RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

XXX Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства

О проекте

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
К 125-ЛЕТИЮ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ

XXX МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ
В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА – 2020

Итоги XXX Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов

в области музыкального искусства

В Российской академии музыки имени Гнесиных состоялся XXX Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства.

Участникам XXX Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства – 2020

Приветствую всех и поздравляю с открытием 30-го Международного конкурса научно-исследовательских работ в области музыкального искусства среди студентов.

Приятно отметить, что с каждым годом научно-исследовательская деятельность вовлекает в свою орбиту все большее число молодых людей. И нынешний конкурс – не исключение. Столь значимая тенденция – результат целенаправленной работы в этом направлении консерваторий и педагогов – общепризнанных ученых. И конечно, важную роль в развитии студенческой науки, популяризации идей молодых исследователей играет наша Академия, которая является учредителем конкурса и ежегодно, каждой весной принимает у себя это захватывающее соревнование.

Уверена, что конкурс этого года запомнится яркими работами, оригинальными идеями и именами их авторов.

Г. В. Маяровская
Президент Российской академии музыки имени Гнесиных. Заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Премии Правительства РФ, Профессор

Уважаемые друзья!

Приветствую всех участников этого интересного, значимого для музыкальной науки соревнования. В нынешнем году конкурс отмечает свое тридцатилетие. За прошедшее время он стал ярким событием в научной жизни студенчества, выявил много инициативных талантливых молодых исследователей. Работы, представленные в рамках конкурса, неизменно отличаются глубиной, оригинальностью, смелостью суждений. Уверен, что идеи, представленные в конкурсных работах, получат развитие в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.

Желаю успехов и всего самого доброго!

А. С. Рыжинскоий
Ректор Российской академии музыки имени Гнесиных, Лауреат Премии Правительства РФ, Доктор искусствоведения, Профессор

Дорогие участники конкурса!

Мы рады приветствовать вас в год 125-летия учебных заведений имени Гнесиных!

Особенным для нас является и ХХХ Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства, который в 2020 году также отмечает свой юбилей.

Основанный в 1990 году молодым преподавателем, ныне доктором искусствоведения, профессором И. П. Сусидко, конкурс со временем стал одним из наиболее авторитетных научных мероприятий страны.

Имена победителей разных лет сегодня составляют гордость отечественной музыкальной науки и культуры. Среди них — В. Р. Дулат-Алеев, доктор искусствоведения, профессор Казанской государственной консерватории — первый лауреат конкурса; Т. И. Твердовская, кандидат искусствоведения, проректор по научной работе Санкт-Петербургской государственной консерватории; А. С. Рыжинский, доктор искусствоведения, профессор, ректор Российской академии музыки имени Гнесиных, и многие другие музыканты — ученые, педагоги, исполнители, музыкально-общественные деятели.

Мы надеемся, что славная история конкурса будет продолжаться, и желаем вам научных достижений и побед.

Т. И. Науменко
Проректор по научной работе Российской академии музыки имени Гнесиных, доктор искусствоведения, профессор

Конкурс студенческих научных работ в Российской академии музыки проводится уже три десятка лет. За это время он превратился из всероссийского в международный, многие его победители и лауреаты стали музыковедческой элитой нашей страны – докторами и кандидатами наук, авторами монографий и статей, они руководят кафедрами и воспитывают собственных учеников. Очень ценно, что конкурс смог стать для них важным этапом профессионального пути, дал возможность проверить свои силы и поверить в себя. Мы счастливы, что многолетняя работа организаторов конкурса, членов жюри была не напрасной.

Мне хочется, чтобы участникам конкурса-2020 сопутствовал успех. Но самое главное пожелание – сохранить и в дальнейшем радость новых открытий, которые дарит наука, чем бы ты ни занимался – расшифровкой средневековой рукописи или разгадыванием тайн современной музыкальной композиции.

И. П. Сусидко
Заведующая кафедрой аналитического музыкознания, председатель диссертационного совета при Российской академии музыки имени Гнесиных, доктор искусствоведения, профессор

Дорогие друзья,

Наш конкурс – это, прежде всего, содружество целеустремленных, творчески мыслящих людей, не боящихся ставить сложные вопросы и добиваться успеха в их решении.

Мы высоко ценим труд каждого из вас и роль в нем ваших педагогов-наставников, которые помогают вам, начинающим исследователям, идти по интересному, но непростому пути.

