RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Сотрудники

Иванова Ольга Тимофеевна
Иванова Ольга Тимофеевна
Режиссер-постановщик

Заслуженный деятель искусств России, лауреат Всероссийской литературно-театральной премии «Хрустальная роза Виктора Розова», режиссер-постановщик Большого театра России.
После окончания факультета режиссуры музыкальных театров и ассистентуры-стажировки Ленинградской (Санкт-Петербургской) государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова работала начальником отдела музыкальных театров и заместителем начальника Управления музыкальных учреждений Министерства культуры РСФСР. С 1982 по 1992 гг. – режиссер-постановщик Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. С 1994 по 1999 гг. – главный режиссер Саратовского государственного академического театра оперы и балета. С 2003 по 2006 гг. – главный режиссер и художественный руководитель оперы Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина.
Всего на творческом счету режиссера более 120 постановок классических русских и зарубежных опер, оперных произведений современных композиторов, среди которых: «Борис Годунов» и «Хованщина» М.П. Мусоргского, «Иоланта», «Евгений Онегин» и «Черевички» П.И. Чайковского, «Трубадур» и «Набукко» Дж. Верди, «Пират» В. Беллини, «Кармен» Ж. Бизе, «Леди Макбет Мценского уезда» Дм. Шостаковича, «Не только любовь» Р. Щедрина, «Мария Стюарт» С.Слонимского, «Укрощение строптивой» В. Шебалина, «Порги и Бесс» Дж. Гершвина, «Возвышение и падение города Махагони» Б. Брехта-К. Вайля и др.
С 2006 г. – заместитель художественного руководителя и режиссер-постановщик, с сентября 2009г. – главный режиссер, а с января 2010 вновь режиссер-постановщик Московского государственного академического камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского, где осуществила постановки опер «Кровавая свадьба» Ш. Чалаева (2006), «Ревизор» В. Дашкевича (2007), «Черевички» П.И. Чайковского (2008), «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта (2009), «Бег» Н. Сидельникова (2010), «Голос» (2011), «Сервилия» Н.А. Римского-Корсакова (2015), «Турок в Италии» Дж. Россини (2016). В июне 2017 года О.Т. Иванова назначена художественным руководителем труппы МГАКМТ им. Б.А. Покровского. С сентября 2018 года – режиссер-постановщик Большого театра России.
С 2012 г. преподавала на дирижерском факультете, с 2015 г. – доцент кафедры оперной подготовки и режиссер-постановщик Оперного театра-студии им. Ю.А. Сперанского РАМ им. Гнесиных, где были осуществлены постановки опер «Волшебная флейта» В.А. Моцарта, «Травиата» Дж. Верди, «Иоланта» и «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Человеческий голос» Ф. Пуленка и кантаты Дж.Б. Перголези «Стабат Матер».

Феллер Владимир Рафаилович
Феллер Владимир Рафаилович
Дирижер-постановщик

Заслуженный артист РФ, профессор, заведующий кафедрой оперной подготовки РАМ им. Гнесиных.

Родился в 1961 году в г. Иркутске.

В 1988 г. окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне – Российская академия музыки) им. Гнесиных. В 1990 г. там же окончил ассистентуру-стажировку. С 1985 г. – артист оркестра Московского академического театра Сатиры, с 1987 г. – руководитель оркестра «Школьные годы» ДК Автомобилистов.

С 1989 г. – преподаватель кафедры оркестрового дирижирования.

С 1991 по 1994 гг. – руководитель оркестра народных инструментов.

С 1991 г. работает на кафедре оперной подготовки РАМ им. Гнесиных.

С 1991 года – дирижер Оперной студии (ныне – Оперный театр-студия им. Ю.А. Сперанского РАМ им. Гнесиных), где в качестве дирижера-постановщика участвовал в постановках опер «Волшебная флейта» В.А. Моцарта, «Травиата» Дж. Верди, «Иоланта» и «Евгений Онегин» П.И. Чайковского.

Имеет награды: медаль «За строительство БАМ» (1982), медаль «В память 850-летия Москвы» (1997).

Зыков Вячеслав Сергеевич
Зыков Вячеслав Сергеевич
Режиссер

Член Союза театральных деятелей России, режиссер Большого театра России.

