Сетевое научное издание «Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность» принимает к публикации не издававшиеся ранее (в том числе в электронном виде) статьи, а также рецензии на научные, нотные и библиографические издания.
Проблематика научных статей и рецензий, публикуемых в журнале, охватывает области исследования, относящиеся к специальностям 5.10.3 «Виды искусства (музыка)» (ранее 17.00.02 – «Музыкальное искусство») и 5.10.1 «Теория и история культуры, искусства» (ранее 17.00.09 – «Теория и история искусства»).
Объем текста статьи — 0,5–1,0 п.л. (от 20 до 40 тысяч знаков с учетом пробелов и текста библиографических ссылок), количество нотных примеров и/или иллюстраций — не более 10. В связи со спецификой материала статьи по согласованию с редколлегией возможно превышение указанного объема одного из компонентов (текст, нотные примеры, иллюстрации) за счет остальных.
Статья большего объема может быть принята в виде исключения по специальному решению редакционной коллегии.
К статье прилагается библиографический список, включающий не менее 10 источников, из которых не менее 30 процентов — на основных европейских языках (отсутствие иностранных источников допустимо для статей, проблематика которых имеет регионально локализованный характер).
Для рассмотрения статьи в редакции авторам необходимо прислать на электронный адрес mieatis@mail.ru отдельными файлами в формате .doc (Документ Microsoft Word 1997-2003) следующие материалы:
Сведения об авторе:
а) для публикации, на русском и английском языках — Ф.И.О., e-mail, ученая степень, ученое звание, место работы (полное наименование) и должность;
б) для составления договора о публикации — домашний адрес, контактный телефон, паспортные данные;
Отдельными файлами присылаются графические материалы (нотные примеры, схемы, иллюстрации) в форматах .tif/.jpg с разрешением 300 точек на дюйм (300dpi), также дополнительно нотные примеры могут быть присланы в форматах нотных редакторов Finale или Sibelius.
Предоставление примеров только в форматах нотных редакторов не гарантирует возможность их вставки в статью по причинам возможных несовместимостей версий программ. За исключением фотографий и копий рукописных источников всеграфические материалы должны быть оформлены с помощью средств компьютерного редактирования (Finale, Sibelius, Microsoft Excel, Adobe Photoshop, Paint и т. д.).
Каждый файл в своем названии должен содержать фамилию автора и дату отправки в редакцию (например: Иванов-31.03.17.doc, Alexeev_28-02-17.doc). Файлы с графическими материалами в своем названии дополнительно должны содержать нумерацию, соответствующую их положению основном тексте (например: Иванов-31.03.17-Пример-1.jpg, Alekseev_28-02-17_ill_4.jpg, Солнцев31.01.17Схема_2.tif).
Шрифт — Times New Roman, кегль основного текста — 12 пт, сносок — 10 пт. Межстрочный интервал — одинарный. Абзацный отступ — 1,25 см (использование табуляции или пробелов не допускается), интервал между абзацами — 0 пт. Выравнивание текста — по ширине. Использование переносов слов и запретов разрыва абзацев не допускается. Страницы не нумеруются, колонтитулы не заполняются. Сноски постраничные, нумерация сквозная. Формат страниц — A4, ориентация — книжная. Поля страницы — обычные (верхнее и нижнее — 2 см, левое — 3 см, правое — 1,5 см).
Использование подчеркнутого, зачеркнутого текста, а также разрядки и выделения регистром (например, запись заглавными буквами) допустимы только в исключительных случаях, связанных с необходимостью передать особенности графики цитируемых источников, а также для выделения адреса Интернет-источника (одинарное подчеркивание ссылок).
Выделения цветом, изменения цвета шрифта, изменения кегля не допускаются. Автоматические маркеры, значки и графические вставки в тексте не допускаются.
Порядковые номера симфоний, концертов, сонат даются словами.
Обозначения опусов не отделяются от названия запятой, пометка «op.» («opus») записывается латиницей.
Пример: Прелюдия h-moll op. 7 № 2, Второй фортепианный концерт ор. 29.
