Российская академия музыки имени Гнесиных приглашает принять участие в научной конференции
«ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ»
10 апреля, 11 часов
ауд. 26
I. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА
Токарев Иван
(МГК имени П. И. Чайковского, студент 3 курса, музыковедение; научные руководители: докт. иск., проф. Н. М. Савельева, канд. иск., доц. С. Н. Лебедев)
Трифония как род интервальных систем в славянском фольклоре
Усова Оксана
(МГК имени П. И. Чайковского, аспирант; науч. рук. докт. иск., проф. Н. Г. Денисов)
Стабильная графика кулизменных формул как связующее звено между древним и поздним периодами знаменной нотации
Калимова Мария
(Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, ассистент-стажер кафедры хорового дирижирования; науч. рук. канд. иск., проф. Л. А. Купец)
Католическая духовная музыка в творчестве Ц. А. Кюи
Слободзян Зинаида
(Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, студент; науч. рук. канд. иск., проф. С. В. Фролов)
«Тучки небесные»: казус А. С. Даргомыжского
Скуратовская Мария
(РАМ имени Гнесиных, студент 4 курса, музыковедение; науч. рук. докт. иск., проф. И. П. Сусидко)
Римский-Корсаков, Мусоргский и Никола Салос
Кузина Елена
(Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, студент 3 курса, фортепиано; науч. рук. канд. иск., проф. Л. А. Купец)
«Принцесса Грёза» Ю. И. Блейхмана: забытый пример русского вагнеризма
Насибулина Наиля
(РАМ имени Гнесиных, студент 2 курса, музыковедение; науч. рук. докт. иск., проф. Л. Л. Гервер)
«Гадкий утенок»: сказка о С. Прокофьеве, рассказанная им самим
Никитина Лора
(РАМ имени Гнесиных, соискатель; науч. рук. докт. иск., проф. И. С. Стогний)
Современная отечественная историческая кантата на примере «Песни про купца Калашникова» А. Ларина
II. ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА
Верин-Галицкая Алена
(РАМ имени Гнесиных, студент 2 курса, музыковедение; науч. рук. докт. иск., проф. Л. Л. Гервер)
Кодекс Росси – сборник вокальной музыки эпохи Треченто
Савицкая Жанна
(МГК имени П. И. Чайковского, студент 2 курса, музыковедение; науч. рук. канд. иск., доц. С. Н. Лебедев)
Учение о гармонии Ф. Ж. Фетиса и его рецепция в музыкознании XX-XXI вв.
Корчинская Людмила
(РАМ имени Гнесиных, соискатель; науч. рук. докт. иск., проф. И. С. Стогний)
Трактовка ансамбля в камерных сонатах П. Хиндемита
Беляк Дмитрий
(РАМ имени Гнесиных, магистрант; науч. рук. канд. иск., проф. В. В. Алеев)
Претворение черт симфонизма в фортепианных концертах Л. ван Бетховена и Й. Брамса
Лаисцева Оксана
(Астраханская государственная консерватория, студент 5 курса, музыковедение; науч. рук. канд. иск., доц. И. М. Некрасова)
«Книга песен» Вильгельма Кильмайера. К проблеме музыкальной интерпретации поэзии Гейне
Маслова Анастасия
(РАМ имени Гнесиных, студент 1 курса, музыковедение; науч. рук. канд. иск., доц. Т. М. Джани-Заде)
Этничность в формировании национальных музыкальных школ Испании, Англии и Венгрии в начале XX столетия
11 апреля,
11 часов, ауд. 26
III. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
Любимов Дмитрий
(Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки, студент 1 курса, музыковедение; науч. рук. докт. иск., доц. А. Е. Кром)
Особенности либретто оперы Г. Ф. Генделя «Альцина»
Шамхалова Полина
(Астраханская государственная консерватория, 4 курс, музыковедение; науч. рук. док. иск., проф. Л. П. Казанцева)
Опера «Кроткая» Дж. Тавенера: особенности музыкального воплощения одноименного рассказа Ф. М. Достоевского
Фролова Полина
(РАМ имени Гнесиных, студент 3 курса, музыковедение; науч. рук. докт. иск., проф. И. П. Сусидко)
