RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

XXXIV Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства

О проекте

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД РАМ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ

ИТОГИ XXXIV МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА – 2024

УЧАСТНИКИ
XXXIV МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ
В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА – 2024


ЖЮРИ

Науменко Татьяна Ивановна — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, зав. кафедрой теории музыки РАМ имени Гнесиных (председатель Конкурса);

Шинкарева Майя Изъяславовна — кандидат искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных (председатель Организационного комитета, научный руководитель Конкурса);

Агишева Юлия Ивановна — кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой музыкальной журналистики РАМ имени Гнесиных;

Алеев Виталий Владимирович — кандидат искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой педагогики и методики РАМ имени Гнесиных;

Белогурова Лариса Михайловна — кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой этномузыкологии РАМ имени Гнесиных;

Густова-Рунцо Лариса Александровна — доктор искусствоведения, профессор Белорусского государственного университета культуры и искусств, старший научный сотрудник Центра исследований белорусской культуры, языка, литературы НАН Беларуси, отдел музыкального искусства и этномузыкологии;

Енукидзе Натэла Исидоровна — кандидат искусствоведения, доцент, декан ИТК факультета РАМ имени Гнесиных;

Зенкин Константин Владимирович — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе МГК имени Чайковского;

Красникова Татьяна Николаевна — доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки РАМ имени Гнесиных;

Нагина Дана Александровна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры аналитического музыкознания;

Стогний Ирина Самойловна — доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных, главный редактор журнала «Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных»;

Сусидко Ирина Петровна — доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;

Цареградская Татьяна Владимировна — доктор искусствоведения, начальник отдела международных связей и творческих проектов, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;

Яконюк Вадим Леонтьевич — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой музыкальной педагогики, теории и истории исполнительского искусства Белорусской государственной академии музыки.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

Шинкарева Майя Изъяславовна — кандидат искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных (председатель Организационного комитета, научный руководитель Конкурса);

Власов Алексей Андреевич — редактор издательства «Российская академия музыки имени Гнесиных», преподаватель кафедры менеджмента музыкального искусства РАМ имени Гнесиных;

Маслова Анастасия Ивановна — преподаватель кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;

Порошенков Валерий Сергеевич – старший преподаватель кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных.


ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

  • «24 прелюдии и фуги» Юрия Толкача: эпоха барокко в диалоге с современностью;
  • «Hate-Love» Пера Хенрика Нордгрена: композиция произведения в свете авторского паратекста;
  • «Rain has fallen» Джеймса Джойса в музыкальном прочтении западных композиторов;
  • «Алеко» В. Немировича-Данченко — С. Рахманинова на перекрестке эстетико-философских тенденций «Серебряного века» в России рубежа XIX-XX веков;
  • «Икона в звуках» в творчестве Джона Тавенера;
  • «Мимолетности»: балет Голейзовского на музыку Прокофьева;
  • «Молитва перед сном» Дэвида Лэнга: в диалоге со Стивом Райхом;
  • «Реквием» Алексея Сюмака. К проблеме полистилистики;
  • AR-технологии как способ создания интерактивного опыта в опере Р. Сагдиева «Грехопадение»;
  • А. Шнитке. Реквием. Принципы гармонической и мелодической организации;
  • Алеаторная ткань и ее нотация: Лютославский vs Сегерстам;
  • Арии lamento в операх Монтеверди: у истоков жанра;
  • Бриколаж М. Наймана в саундтреках к фильму «Контракт рисовальщика»
  • Вариации на польскую народную тему ор. 10 К. Шимановского: особенности трактовки жанра и формы вариаций;
  • Вождение «кругов» на традиционной свадьбе Любытинского района Новгородской области: этнографический и музыкальный аспекты;
  • Жанрово-стилевые особенности невельских духовных стихов с сюжетом змееборчества;
  • Из истории становления Союза композиторов Республики Башкортостан;
  • Исследовательский потенциал приёмов анкетирования в образовательном процессе (на примере освоения феноменологического метода Лоуренса Феррары);
  • Квартет c-moll А. Брукнера: на пересечении классических и романтических тенденций трактовки жанра;
  • Концерт для саксофона с оркестром А. Крашенинникова: парадоксы жанра;
  • Леопольд Годовский. Транскрипции этюдов Фредерика Шопена: векторы звуковысотных преобразований;
  • Музыка А. Превина к фильму Р. Брукса «Элмер Гентри» (1960) как смыслообразующий фактор;
  • Музыкальная драматургия стихир в стиле строчного многоголосия в контексте Действа о Страшном суде;
  • Н.А. Морозов. Эскиз к творческому портрету;
  • Настасья Хрущёва. «Русские тупики» для фортепиано (1 тетрадь): звуковысотная система как фактор циклообразования;
  • Научные оперы Лаборатории «КоOPERAция» (2020-2021) на этапе прототипирования;
  • Нижегородская пастушья барабанка: история изучения и современное состояние;
  • Один Глинка — два киногероя;
  • Парадоксы фортепианной аппликатуры: высокохудожественная — технически целесообразная;
  • Педагогическое сопровождение людей пожилого возраста в учреждениях культуры;
  • Песнопения Прп. Евфимию Суздальскому и средневековая поэтика уподоблений (по музыкальным рукописям XVI-XVII веков);
  • Послание Миру: Requiem for the Living Д. Э. Форрест;
  • Постирония и соц-арт: «Слезы геральдической души» Сергея Беринского;
  • Предвестие серебряного века в доконсерваторских опусах А. Н. Скрябина и С. В. Рахманинова;
  • Проблема стиля в массовой музыке ХХ-ХХI веков;
  • Реконструкция знаменного роспева 3-го гласа на примере тропаря великомученику Димитрию Солунскому;
  • Симфониетта С. Слонимского: особенности жанра, формы, тематизма;
  • Система образов и исторические контексты в балете «Золотая орда»: опыт анализа сценарной драматургии;
  • Традиционный таджикский най: пространство культурных смыслов;
  • Ф. Пуленк. Sept répons des Ténèbres. Особенности звуковысотной организации;
  • Фортепианные циклы В. И. Ребикова: педагогический и исполнительский аспекты;
  • Цифровые технологии в современном музыкальном образовании: тренды научных исследований в межстрановой перспективе;
  • Шарадный комитет и его деятельность в 1925-1928 годы: история, участники, программы;
  • Эволюция спектральной техники Тристана Мюрая на примере сочинений для гитары;
  • Экспериментальные техники вокального интонирования в творчестве Л. Берио и М. Монк.

01 марта-30 апреля 2024 года Российская Академия музыки имени Гнесиных состоялся XXXIV Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства

В Конкурсе приняли участие студенты высших учебных заведений

На конкурс принимаются научные работы, содержащие результаты оригинальных исследований, оформленных в виде полных статей. Объем статьи не должен превышать 25 страниц А4.

К участию в конкурсе допускаются работы, рекомендованные ученым/ научным советом учебного заведения.

Для участия в конкурсе необходимо заранее оформить Заявку (см. «Форма регистрации») и выслать на адрес imsc@gnesin-academy.ru до 15 февраля 2024 г.

Конкурсную работу необходимо до 29 февраля 2024 года выслать на адрес: imsc@gnesin-academy.ru

Отдельным файлом на e-mail: imsc@gnesin-academy.ru высылается аннотация объемом не более одной страницы А4.

Номинации конкурса:

  • Музыкальное искусство XX-XXI века
  • Музыкальное искусство классических стилей
  • Музыкальное образование и педагогика
  • Теория музыкально-исполнительского искусства
  • Музыкальная этнография
  • Музыка в социокультурном пространстве современности: жанры и формы функционирования
  • Духовная музыка

Статья и аннотация содержат на титульном листе обоих файлов информацию в последовательности:

  • авторское кодовое слово
  • название статьи
  • номинация
  • фамилия, имя, отчество автора
  • наименование высшего учебного заведения (без кавычек, без указания «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования». Например, Российская академия музыки имени Гнесиных)
  • образовательная программа автора статьи (специалитет, магистратура, бакалавриат), факультет, курс
  • имя, отчество, фамилия научного руководителя, ученое звание, ученая степень (без сокращений в указанной последовательности)
  • адрес электронной почты (e-mail)

Отдельным (третьим) файлом прикрепляется статья с указанием на титульном листе темы и шифра (ФИО не указываются)

Внимание! Не допускать излишнее выделение слов, в частности, написание слов прописными буквами в тех случаях, когда это не предусмотрено правилами.

Участники конкурса прикрепляют фотографию c указанием ФИО.

Уточняющие вопросы можно направлять в Оргкомитет

m.shinkareva@gnesin-academy.ru и imsc@gnesin-academy.ru