RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

XXXII Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства

О проекте

ИТОГИ XXXII МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА – 2022

XXXII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА – 2022

International Student Research Projects Contest of Musical Art

Дорогие участники конкурса!

Развитие науки невозможно без включения в этот процесс молодых, инициативных, заинтересованных людей. Студенты, с юных лет ведущие научные исследования, способные развивать новые тематические направления, ‒ это будущее нашего музыковедения. Нет сомнения: предстоящее соревнование выявит интересные, перспективнее и оригинальные работы, а их авторы оправдают свои достижения в дальнейшей научно-исследовательской деятельности.

Желаю удачи!

Татьяна Ивановна Науменко
Проректор по научной работе Российской академии музыки имени Гнесиных, доктор искусствоведения, профессор

Дорогие друзья!

Вы – инициативные, амбициозные молодые люди, делаете первые самостоятельные шаги на поприще науки. Новые идеи, дерзкие гипотезы, неожиданные ракурсы – пространство вашего творчества, ваших исканий и ваших достижений. Уверена, что именно вы в ближайшем будущем станете определять лицо музыкознания.

Мне хочется, чтобы вам всегда сопутствовал успех!

Ирина Петровна Сусидко
Заведующая кафедрой аналитического музыкознания, председатель Диссертационного совета при Российской академии музыки имени Гнесиных, доктор искусствоведения, профессор

Рада приветствовать всех участников XXXII Конкурса!

В повестке академической жизни высшей школы студенческий музыковедческий конкурс занимает свое особое место. Каждый год он притягивает к себе внимание большого числа участников. Это свидетельствует о том, что студенты все больше укрепляет свою роль в науке.

Уверена, что идеи, получившие разработку в научных проектах, представленных на конкурс этого года, обязательно получат свое развитие и претворятся в профессиональной жизни.

Искренне желаю всем успехов и всего самого доброго!

Майя Изъяславовна Шинкаревой
Научный руководитель XXXII Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства, кандидат искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания

УЧАСТНИКИ

XXXII МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА – 2022

Белорусская государственная академия музыки

Белорусская государственная академия музыки
Фортепианный и композиторско-музыковедческий факультет, 4 курс
Голубцова Александра Сергеевна
Фортепианный и композиторско-музыковедческий факультет, магистратура
Зверкова Валерия Мирославовна
Фортепианный и композиторско-музыковедческий факультет, бакалавриат, 2 курс
Кучинская Мария Дмитриевна
Фортепианный и композиторско-музыковедческий факультет, магистратура

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова

Шаранданов Владислав Олегович
Режиссерский факультет, ассистентура-стажировка, 1 год обучения

Нижегородская государственная консерватория имени М.И. Глинки

Корчагина Юлия Павловна
Композиторско-музыковедческий факультет, специалитет, 4 курс
Шемсетдинова Динара Маратовна
Композиторско-музыковедческий факультет, специалитет, 4 курс

Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки

Вохминцева Екатерина Сергеевна
Теоретико-композиторский факультет, специалитет, 5 курс
Полонова Анна Владимировна
Теоретико-композиторский факультет, специалитет, 5 курс
Сушлякова Ася Александровна
Теоретико-композиторский факультет, специалитет, 5 курс
Хоробрых Наталья Владимировна
Теоретико-композиторский факультет, специалитет, 5 курс

Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова

Алданов Кирилл Александрович
Исполнительский факультет, ассистентура-стажировка, 1 год обучения
Дубова Александра Юрьевна
Теоретико-дирижерский факультет, бакалавриат, 4 курс
Томских Диана Алексеевна
Теоретико-дирижерский факультет, бакалавриат, 3 курс

Российская академия музыки имени Гнесиных


Боронова Гузель Саидмуминовна
Историко-теоретико-композиторский факультет, специалитет, 3 курс
Миронова Екатерина Владимировна
Историко-теоретико-композиторский факультет, бакалавриат, 4 курс
Саранча Вера Евгеньевна
Историко-теоретико-композиторский факультет, магистратура, 2 курс
Чечулина Анастасия Олеговна
Историко-теоретико-композиторский факультет, бакалавриат, 2 курс

