Министерство культуры Российской Федерации
Российская академия музыки имени Гнесиных
Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
в рамках программы стратегического академического лидерства
«Приоритет 2030»
ФОРУМ МУЗЫКАЛЬНЫХ КУЛЬТУР СИБИРИ
Международная научная конференция
«Музыкальная культура Сибири»
Информационное письмо
Уважаемые коллеги!
21-22 октября 2025 г. Российская академия музыки имени Гнесиных совместно с Новосибирской государственной консерваторией проводят Международную научную конференцию «Музыкальная культура Сибири» в рамках Форума музыкальных культур Сибири.
Для перехода на страницу информационного письма на сайте Новосибирской консерватории пройдите по следующей ссылке.
Программа Форума также предполагает проведение концертных мероприятий в Москве и Новосибирске, на которых прозвучит академическая музыка сибирских композиторов и выступят фольклорные коллективы.
Афиша концертных мероприятий Форума
21 октября 2025 года (информация дополняется)
22 октября 2025 года (информация дополняется)
Вход по предварительной регистрации на сайте
Музыкальная культура Сибири – многогранное исследовательское направление, охватывающее академические и фольклорные традиции одного из крупнейших регионов России, занимающего доминирующую часть Северной Азии. Изучение музыкальной культуры этносов, населяющих Сибирь – исследовательское русло, которое ведет начало от первых лет становления научной мысли в Новосибирской консерватории. В 1977 году оно оформилось в качестве ведущей темы, интегрировавшей разветвленную проблематику регионального характера в целостный комплекс. «Музыкальная культура Сибири», представленная регулярно проводимыми научными конференциями, серией книжных изданий и информационной системой, является знаковым объектом сибирского музыкального вуза.
Тематические направления конференции:
– традиционная музыка народов Сибири;
– академическая музыка сибирского региона: вопросы композиторского творчества, исполнения, преподавания и изучения;
– музыкальная культура Сибири в годы Великой Отечественной войны;
– этническая музыка и композиторское творчество;
– выдающиеся творческие личности в пространстве музыкальной культуры Сибири;
– деятельность Н. И. Головневой в изучении страниц музыкальной истории сибирского региона (к 90-летию со дня рождения);
– массовые музыкальные жанры и их фольклорные корни;
– музыкальная культура Дальнего Востока, Урала, Северного и Восточного Казахстана и др.) и вопросы кросс-культурного взаимодействия регионов;
– общие вопросы изучения региональных музыкальных культур;
– изучение традиционной и академической музыкальной культуры: история и современность;
– проблемы сохранения и распространения традиционных музыкальных культур (исторический, социальный, культурологический, цивилизационный аспекты);
– научные и образовательные связи Сибирского региона;
– информационные хранилища, базы данных, коллекции, архивы как важные источники знания.
Конференция проводится в смешанном формате: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи.
Ссылку-приглашение на платформу видеосвязи и инструкцию по пользованию системой дистанционные участники получат не позднее, чем за 24 часа до начала мероприятия.
Регламент выступлений – до 20 минут.
Заявки и аннотации принимаются до 15 сентября 2025 г. включительно и проходят предварительный отбор Оргкомитетом.
Проезд и проживание участников конференции оплачиваются направляющей стороной.
Для участия в конференции в Оргкомитет необходимо предоставить:
1. Заявку по установленной форме
2. Аннотацию (необходимо прикрепить к заявке)
Аннотация составляется на русском языке. Количество слов — не менее 250.
Примерная структура аннотации:
1 абзац – Предмет и методология исследования;
2 абзац – Краткое содержание статьи;
3 абзац – Научная новизна и выводы.
Заочные/стендовые доклады регламентом не предусмотрены и к публикации не принимаются.
По итогам конференции планируется издание сборника материалов конференции с полнотекстовым размещением статей в базе РИНЦ.
Требования к оформлению статей:
Текст на русском языке предоставляется в электронном виде на два адреса одновременно одним письмом:
p.michkov@nsglinka.ru (Мичков Павел Александрович – проректор по научной работе и цифровому развитию НГК имени М. И. Глинки) и
e.safonova@nsglinka.ru (Сафонова Елена Витальевна – начальник редакционно-издательского отдела НГК имени М. И. Глинки).
Заголовок файла – ФАМИЛИЯ_МКС.