Родился в 1988 году в г. Улан-Удэ.

В 2009 г. окончил Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского по специальности «Хормейстер, артист хора».

В 2014 г. Окончил Российский институт театрального искусства ГИТИС по специальности «Режиссер музыкального театра».

С 2004 по 2005 гг. – артист хора Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова.

С 2012 года по настоящее время – режиссер оперы Большого театра России.

За годы работы в Большом театре сотрудничал с режиссерами: Ю. Любимов («Князь Игорь», 2013), Дм. Белянушкин («История Кая и Герды», 2014), О. Иванова («Семен Котко», 2015), Т. Кулябин («Дон Паскуале», 2016 и «Русалка» 2019), Петер Штайн («Осуждение Фауста», 2016), А. Титель («Снегурочка», 2017), А. Франдетти («Путеводитель по оркестру, Карнавал животных», 2017, «Путешествие в Реймс», концертное исполнение, 2016) Дм. Черняков («Евгений Онегин», возобновление 2017), Е. Писарев («Севильский цирюльник», 2018) и др.

2014 г. – режиссер-постановщик оперы «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, учебный театр ГИТИС (совместно с режиссерами курса) и оперы «Ливьетта и Траколло» Дж.Б. Перголези, дом-музей И.С. Тургенева (дипломная работа).

2016 г. – режиссер-постановщик спектакля «Безумный концерт, или перечти Женитьбу Фигаро» (по мотивам оперы «Свадьба Фигаро»), Государственный музей А.С. Пушкина, Центральный дом работников искусств, ЦДА им. А.А. Яблочкиной, Архиповский музыкальный салон.

2014-2019 гг. – режиссер тематических концертов «Военно-полевой концерт», «В поисках утраченной гармонии. Исповедь меломана», «Остановись, мгновенье…», а также концертов Государственного академического камерного хора под руководством В.Н. Минина.

С 2021 года – режиссер Оперного театра-студии им. Ю.А. Сперанского, где осуществил постановки опер «Ливьетта и Траколло» Дж.Б. Перголези и «Крестьянка, или Дон Табарано» Иоганна А. Хассе.

Сухарников Федор Петрович
Сухарников Федор Петрович
Дирижер

Родился в 1985 году в г. Набережные Челны.

В 2011 г. окончил РАМ им. Гнесиных по специальности «Баян», (класс профессора, народного артиста России Ф.Р. Липса).

В 2016 г. окончил РАМ им. Гнесиных по специальности «Оперно-симфоническое дирижирование» (класс народного артиста СССР В.И. Федосеева), а в 2018 г. – ассистентуру-стажировку по кафедре оперно-симфонического дирижирования (класс профессора, заслуженного деятеля искусств России, лауреата государственной премии РФ В.П. Зивы).

С 2014 г. – художественный руководитель и главный дирижер Молодежного симфонического оркестра, концертные выступления и гастроли в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Перми и др.

С 2010 г. – дирижер Оперного театра-студии им. Ю.А. Сперанского РАМ им. Гнесиных.

В качестве музыкального руководителя камерной сцены Оперного театра-студии осуществил постановки опер «Человеческий голос» Ф. Пуленка, «Директор театра» В.А. Моцарта, «Служанка-госпожа» и «Ливьетта и Траколло» Дж.Б. Перголези, «Крестьянка, или Дон Табарано» Иоганн А. Хассе, кантаты «Стабат Матер» Дж.Б. Перголези.

Богачева Ольга Юрьевна
Богачева Ольга Юрьевна
Балетмейстер

В 1984 году окончила Московское хореографическое училище (ныне – Московская государственная академия хореографии, класс Е.Н. Жемчужиной). С 1984 по 2011 гг. – артистка мимического ансамбля Большого театра России.

За годы работы в театре принимала участие в постановках известных мастеров оперной режиссуры: Б. Покровского, Г. Ансимова, С. Штейна, А. Тителя, Д. Чернякова, М. Кислярова («Млада», «Орлеанская дева», «Евгений Онегин», «Франческа да Римини», «Хованщина», «Мертвые души», «Повесть о настоящем человеке», «Кармен», «Золотой петушок», «Фауст», «Бал-маскарад», «Ночь перед рождеством», «Воццек», «Набукко» и др.)

