МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД РАМ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-КОМПОЗИТОРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
СОВМЕСТНО С КАФЕДРОЙ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА 2025
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Дорогие друзья!
Российская академия музыки имени Гнесиных проводит Всероссийскую теоретическую олимпиаду для абитуриентов, поступающих на музыковедческие и исполнительские специальности.
Форма проведения – очная.
Приглашаются:
Олимпиада проводится по двум номинациям: Группа I (теоретики) и Группа II (исполнители)
Заявка и Подтверждение ознакомления с Порядком проведения олимпиад школьников подаются в электронном виде на два электронных адреса одновременно: m.gorbunova@gnesin-academy.ru и i.sukhorukova@gnesin-academy.ru.
В заявке указываются следующие данные:
Участник, предоставивший недостоверные данные в заявке и Подтверждении ознакомления с Порядком проведения олимпиад школьников, не допускается к участию в Олимпиаде.
Участник, не предоставивший Подтверждение ознакомления с Порядком проведения олимпиад школьников, не допускается к участию в Олимпиаде.
Важные даты:
25 марта – первый этап в номинации Группа I (теоретики),
26 марта – второй этап в номинации Группа I (теоретики), первый этап в номинации Группа II (исполнители),
27 марта – завершающий этап по обеим номинациям
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-КОМПОЗИТОРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
СОВМЕСТНО С КАФЕДРОЙ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ
К 150-летию со дня рождения Елены Фабиановны Гнесиной
ВСЕРОССИЙСКАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА 2024
Поздравляем победителей
Всероссийской теоретической олимпиады 2024!
Группа I «Теоретики»
1 место
Волков Григорий Алексеевич
Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
2 место
Луцык Алексей Константинович
Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
3 место
Гриневская Марианна Ярославовна
Колледж ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова
Михасева Екатерина Андреевна
Колледж ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова
Стариков Илья Александрович
Владимирский областной музыкальный колледж имени А.П. Бородина
Диплом за профессионализм, проявленный в музыкальной композиции
Жучков Александр Сергеевич
Тверской музыкальный колледж имени М.П. Мусоргского
Диплом за профессионализм в написании музыкального диктанта
Неснова Александра Евгеньевна
Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Славинский Леонид Валерьевич
Калужский областной музыкальный колледж им. С. И. Танеева
Диплом за полноту раскрытия темы в музыкально-аналитическом эссе
Жучков Александр Сергеевич
Тверской музыкальный колледж имени М.П. Мусоргского
Кузнецова Любовь Ильинична
Нижегородское музыкальное училище (колледж) имени М.А. Балакирева
Рощупкина Мария Александровна
Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Диплом за креативный подход к раскрытию темы в музыкально-аналитическом эссе
Миронов Константин Сергеевич
Владимирский областной музыкальный колледж имени А.П. Бородина
Группа II «Исполнители»
1 место
Григорян Дарья Вартановна
Музыкальный колледж МГИМ им. А. Г. Шнитке
Рудова Светлана Евгеньевна
Музыкальное училище имени Гнесиных
2 место
Силкин Данила Евгеньевич
ГБПОУ г. Москвы «Академия Джаза»
3 место
Истомин Арсений Игоревич
Музыкальное училище имени Гнесиных
Диплом за высокие результаты в секции музыкально-теоретических дисциплин
Лупахина София Дмитриевна
Музыкальное училище имени Гнесиных
Попов Марат Александрович
Средний специальный музыкальный колледж (Республика Башкортостан)
Диплом за профессионализм в решении задачи по гармонии
Иванилов Николай Владимирович
Музыкальное училище имени Гнесиных
Диплом за лучшее музыкально-аналитическое эссе
Григорян Дарья Вартановна
Музыкальный колледж МГИМ им. А. Г. Шнитке
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Дорогие друзья!
Российская академия музыки имени Гнесиных 26-28 марта 2024 года проводит Всероссийскую теоретическую олимпиаду для абитуриентов, поступающих на музыковедческие и исполнительские специальности.
Форма проведения – очная.