Мы уверены, что все участники нынешнего соревнования, независимо от того, какай окажется итоговая конкурсная палитра, добьются впечатляющих результатов на поприще науки, искусства, педагогики.

Желаю вам успеха!

М. И. Шинкаревой
Научный руководитель конкурса, кандидат искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания, Заслуженный работник высшей школы РФ

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

ЖЮРИ

Науменко Т. И., проректор по научной работе, РАМ имени Гнесиных, доктор искусствоведения – председатель

Шинкарева М. И., профессор РАМ имени Гнесиных, научный руководитель конкурса, кандидат искусствоведения

Алеев В. В., заведующий кафедрой педагогики и методики, РАМ имени Гнесиных, кандидат искусствоведения

Густова-Рунцо Л. А., профессор, Белорусский государственный университет культуры и искусств, доктор искусствоведения

Енговатова М. А., профессор РАМ имени Гнесиных, кандидат искусствоведения

Енукидзе Н. И., декан ИТК факультета, РАМ имени Гнесиных, кандидат искусствоведения

Зенкин К. В., проректор по научной работе, МГК имени П. И. Чайковского, доктор искусствоведения

Красникова Т. И., профессор, РАМ имени Гнесиных, доктор искусствоведения

Масловская Т. Ю., профессор, РАМ имени Гнесиных, кандидат искусствоведения

Стогний И. С., начальник редакционно-издательского отдела, главный редактор журнала «Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных», РАМ имени Гнесиных, доктор искусствоведения

Сусидко И. П., заведующая кафедрой аналитического музыкознания, РАМ имени Гнесиных, доктор искусствоведения

Цареградская Т. И., начальник отдела международных связей и творческих проектов, РАМ имени Гнесиных, доктор искусствоведения

Шеховцова И. П., доцент, РАМ имени Гнесиных, кандидат искусствоведения

Яконюк В. Л., заведующий кафедрой музыкальной педагогики, теории и истории исполнительского искусства, Белорусская государственная академия музыки, доктор искусствоведения

Организация:

Порошенков В. С., Шинкарева М. И.

ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

  • Особенности композиционной техники в «Реквиеме» Эркки-Свен Тююр
  • «Смерть в Венеции» Томаса Манна – Лукино Висконти – Бенджамина Бриттена: символические аспекты драматургии
  • «Отблески» Средневековья в современной массовой музыке
  • Документальность в оперном театре США на рубеже XX-XXI веков (на примере произведений С. Райха, Дж. Адамса)
  • Оперный кинотеатр Франко Дзеффирелли: интерпретация жанра фильма-оперы
  • «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова в Париже и в Перми: опыт музыкального и сценического анализа
  • «Трамвай Желание» Андре Превина в аспекте антагонизма музыкальных культур
  • Материал, число и структура в опере «Любовь имеет значение» Майкла Наймана
  • Моноопера «Квадратура круга» А. Ананьева: к проблеме изучения новейшей монооперы
  • Камерная опера «Ер-Тостик» Александра Маноцкова в контексте нового типа казахстанского музыкального театра
  • Особенности фортепианной музыки композитора Ляззат Жумановой
  • Эксперименты Н. Фореггера: новые искания в хореографии и музыке
  • Эмбиент как феномен конца 70-х – 90-х годов
  • «Антракт» Р. Клера и Э. Сати: особенности воплощения кинематографического и музыкального замысла
  • К вопросу о профессиональных заболеваниях пианистов
  • Педагогическая деятельность Р. М. Глиэра в Московской консерватории
  • Музейная педагогика и музыкальное образование: к постановке проблемы
  • О музыкальном воспитании детей-инвалидов в современной России
  • Klavierauszug как одно из приоритетных направлений нотоиздательской деятельности в XIX веке: на примере фирмы «Breitkopf & Härtel»
  • «Строчное многоголосие – певческий стиль Древней Руси». Лекция-практикум для студентов дирижерско-хорового отделения музыкальных училищ и колледжей
  • «Il Trionfo del Tempo e del Disinganno» – первая итальянская оратория Г. Ф. Генделя
  • Трактовка формы рондо в симфоническом творчестве С. В. Рахманинова
  • Дворжак и Россия
  • Английские традиции BASSO OSTINATO на примере пассакалии и чаконы из оперы Генри Перселла «Король Артур»
  • Сибирская музыкальная критика в региональных периодических изданиях второй половины XIX — начала XX вв.
  • Генрих Шютц. «История Рождества». Заметки о жанровых и фактурных особенностях произведения
  • «Христос на Масличной горе» Людвига ван Бетховена как образец индивидуальной трактовки ораториального жанра
  • Бразильские источники в балете «Бык на крыше» Д. Мийо
  • Феномен латиноамериканской народной мессы на примере «MISA POPULAR ECUATORIANA» Хуана Карлоса Уррутии Паласио
  • Обработки русских народных песен С. С. Прокофьева: традиционализм новатора
  • Фольклор Гатчинского района Ленинградской области: отражение миграции на музыкальном материале
  • О новых героических песнях в осетинской традиционной культуре: творчество Епо Гульчеева
  • Цикл 12 тропарей Навечерия Рождества Христова по рукописям библиотеки Государевых певчих дьяков
  • Традиции церковной музыки Средневековья и Ренессанса в «Торжественной мессе» Л. В. Бетховена
  • Образ Св. Франциска и отражение его учения в произведениях Ф. Листа и О. Мессиана: поиск точек сопряжения
  • История составления словарей музыкальной лексики в контексте отечественной лексикографии
  • Английские традиции basso ostinato на примере пассакалии и чаконы из оперы Генри Пёрселла «Король Артур
  • Образ домры в энциклопедических изданиях XVIII-XXI веков
  • Джаз как стилевая основа творчества Николая Капустина
  • «Кондак на первозданного Адама: текст, претекст, контекст»
  • Петербургский композитор Юлий Блейхман и его опера «Принцесса греза»
  • Концерт для вертушек с оркестром № 1 Габриэля Прокофьева как феномен «middle culture»