Была занята в спектаклях С. Бондарчука, А. Сокурова, Э. Някрошюса, Р. Стуруа, Т. Чхеидзе («Мазепа», «Борис Годунов», «Макбет», «Сказание о граде Китеже», «Леди Макбет Мценского уезда» и др.)

Вела активную концертную деятельность в России и за рубежом («Мазурка» А. Скрябина и «Русская» в постановке К. Голейзовского, «Арлекинада» Р. Дриго в постанове М. Петипа, «Эсмеральда» Ц. Пуни в постановке Бурмейстера и др.)

Снималась в фильме балете М. Лавровского «Фантазер».

В 2005 г. окончила Московский институт психоанализа (факультет психология личности)

В 2014 г. – кандидат психологических наук.

Имеет научные публикации на темы развития мотивации и профессионально важных качеств на различных этапах профессионализации.

С 2021 г. – балетмейстер Оперного театра-студии им. Ю.А. Сперанского.

Награждена Почётной грамотой Министерства культуры РФ и медалью «В память 850-летия Москвы».

Спасоломская Татьяна Николаевна
Спасоломская Татьяна Николаевна
Художник

Член Московского Союза художников и Союза театральных деятелей России.

В 1972 г. окончила Московское художественное училище памяти 1905 года (курс заслуженного деятеля искусств РСФСР, лауреата Государственной премии РФ Т.И. Сельвинской)

В 1980 г. окончила Московский художественный институт им. В.И. Сурикова (курс народного художника России М.М. Курилко).

С 1984 по 1986 гг. проходила стажировку под руководством главного художника ГАБТ СССР, народного художника РСФСР Н.Н. Золотарева.

В качестве художника-постановщика и художника по костюмам оформила более 120 постановок в драматических и музыкальных театрах России, бывших союзных республик и за рубежом.

С 1980 по 1982 гг. – главный художник Магаданского областного музыкально-драматического театра.

В 1982 г. – главный художник Хабаровского театра музыкальной комедии.

В разные годы сотрудничала с театрами оперы и балета Красноярска, Чебоксар, Самары, Харькова, с театрами «Старый дом» (Новосибирск) и «Свободное пространство» (Орел) и др.

В Москве осуществила сценографию и костюмное оформление спектаклей в театрах: «Царицыно», МТЮЗ, ЦАТРА, «Эрмитаж», «Школа современной пьесы», «Современник», РАМТ, «Московская Оперетта», в театре им. Вл. Маяковского, в Малом театре и др.

С 1996 по 2000 гг. являлась главным художником театральной ассоциации «Русский лабиринт» (Париж, Франция). Сотрудничала с режиссерами Ф. Берманом, Е. Табачниковым, Л. Хейфецем, М. Хуциевым, М. Али-Хусейном, Б. Морозовым, Г. Волчек, И. Райхельгаузом, А. Михайловым, Б. Цейтлиным, Ю. Гриншпуном, Вильгельмом Керасом (Франция), В. Рыбаковым, Ю. Калантаровым, Г. Туллисом, С. Арцыбашевым, Л. Налетовой, Т. Архипцовой, Е. Александровой, В. Довганем, В. Ореновым, Ю. Калантаровым, М. Егоровым, Н. Гриншпуном, М. Бородиной, О. Лысак, А. Симоновым, О. Смирновой, М. Милютиной, О. Ивановой.

Участница более 120 художественных и театральных выставок, в том числе международной выставки сценографии и театральной архитектуры «Пражская Квадриеннале». С 1972 г. – постоянный участник ежегодной выставки московских театральных художников «Итоги сезона».

В Оперном театре-студии им. Ю.А. Сперанского в качестве художника осуществила постановки опер «Ливьетта и Траколло» Дж.Б. Перголези, «Крестьянка, или Дон Табарано» Иоганн А. Хассе, «Директор театра» В.А. Моцарта, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского.

Зиновьева Юлиана Олеговна
Зиновьева Юлиана Олеговна
Хормейстер

В 2016 г. окончила Омское музыкальное училище им. В.Я. Шебалина по специальности «Хоровое дирижирование» (класс Н.В. Статкевич).