Параметры страницы:
Набор в редакторе Word в виде компьютерного файла с расширением *.docx. Шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14, междустрочный интервал полуторный, все поля страниц по 2 см, расстановка переносов автоматическая, выравнивание «по ширине», абзацный отступ – 1,25. Сноски – в конце статьи в виде примечаний. Ссылки на литературу приводятся внутри текста в квадратных скобках, например: [8, с. 56].
Объем статьи – до от 0,5 до 1 п.л. (от 20 000 до 40 000 знаков, включая пробелы).
В структуру статьи должны входить:
– УДК (выравнивание по левому краю. Для определения УДК можно воспользоваться ресурсом в сети Интернет, например, https://classinform.ru/udk.html);
– ФИО автора, место работы/учебы – полное наименование организации (выравнивание по правому краю);
– ученая степень и ученое звание (при наличии);
– ФИО научного руководителя, научная степень, должность, вуз;
– название статьи заглавными буквами;
– аннотация (35-55 слов, но не более 500 знаков. Аннотация не должна повторять текст статьи, в ней не должно быть таблиц, сносок, а также материала, которого нет в статье);
– ключевые слова (от 5 до 10 слов и словосочетаний);
– список литературы (от 5 до 15 источников. На каждый источник должна быть ссылка в тексте). Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.05. – 2008.
– нотные примеры и рисунки вставляются в файл со статьей в раздел ПРИЛОЖЕНИЯ после списка литературы, нумеруются и подписываются по образцу:
Илл. 1. Название изображения
Фото 1. Название фото
Пример 1. Название примера
Таблица 1. Название таблицы
ВНИМАНИЕ!
Иллюстративный материал обязательно предоставляется автором в электронном формате (компьютерная графика) – каждое изображение отдельным файлом! Файлы нумеруются и озаглавливаются также как в тексте статьи.
Нотные примеры предоставляются в возможных вариантах: а) сканированные с разрешением 600 dpi; б) в форматах программ Encore, Sibelius, Finale; в) в форматах программ Encore, Sibelius, Finale, переведенные в *.tif.
Статьи, оформление которых не соответствует заявленным требованиям к публикации не принимаются.
Аннотации и статьи проходят обязательную проверку в системе «Антиплагиат».
Рыжинский Александр Сергеевич – доктор искусствоведения, профессор, ректор Российской академии музыки имени Гнесиных (председатель);
Стародубцев Вячеслав Васильевич – кандидат искусствоведения, и. о. ректора Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (сопредседатель);
Мичков Павел Александрович – кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной работе Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки;
Науменко Татьяна Ивановна – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории музыки, проректор по научной работе Российской академии музыки имени Гнесиных;
Пантелеева Юлия Николаевна – кандидат искусствоведения, руководитель Научно-творческого центра современной музыки, доцент кафедры теории музыки Российской академии музыки имени Гнесиных;
Светлова Ольга Александровна – проректор по воспитательной работе, заведующая кафедрой истории музыки, кандидат искусствоведения, доцент.
Дубровская Марина Юзефовна – заведующий кафедрой этномузыкознания Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки, доктор искусствоведения, профессор;
Леонова Наталья Владимировна – профессор кафедры этномузыкознания Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки, кандидат искусствоведения, доцент;
Кондратьева Наталья Михайловна – доцент кафедры этномузыкознания Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки, кандидат искусствоведения, доцент;
Пыльнева Лада Леонидовна – профессор кафедры теории музыки Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки, доктор искусствоведения, доцент;
Шахов Павел Сергеевич – старший научный сотрудник Института филологии СО РАН, заведующий Научным центром по изучению региональных и традиционных музыкальных культур Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки, кандидат искусствоведения.
Гатауллин Александр Анварович – кандидат искусствоведения, доцент кафедры баяна и аккордеона Российской академии музыки имени Гнесиных (председатель);
Горбунова Мария Владимировна – преподаватель кафедры теории музыки, помощник проректора по научной работе Российской академии музыки имени Гнесиных;
Гурецкая Яна Александровна – младший научный сотрудник Центра современных технологий в области науки, образования и педагогики Российской академии музыки имени Гнесиных;
Карягина Ольга Юрьевна – заместитель начальника Отдела по работе с целевыми программами Российской академии музыки имени Гнесиных;
Молозя Анастасия Александровна – младший научный сотрудник Научно-творческого центра современной музыки Российской академии музыки имени Гнесиных;
Мингажев Артур Аскарович – начальник отдела наукометрии и рейтинговых стратегий Российской академии музыки имени Гнесиных.