Индустриальная тема в русском балете (1920-е годы)
IV. МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА
Ашрапова Диана
(РАМ имени Гнесиных, аспирант; науч. рук. канд пед. наук, проф. О. Л. Берак)
Техника Ф. М. Александра: осознанное управление телом
Гурецкая Яна
(РАМ имени Гнесиных, студент 4 курса, музыкальная педагогика; науч. рук. докт. иск., проф. Т. И. Нуменко)
Р. М. Глиэр – профессор Московской консерватории
Сергеева Инна
(РАМ имени Гнесиных, магистрант; науч. рук. канд. иск. М. А. Букринская)
Музыкальное образование в женских институтах конца XVIII – начала XIX веков
Хо Чжун Бум (Heo Jun-Bum)
(МГУ имени М. В. Ломоносова, аспирант; науч. рук. докт. филологич. наук, проф. А. П. Лободанов)
История первой корейской консерватории Ихва с года основания до 1945 года
Филина Елена
(РАМ имени Гнесиных, студент 3 курса, музыкальная журналистика; науч. рук. преп. Т. А. Сапегина)
Телеграм канал как способ продвижения классической музыки: на примере радио «Орфей»
V. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
Машковская Елена
(Белорусская государственная академия музыки, соискатель; науч. рук. канд. иск., доц. Н. Н. Ганул)
Произведения для флейты Г. Гореловой: особенности стиля и исполнительской интерпретации
Звонарева Ольга
(РАМ имени Гнесиных, аспирант; науч. рук. докт. иск., проф. Н. С. Гуляницкая)
О концертной музыке Алексея Ларина для русского народного оркестра
Стрижакова Елена
(РАМ имени Гнесиных, магистрант, кафедра органа и клавесина; науч. рук. канд. иск., проф. М. И. Шинкарева)
Органное творчество Ш.-М. Видора: особенности работы с хоралом
Гун Цзыхуэй
(РАМ имени Гнесиных, аспирант, науч. рук. канд. иск., проф. А. С. Алпатова)
Расцвет традиции игры на гуцине в Китае эпохи Сун
Тематика конференции предполагает обсуждение актуальных проблем музыковедения, а также музыкального исполнительства и педагогики.
Конференция состоится 10-11 апреля 2018 года в РАМ имени Гнесиных по адресу: Москва, ул. Поварская, д. 30-36.
Срок подачи заявок – до 31 марта 2018 года включительно.
Для участия в конференции необходимо представить:
Заявку на участие (ФИО, место учебы, ФИО научного руководителя, телефон и адрес электронной почты);
Тему предполагаемого выступления;
Электронный вариант текста (регламент выступлений – до 15 минут).
Доклады отбираются организационным комитетом.
Заявки просим присылать по электронной почте:
gloushakov@gnesin-academy.ruВ теме письма (subject) просим писать «Исследования молодых музыковедов». Текст доклада – прикрепленным файлом, название файла – фамилия автора латиницей.
Требования к оформлению докладов (статьей) для публикации размещены на сайте РАМ имени Гнесиных.
Материалы, не соответствующие указанным требованиям, будут отклонены.
Статьи, подготовленные на основе докладов, будут приняты к рассмотрению для публикации в сетевом электронном периодическом рецензируемом научном издании Российской академии музыки имени Гнесиных «Современные проблемы музыкознания».
Отбор статей для публикации осуществляется редакционной коллегией. Рекомендованные статьи проходят рецензирование и могут быть направлены авторам для доработки.
Дорогие молодые исследователи! Предупреждаем вас о недопустимости некорректных заимствований (плагиата) в текстах докладов, предназначенных для публикации в журнале «Современные проблемы музыкознания». Всякий фрагмент, взятый из чужого текста (включая интернет-источники), должен быть оформлен в виде цитаты с соблюдением вышеизложенных правил.
Все материалы будут проверяться по системе «Антиплагиат».