Ростовская государственная консерватория имени С.В. Рахманинова

Ермакова Дарья Михайловна
Историко-теоретический-композиторский факультет, Музыковедение, специалитет, 4 курс
Лизяева Мариэтта Александровна
Историко-теоретический-композиторский факультет, Музыковедение, специалитет, 4 курс
Лялина Елизавета Александровна
Историко-теоретический-композиторский факультет, Музыковедение, специалитет, 3 курс

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова

Андрюшина Мария Николаевна
Музыковедческий факультет, бакалавриат, 4 курс
Гаевская Анна Николаевна
Музыковедческий факультет, бакалавриат, 2 курс
Макарова Мария Михайловна
Музыковедческий факультет, бакалавриат, 3 курс

Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова

Апостол Екатерина Юрьевна
Вокально-дирижерский факультет, специалитет, 4 курс
Бескоровайная Владислава Сергеевна
Историко-теоретический факультет, Музыковедение, специалитет, 2 курс
Болдырева Людмила Дмитриевна
Историко-теоретический факультет, Музыковедение, специалитет, 4 курс
Коблов Игорь Михайлович
Вокально-дирижерский факультет, специалитет, 3 курс

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

Пугачева Ольга Алексеевна
Педагогика и психология профессионального образования, магистратура, 1 курс

Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского

Глаголева Любовь Андреевна
Отделение Древнерусского певческого искусства, бакалавриат, 4 курс

ЖЮРИ

Науменко Татьяна Ивановна – доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, зав. кафедрой теории музыки РАМ имени Гнесиных – председатель;

Шинкарева Майя Изъяславовна – кандидат искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных (председатель Организационного комитета, научный руководитель Конкурса);

Агишева Юлия Ивановна – заведующая кафедрой музыкальной журналистики, доцент, кандидат искусствоведения;

Алеев Виталий Владимирович – кандидат искусствоведения, доцент, зав. кафедрой педагогики и методики РАМ имени Гнесиных;

Белогурова Лариса Михайловна – кандидат искусствоведения, доцент, зав. кафедрой этномузыкологии РАМ имени Гнесиных;

Густова-Рунцо Лариса Александровна – доктор искусствоведения, профессор Белорусского государственного университета культуры и искусств, старший научный сотрудник Центра исследований белорусской культуры, языка, литературы НАН Беларуси, отдел музыкального искусства и этномузыкологии;

Енукидзе Натэла Исидоровна – кандидат искусствоведения, доцент, декан ИТК факультета РАМ имени Гнесиных;

Зенкин Константин Владимирович – доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе МГК имени Чайковского;

Красникова Татьяна Николаевна – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки РАМ имени Гнесиных;

Нагина Дана Александровна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры аналитического музыкознания;

Стогний Ирина Самойловна – доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных, главный редактор журнала «Ученые записки Российской Академии музыки имени Гнесиных»;

Сусидко Ирина Петровна – доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;

Цареградская Татьяна Владимировна – доктор искусствоведения, начальник отдела международных связей и творческих проектов, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;

Яконюк Вадим Леонтьевич – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой музыкальной педагогики, теории и истории исполнительского искусства Белорусской государственной академии музыки

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

Шинкарева Майя Изъяславовна – кандидат искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных (председатель Организационного комитета, научный руководитель Конкурса);

Горбунова Мария Владимировна – помощник проректора по научной работе, преподаватель кафедры теории музыки;

Порошенков Валерий Сергеевич – старший преподаватель кафедры аналитического музыкознания.

ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

  • Инструментальные концерты М. Таривердиева 1980-1990-х годов
  • Мендельсон-ученик
  • Распевы светильнов праздника Крестовоздвижения в русских певческих рукописях конца XVII–XVIII вв.
  • Роль полифонии в драматургии и формообразовании балета «Икар» С. Слонимского (на примере первого действия)
  • Эмоциональный интеллект как «навигатор» в профессиональной деятельности педагога-хормейстера
  • Музыкальная школа будущего: традиции и современность
  • Фрески Джотто — балет «Достолавнейшее видение» П. Хиндемита: становление личности и концепции веры Св. Франциска Ассизского
  • Музыкальная летопись XX столетия
  • Идея тоталитаризма и принципы ее музыкального воплощения в «Every good boy deserves favour» Тома Стоппарда и Андре Превина
  • Иоахим Бурмейстер и музыкально-риторическая рецепция мотета О. Лассо In me transierunt в XX – начале XXI вв.
  • Тематика и образы Куликовской битвы в искусстве
  • Синтез живописи и музыки в фортепианном цикле Алексея Хевелева «Двенадцать витражей» Марка Шагала
  • К проблеме многораспевности седальных тропарей двунадесятым праздникам на материале русской певческой книжности XVIII в.
  • Фортепианные сочинения для детей композиторов Гнесинского Дома: от opus-музыки к педагогической практике
  • Экспрессия ладогармонических средств музыкального языка в Концерте для хора «Памяти Альфреда Шнитке» О. Ходоско
  • Феномен детства в древнерусском певческом искусстве
  • Поэма для симфонического оркестра, смешанного и детского хоров «Боль земли» Игоря Левина как воплощение событий холокоста в отечественной музыке конца ХХ – начала ХХI веков
  • «Аскольдова могила» и «Громобой» А.Н. Верстовского: параллели с большой французской оперой
  • Время канонов и каноны времени в «Schnee» Ханса Абрахамсена
  • Инструментальное творчество В.Г. Кикты в аспекте неофольклоризма
  • Голубое барокко, белый джаз: к вопросу диалога «высокого» и «низкого» в кроссоверах Клода Боллинга
  • Действо о Страшном суде по указаниям Чиновников Успенского собора Московского Кремля: музыкальная драматургия и реконструкция певческого чинопоследования
  • Электронная музыка и кинематограф: история, практика и перспективы взаимодействия
  • Раннее творчество Н.Я. Мясковского в свете идей экспрессионизма
  • Поэзия Рихарда Демеля в вокальной лирике австрийских композиторов рубежа XIX-XX веков
  • Трактовка жанра Всенощного бдения: А.Т. Гречанинов, А.А. Архангельский, П.Г. Чесноков
  • Развитие немецкого органного искусства в эпоху романтизма
  • Поэтическое слово И. С. Тургенева и его преломление в музыке
  • Принципы современного концертирования в творчестве А. Пьяццоллы 1970–1980-х годов (ACONCAGUA и DOUBLE CONCERTO)
  • Международные культурные связи государств ЕАЭС в сфере академического музыкального искусства
  • Интерпретация сюжета о водных девах в опере Э. Т.-А. Гофмана «Ундина»



01 марта – 30 апреля 2022 года в Российской Академии музыки имени Гнесиных будет проходить XXXII Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства.

Приглашаем студентов высших учебных заведений принять участие

ПОЛОЖЕНИЕ

На конкурс принимаются научные материалы, содержащие результаты оригинальных исследований, оформленных в виде полных статей. Объем статьи не должен превышать 25 страниц А4.

К участию в конкурсе допускаются работы, рекомендованные ученым или научным советом учебного заведения.

Регистрация участников завершена.

Конкурсную работу необходимо до 28 февраля 2022 года выслать на адрес: konkurs32@gnesin-academy.ru

Отдельным файлом на e-mail : konkurs32@gnesin-academy.ru высылаются тезисы (объемом в пределах половины страницы).

Номинации конкурса:

  • Музыкальное искусство XX – XXI века
  • Музыкальное искусство классических стилей
  • Музыкальное образование и педагогика
  • Теория музыкально-исполнительского искусства
  • Музыкальная этнография
  • Музыка в социокультурном пространстве современности: жанры и формы функционирования
  • Духовная музыка

Статья и тезисы содержат на титульном листе обоих файлов информацию в последовательности:

  • авторское кодовое слово
  • название статьи
  • номинация
  • фамилия, имя, отчество автора
  • наименование высшего учебного заведения (без сокращений, без кавычек, например, Российская академия музыки имени Гнесиных)
  • образовательная программа автора статьи (специалитет, магистратура, бакалавриат), факультет, курс
  • фамилия, имя, отчество научного руководителя, ученое звание, ученая степень (без сокращений в указанной последовательности)
  • адрес электронной почты (e-mail)

Дополнительно отдельным файлом подается статья с указанием на титульном листе только названия темы и шифра.

Внимание! Не допускать излишнего выделения слов в выходных данных участников, в частности – написания слов прописными буквами в тех случаях, когда это не предусмотрено правилами: в ФИО, в названии статей.

Участники конкурса прикрепляют фотографию c указанием ФИО.

Уточняющие вопросы можно направлять в Оргкомитет

m.shinkareva@gnesin-academy.ru и konkurs32@gnesin-academy.ru