МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД РАМ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
ИТОГИ XXXIV МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА – 2024
УЧАСТНИКИ
XXXIV МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ
В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА – 2024
ЖЮРИ
Науменко Татьяна Ивановна — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, зав. кафедрой теории музыки РАМ имени Гнесиных (председатель Конкурса);
Шинкарева Майя Изъяславовна — кандидат искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных (председатель Организационного комитета, научный руководитель Конкурса);
Агишева Юлия Ивановна — кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой музыкальной журналистики РАМ имени Гнесиных;
Алеев Виталий Владимирович — кандидат искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой педагогики и методики РАМ имени Гнесиных;
Белогурова Лариса Михайловна — кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой этномузыкологии РАМ имени Гнесиных;
Густова-Рунцо Лариса Александровна — доктор искусствоведения, профессор Белорусского государственного университета культуры и искусств, старший научный сотрудник Центра исследований белорусской культуры, языка, литературы НАН Беларуси, отдел музыкального искусства и этномузыкологии;
Енукидзе Натэла Исидоровна — кандидат искусствоведения, доцент, декан ИТК факультета РАМ имени Гнесиных;
Зенкин Константин Владимирович — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе МГК имени Чайковского;
Красникова Татьяна Николаевна — доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки РАМ имени Гнесиных;
Нагина Дана Александровна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры аналитического музыкознания;
Стогний Ирина Самойловна — доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных, главный редактор журнала «Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных»;
Сусидко Ирина Петровна — доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;
Цареградская Татьяна Владимировна — доктор искусствоведения, начальник отдела международных связей и творческих проектов, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;
Яконюк Вадим Леонтьевич — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой музыкальной педагогики, теории и истории исполнительского искусства Белорусской государственной академии музыки.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
Шинкарева Майя Изъяславовна — кандидат искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных (председатель Организационного комитета, научный руководитель Конкурса);
Власов Алексей Андреевич — редактор издательства «Российская академия музыки имени Гнесиных», преподаватель кафедры менеджмента музыкального искусства РАМ имени Гнесиных;
Маслова Анастасия Ивановна — преподаватель кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;
Порошенков Валерий Сергеевич – старший преподаватель кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных.
ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
- «24 прелюдии и фуги» Юрия Толкача: эпоха барокко в диалоге с современностью;
- «Hate-Love» Пера Хенрика Нордгрена: композиция произведения в свете авторского паратекста;
- «Rain has fallen» Джеймса Джойса в музыкальном прочтении западных композиторов;
- «Алеко» В. Немировича-Данченко — С. Рахманинова на перекрестке эстетико-философских тенденций «Серебряного века» в России рубежа XIX-XX веков;
- «Икона в звуках» в творчестве Джона Тавенера;
- «Мимолетности»: балет Голейзовского на музыку Прокофьева;
- «Молитва перед сном» Дэвида Лэнга: в диалоге со Стивом Райхом;
- «Реквием» Алексея Сюмака. К проблеме полистилистики;
- AR-технологии как способ создания интерактивного опыта в опере Р. Сагдиева «Грехопадение»;
- А. Шнитке. Реквием. Принципы гармонической и мелодической организации;
- Алеаторная ткань и ее нотация: Лютославский vs Сегерстам;
- Арии lamento в операх Монтеверди: у истоков жанра;
- Бриколаж М. Наймана в саундтреках к фильму «Контракт рисовальщика»
- Вариации на польскую народную тему ор. 10 К. Шимановского: особенности трактовки жанра и формы вариаций;
- Вождение «кругов» на традиционной свадьбе Любытинского района Новгородской области: этнографический и музыкальный аспекты;
- Жанрово-стилевые особенности невельских духовных стихов с сюжетом змееборчества;
- Из истории становления Союза композиторов Республики Башкортостан;
- Исследовательский потенциал приёмов анкетирования в образовательном процессе (на примере освоения феноменологического метода Лоуренса Феррары);