Приглашаются:
Олимпиада проводится по двум номинациям: Группа I (теоретики) и Группа II (исполнители)
Заявка и Подтверждение ознакомления с Порядком проведения олимпиад школьников подаются в электронном виде до 15 марта 2024 г. (см. ФОРМА ЗАЯВКИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ) на два электронных адреса одновременно: m.gorbunova@gnesin-academy.ru и i.sukhorukova@gnesin-academy.ru.
ФОРМА ЗАЯВКИ
необходимо прислать заполненный документ в формате .docx
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
необходимо прислать заполненный документ в формате .docx и его подписанный скан
В заявке указываются следующие данные:
Участник, предоставивший недостоверные данные в заявке и Подтверждении ознакомления с Порядком проведения олимпиад школьников, не допускается к участию в Олимпиаде.
Участник, не предоставивший Подтверждение ознакомления с Порядком проведения олимпиад школьников, не допускается к участию в Олимпиаде.
Программа олимпиады
Участникам олимпиады предстоит выполнить ряд профессионально-творческих испытаний по гармонии, сольфеджио, музыкальной литературе, анализу музыкальных произведений. Требования к учащимся теоретических и исполнительских отделений дифференцированы.
1. Задача по гармонии выполняется в простой двухчастной форме и предполагает освоение курса «Гармония» в полном объеме «бригадного» учебника (И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов. Учебник гармонии. М.: «Музыка», 1965). Время выполнения – 2 академических часа.
Пример задачи
2. Создание музыкальной композиции по заданному мотиву (фразе). Будут предложены на выбор 2 мотива (фразы) – один в классическом, другой в романтическом стиле. Музыкальные композиции сочиняются в простой двухчастной или простой трехчастной форме. Время выполнения – 4 академических часа.
Пример фрагментов для создания музыкальной композиции
1. Музыкальный диктант представляет собой трехголосный диктант гармонического склада с мелодически развитыми голосами, отклонениями в различные тональности, в том числе и отдаленные, в форме периода (8 – 12 тактов). Возможно использование альтераций, эллипсиса, энгармонизма малого мажорного и уменьшенного септаккордов, а также полифонических приемов развития (имитация). Время выполнения задания – 30 минут; количество проигрываний – 15.
Пример диктанта
2. Слуховой анализ включает в себя модуляцию, соответствующую уровню вступительных требований для поступающих на специальность «Музыковедение» (бакалавриат и специалитет) Российской академии музыки имени Гнесиных. Количество проигрываний – 2.
Испытание по музыкальной литературе и анализу музыкальных произведений. Будет дано на слух музыкальное сочинение в двух разных исполнениях с указанием данных о сочинении, композиторе и исполнителях и ноты произведения. Участнику Олимпиады предлагается написать аналитический очерк, который должен содержать сведения о структуре музыкального сочинения, о функциях частей, о характере тематизма и тематического развития и рецензию на прозвучавшее исполнение, в которой разбор исполнительской интерпретации или сравнение двух интерпретаций станет составной частью изложения. В очерке также могут быть затронуты аспекты, касающиеся жанра и стиля произведения, средств музыкальной выразительности и т.д. Время выполнения задания – 3 академических часа.
Коллоквиум (собеседование) выявляет общекультурный уровень абитуриента, эрудицию в области современной музыкальной культуры и смежных видов искусства, а также знания в области классической и современной музыковедческой литературы.
Группа 1 (теоретики) |
|
Первый этап |
|
Задача по гармонии |
26 марта 10:00-11:30 (МСК), ауд. 26 |
Сочинение |
26 марта 12:00-15:00 (МСК), ауд. 26 |
Второй этап |
|
Музыкальный диктант |
27 марта 10:00-10:30 (МСК), ауд. 37 |
Слуховой анализ |
27 марта 10:45 (МСК), ауд. 37 |
Третий этап |
|
Аналитическое или критическое эссе |
28 марта 10:00-12:15 (МСК), ауд. 30а |
Коллоквиум |
28 марта 13:00 (МСК), ауд. 26 |
Группа 2 (исполнители) |
|
Первый этап |
|
Музыкальный диктант |
27 марта 10:00-10:25 (МСК), ауд. 26 |
Задача по гармонии |
27 марта 10:40-12:10 (МСК), ауд. 26 |
Второй этап |
|
Аналитическое или критическое эссе |
28 марта 10:00-12:15 (МСК), ауд. 26 |