С 2016 по 2024 гг. – обучение в Российской академии музыки им. Гнесиных, где прошла все ступени высшего образования от бакалавриата до ассистентуры-стажировки по кафедре хорового дирижирования (класс профессора В.И. Сорокина).

С 2017 г. – солистка Ансамбля современной хоровой музыки «Altro Coro» (художественный руководитель, профессор А.С. Рыжинский). Коллектив неоднократно становился победителем международных конкурсов: «Canti veris Pragа» (г. Прага, Чехия) – Гран-при, «Хоровой конкурс имени Ф. Шуберта» (г. Вена, Австрия) – Гран-при, «Гран-при наций» (г. Берлин, Германия) – Гран-при в двух номинациях, «Всемирные хоровые игры» (г. Сочи, Россия) – чемпионы в номинации «Камерные хоры», «Всемирные хоровые игры» (г. Претория, ЮАР) – две золотые медали, «Гран-при наций» (г. Гётеборг, Швеция) – Гран-при в номинации «Духовная музыка».

Участник Зимних фестивалей искусств Юрия Башмета в Сочи, Международного проекта «Русские сезоны» (Республика Узбекистан, Республика Беларусь), проекта «Композиторские читки. Хор» (Москва), Международного фестиваля церковной музыки «Хайнувка» (Польша), фестиваля «Щедринские вечера» (Тольятти), проекта «Великое искусство гнесинцев» (Республика Сербия; Владивосток, Хабаровск, Пермь, Курган) и др.

С 2018 г. – артист хора, а с 2020 г. – ассистент хормейстера Оперного театр-студии им. Ю.А. Сперанского (хормейстер Д.И. Морозов).

С 2023 г. – преподаватель дисциплины «Оперное хоровое исполнительство» на кафедре оперной подготовки и хормейстер Оперного театр-студии им. Ю.А. Сперанского (оперный репертуар: Дж. Верди «Травиата», В.А. Моцарт «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», П.И. Чайковский «Иоланта» и «Евгений Онегин», Дж. Перголези «Stabat Mater»).

В 2023 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Менеджер в сфере образования».

Ковалев Захар Игоревич
Ковалев Захар Игоревич
Солист-вокалист

Родился в 1980 году в г. Таганроге.

В 2000 г. окончил Таганрогское музыкальное училище по специальности «Хоровое дирижирование».

В 2006 г. окончил Таганрогский государственный педагогический институт по специальности «Дирижер хора».

В 2012 г. окончил вокальный факультет РАМ им. Гнесиных (класс профессора К.П. Лисовского).

Работал солистом Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии им. А.В. Александрова, Академического ансамбля песни и пляски МВД России, Государственной академической хоровой капеллы России им. А.А. Юрлова.

С 2013 г. – приглашенный солист Пермского государственного театра оперы и балета им. П.И. Чайковского.

С 2011 г. – солист Московского камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского (ныне – Камерная сцена им. Б.А. Покровского Большого театра России).

Ведет активную сольную концертную деятельность. В репертуаре – арии из опер и романсы русских и зарубежных композиторов, духовная и кантатно-ораториальная музыка, сольные партии в реквиемах В.А. Моцарта, Дж. Верди, А. Дворжака, Э.Л. Уэббера, мессах В.А. Моцарта и др. Сотрудничает с Московским государственным симфоническим оркестром, Владимирским оркестром русских народных инструментов под руководством А. Антонова, МusicaAeterna (дирижер А. Абашев), Камерным оркестром Московской областной филармонии (дирижер В. Луценко). Под музыкальным руководством Г.Н. Рождественского участвовал в премьерах опер: «Блудный сын» Б. Бриттена (Младший сын), «Три Пинто» К.М. Вебера-Г. Малера (Гастон), «Леонора» Л. ван Бетховена (Флорестан), «Сервилия» Н.А. Римского-Корсакова (Валерий Рустик), «Лазарь, или Торжество Воскрешения» (Нафанаил).

В репертуаре – более 40 вокальных партий из классических и современных опер русских и зарубежных композиторов.

В Оперном театре-студии им. Ю.А. Сперанского исполнил партии Тамино («Волшебная флейта» В.А. Моцарта), Альфреда («Травиата» Дж. Верди), Водемона («Иоланта» П.И. Чайковского)