Информация М. И. Шинкаревой


02 марта-30 апреля 2020 года в Российской Академии музыки имени Гнесиных состоялся XXX Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства

Для участия в Конкурсе необходимо представить научную работу до 28 февраля 2020 года по адресу 121069 г. Москва, ул. Поварская, д. 30-36. РАМ имени Гнесиных. Канцелярия. Оргкомитет Конкурса

На конкурс принимаются научные материалы, содержащие результаты оригинальных исследований, оформленных в виде полных статей. Объем статьи не должен превышать 25 c. типового наполнения А4 (1 печатный лист составляет 40 000 печатных знаков, включая сноски и пробелы).

 К статье прилагаются тезисы – не более одной страницы, включая выходную информацию (см. Приложение)

Направления и номинации:

  • Музыкальная культура и искусство XX-XXI века
  • Классическое музыкальное искусство
  • Музыкальное образование, педагогика, теория музыкально-исполнительского искусства
  • Музыкальная этнография
  • Духовная музыка

Статья и тезисы принимаются в двух обязательных версиях:

  • распечатанные на листах формата А4 в 2-х экземплярах. Формат Microsoft Word, шрифт Times New Roman
    а также
  • в электронной версии (CD или USB-флеш-накопитель) – один экземпляр. Формат Microsoft Word, шрифт Times New Roman

Статья и тезисы в электронном варианте содержат на титульном листе информацию в следующей последовательности:

  • кодовое слово
  • название статьи
  • номинация
  • фамилия, имя, отчество автора
  • наименование высшего учебного заведения (без сокращений, например, Российская академия музыки имени Гнесиных)
  • образовательная программа (специалитет, магистратура, бакалавриат), факультет, курс
  • фамилия, имя, отчество научного руководителя, ученая степень, ученое звание (без сокращений в предлагаемой последовательности)
  • адрес электронной почты

Обращаем ваше внимание:

Статья в бумажной версии (в 2-х экземплярах) содержит на титульном листе только кодовое слово (шифр) и название темы. Фамилия, имя, отчество автора НЕ УКАЗЫВАЮТСЯ.

Участники конкурса присылают фотографию в электронном виде c указанием ФИО (формат *.tif для фотографий, разрешение 600 точек на дюйм).

К участию в конкурсе допускаются работы с почтовым штемпелем отправления не позднее 28.02.2020 г.

Уточняющие вопросы можно направлять в оргкомитет руководителю Конкурса профессору кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных М. И. Шинкаревой maiyas@list.ru.

Приложение (оформление тезисов)