Нотные ремарки обозначаются латиницей курсивом (Adagio)
Тональности обозначаются по-латыни обычным шрифтом (C-dur, g-moll), названия звуков — латинскими буквами курсивом: h, C fa ut, ля1.
Для знака тире ( — ) используется комбинация клавиш [Ctrl+Alt+минус]; для «короткого тире» (–), применяемого между цифрами, — комбинация [Ctrl+минус]
Даты обозначаются цифрами: века — римскими, годы и десятилетия — арабскими.
Использование русских букв «Х», «У», «Ш», «П» в написании римских цифр не допускается.
Из неоговариваемых сокращений допустимы только следующие: «и др.», «и т. д.», «см.», «цит.», «ср.», «№», «СССР», «РСФСР», «СНГ», «США», «ГДР», «ФРГ», а также пометки «прим.» («примеч.»), «ред.» и инициалы авторов в комментариях к цитатам и в сносках и краткие указания языка при переводе («англ.», «фр.», «лат.»).
Из неоговариваемых условных обозначений допустимы только те, что относятся к тональным функциям и краткой записи интервалов и аккордов, и только при условии их использования в контексте гармонических цепочек или поясняющих перечислений.
(Пример 1), (Иллюстрация 3).
Примеры и иллюстрации обязательно должны иметь подпись в формате:
Пример 1. И. С. Бах. Прелюдия C-dur из цикла «Хорошо темперированный клавир» (II том). Такты 1-10. Прямоугольниками обозначены каденционные участки.
Пропуски в цитатах оформляются знаком <…>. Дополнения в цитаты вносятся в квадратных скобках (например: «с[его] г[ода]»), в случае дополнения целыми словами — в угловых (например: «А <или> Б»). При комментировании внутри цитаты комментарий записывается в квадратных скобках, при этом необходимо краткое указание авторства дополнений через оформление курсивом, включая разделительный знак «тире» (например: «мягкий [то есть минорный — А. А.] лад»).
Ссылки оформляются указанием в квадратных скобках
Из допустимых буквенных обозначений допускается только пометка «об.» (оборот) вссылках на рукописные источники. Пометки «с.», «стр.», «стб.», «л.», а также введение внутрь квадратных скобок указаний типа «См.» и «цит. по:» не допускаются. Также не допускается указание в ссылках номеров разделов («т. I», «гл. 2» «кн. 3») и т. д.
Римские цифры допускаются только в нумерации страниц, если в источнике они указаны именно в таком формате. Пример ссылки: [12, 362].
Во избежание вопросов по исключению лишних пометок из сносок источники в списке литературы не должны являться составными. При ссылке на статьи из сборников, фрагменты из многотомных изданий, собраний разнородных материалов указания на весь сборник, всё многотомное издание и всё собрание не допускаются.
Названия источников на языках, не использующих кириллический или латинский алфавит, даются в латинской транслитерации с указанием языка оригинала в конце ссылки.
Библиографические ссылки оформляются в соответствии с нормами ГОСТ Р 7.0.5. — 2008.
Обязательно следует указывать издательство и общее количество страниц — для монографий, номера страниц в сборниках и журналах — для статей.
Порядок оформления выходных данных источников. — для простых источников: Автор А. А. Название. Том. Книга. Часть. Выпуск. Издание. Город: Издательство, год.
Число страниц. (Серия). — для источников, входящих в составные непериодические издания: Автор А. А. Название // Название составного издания. Том. Книга. Часть. Выпуск.
Издание / Составители, редакторы, редколлегия, авторы комментариев, аннотаций, предисловий. Город: Издательство, год. Диапазон страниц. (Серия). — для источников, входящих в составные периодические издания: Автор А. А. Название // Название составного издания. Год. Номер. Диапазон страниц.
ссылки на русскоязычные диссертации и авторефераты должны содержать указание номера специальности.
При отсутствии значимых полей (имя автора, название, город, издательство, год) на это делается специальное указание в квадратных скобках (соответственно: [б. авт.],[б. назв.],[б. м.],[б. и.],[б. г.]).
В случае несоответствия присланных рукописей требованиям к оформлению статей редколлегия оставляет за собой право отказа в публикации без рассмотрения рецензентом.