдвижения кандидатов на должность ректора Академии и приема заявлений от кандидатов на должность ректора Академии
– Начало приема документов: 25 июня 2024 г.
– Окончание приема документов: 26 августа 2024 г.

График работы комиссии по выборам ректора

25 июня – 26 августа 2024 г. – прием документов от кандидатов на должность ректора.

27 августа 2024 г. – утверждение списка кандидатов на должность ректора Академии на заседании Ученого совета.

28 августа 2024 г. – направление списка кандидатов на должность ректора Академии в Минкультуры России.

10 сентября 2024 г. – заседание Аттестационной комиссии Министерства культуры Российской Федерации по проведению аттестации кандидатов (кандидата) на должность руководителя образовательной организации и действующих руководителей образовательных организаций.

Не позднее 20 сентября 2024 г. – получение от Минкультуры России выписки из протокола Аттестационной комиссии о принятом решении по аттестации.

20 сентября 2024 г. – размещение на доске объявлений и на официальном интернет-сайте Академии списка аттестованных Аттестационной комиссией Минкультуры России претендентов на должность ректора с указанием занимаемых должностей, мест работы, ученых степеней, ученых званий и (или) почетных званий (при их наличии) и программ кандидата (кандидатов).

1 октября 2024 г. – общее собрание (конференция) работников и обучающихся Академии по выборам ректора.

2 октября 2024 г. – направление документов в Минкультуры России.