- Квартет c-moll А. Брукнера: на пересечении классических и романтических тенденций трактовки жанра;
- Концерт для саксофона с оркестром А. Крашенинникова: парадоксы жанра;
- Леопольд Годовский. Транскрипции этюдов Фредерика Шопена: векторы звуковысотных преобразований;
- Музыка А. Превина к фильму Р. Брукса «Элмер Гентри» (1960) как смыслообразующий фактор;
- Музыкальная драматургия стихир в стиле строчного многоголосия в контексте Действа о Страшном суде;
- Н.А. Морозов. Эскиз к творческому портрету;
- Настасья Хрущёва. «Русские тупики» для фортепиано (1 тетрадь): звуковысотная система как фактор циклообразования;
- Научные оперы Лаборатории «КоOPERAция» (2020-2021) на этапе прототипирования;
- Нижегородская пастушья барабанка: история изучения и современное состояние;
- Один Глинка — два киногероя;
- Парадоксы фортепианной аппликатуры: высокохудожественная — технически целесообразная;
- Педагогическое сопровождение людей пожилого возраста в учреждениях культуры;
- Песнопения Прп. Евфимию Суздальскому и средневековая поэтика уподоблений (по музыкальным рукописям XVI-XVII веков);
- Послание Миру: Requiem for the Living Д. Э. Форрест;
- Постирония и соц-арт: «Слезы геральдической души» Сергея Беринского;
- Предвестие серебряного века в доконсерваторских опусах А. Н. Скрябина и С. В. Рахманинова;
- Проблема стиля в массовой музыке ХХ-ХХI веков;
- Реконструкция знаменного роспева 3-го гласа на примере тропаря великомученику Димитрию Солунскому;
- Симфониетта С. Слонимского: особенности жанра, формы, тематизма;
- Система образов и исторические контексты в балете «Золотая орда»: опыт анализа сценарной драматургии;
- Традиционный таджикский най: пространство культурных смыслов;
- Ф. Пуленк. Sept répons des Ténèbres. Особенности звуковысотной организации;
- Фортепианные циклы В. И. Ребикова: педагогический и исполнительский аспекты;
- Цифровые технологии в современном музыкальном образовании: тренды научных исследований в межстрановой перспективе;
- Шарадный комитет и его деятельность в 1925-1928 годы: история, участники, программы;
- Эволюция спектральной техники Тристана Мюрая на примере сочинений для гитары;
- Экспериментальные техники вокального интонирования в творчестве Л. Берио и М. Монк.
01 марта-30 апреля 2024 года Российская Академия музыки имени Гнесиных состоялся XXXIV Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства
В Конкурсе приняли участие студенты высших учебных заведений
На конкурс принимаются научные работы, содержащие результаты оригинальных исследований, оформленных в виде полных статей. Объем статьи не должен превышать 25 страниц А4.
К участию в конкурсе допускаются работы, рекомендованные ученым/ научным советом учебного заведения.
Для участия в конкурсе необходимо заранее оформить Заявку (см. «Форма регистрации») и выслать на адрес imsc@gnesin-academy.ru до 15 февраля 2024 г.
Конкурсную работу необходимо до 29 февраля 2024 года выслать на адрес: imsc@gnesin-academy.ru
Отдельным файлом на e-mail: imsc@gnesin-academy.ru высылается аннотация объемом не более одной страницы А4.
Номинации конкурса:
- Музыкальное искусство XX-XXI века
- Музыкальное искусство классических стилей
- Музыкальное образование и педагогика
- Теория музыкально-исполнительского искусства
- Музыкальная этнография
- Музыка в социокультурном пространстве современности: жанры и формы функционирования
- Духовная музыка
Статья и аннотация содержат на титульном листе обоих файлов информацию в последовательности:
- авторское кодовое слово
- название статьи
- номинация
- фамилия, имя, отчество автора
- наименование высшего учебного заведения (без кавычек, без указания «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования». Например, Российская академия музыки имени Гнесиных)
- образовательная программа автора статьи (специалитет, магистратура, бакалавриат), факультет, курс
- имя, отчество, фамилия научного руководителя, ученое звание, ученая степень (без сокращений в указанной последовательности)
- адрес электронной почты (e-mail)
Отдельным (третьим) файлом прикрепляется статья с указанием на титульном листе темы и шифра (ФИО не указываются)
Внимание! Не допускать излишнее выделение слов, в частности, написание слов прописными буквами в тех случаях, когда это не предусмотрено правилами.
Участники конкурса прикрепляют фотографию c указанием ФИО.
Уточняющие вопросы можно направлять в Оргкомитет
m.shinkareva@gnesin-academy.ru и imsc@gnesin-academy.ru