Кафедра менеджмента музыкального искусства была открыта в 2017 году. В условиях высококонкурентного современного рынка музыкальной индустрии возникла потребность в специалистах, способных ориентироваться в искусстве и одновременно продвигать и реализовывать культурную продукцию.
«Менеджмент музыкального искусства» – специальность, направляющая профессиональную карьеру артиста в музыкальной индустрии. Направление предполагает некий компромиссный вариант: оставаясь в области музыки, владеть искусством управления, что включает в себя необходимый комплекс экономико-правовых знаний. Основная часть работы музыкального менеджера заключается в принятии важных решений касательно артистов, музыкальных коллективов, организации гастрольной деятельности, продвижении, осуществлении коммерческих сделок, взаимодействии с государственными органами власти, а также рассмотрении государственных и коммерческих контрактов.
Таким образом, подготовка по направлению специальности 53.03.06 Менеджмент музыкального искусства предполагает помимо общеэкономической, общеправовой и управленческой грамотности формирование специалистов, которые готовы к работе в сфере искусства, музыкального в частности.
Кафедра активно сотрудничает с представителями современной музыкальной индустрии и официально партнерствует с молодым российским музыкальным лейблом DNK Music и коммуникационным агентством ALL STAR MEDIA.
В ноябре 2022 года на базе кафедры был открыт учебный музыкальный лейбл «Дом Гнесиных», где в формате бизнес-инкубатора будущие менеджеры могут найти свой музыкальный проект и развивать его в Академии и вне ее рамок.
Данное направление предназначено как для абитуриента, получившего среднее профессиональное образование (музыкальное), так и для выпускника средней общеобразовательной школы, а также для выпускников высших музыкальных образовательных учреждений в качестве второго высшего образования.