Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
RU
Вход в ЭИОС

Музыкальный лейбл KOALA MUSIC стал индустриальным партнером магистерской программы для продюсеров факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ и Гнесинки

23 октября 2025

Музыкальный лейбл KOALA MUSIC получил статус индустриального партнера магистерской программы двух дипломов «Продюсер в музыкальной индустрии», реализуемой факультетом креативных индустрий Национального Исследовательского Университета «Высшая школа экономики» совместно с Российской академией музыки имени Гнесиных.

KOALA MUSIC — музыкальный лейбл, появившийся в 2023 в результате смены владельцев и ребрендинга российского подразделения Sony Music Entertainment, после ухода мейджора из России в 2022 году. К 2025 году лейбл значительно увеличил долю рынка, кратно превысив показатели доли рынка своего локального каталога времен Sony Music Russia. Артисты лейбла: Сергей Лазарев, Karna. val, GAVRILINA, Алсу, Сурганова и Оркестр, Денис Мацуев и другие.

В качестве индустриального партнера в рамках привлечения экспертов из индустрии в образовательный процесс подготовки будущих продюсеров KOALA MUSIC будет участвовать в разработке учебных дисциплин и исследованиях практических кейсов.

«Я очень рад нашему партнерству! KOALA MUSIC и ее топ-менеджмент обладают уникальной экспертизой и заслуженным авторитетом в музыкальной индустрии. У нас большие планы по интеграции студенческих проектов в реальные музыкальные проекты, ведь только практика и опыт взаимодействия с профессионалами помогут нам подготовить будущего продюсера», — рассказал академический руководитель магистерской программы факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Сергей Горбачев.

«Партнерство с KOALA MUSIC — это не формальность, а реальное движение вперед. Мы соединяем образование и индустрию, чтобы продюсеры нового поколения сразу работали в живой среде и создавали музыку, которая звучит в будущем», — отметил проектный руководитель программы Олег Иванов.

«Мы видим огромный потенциал в объединении академического и практического подходов. Через участие в программе мы сможем передавать студентам реальный опыт работы в музыкальном бизнесе», — заявил A&R директор лейбла KOALA MUSIC Григорий Юлкин. В его планах исследовать со студентами современные модели работы лейблов, тренды глобального музыкального рынка и особенности российской индустрии.

В свою очередь, глава направления скаутинга лейбла Константин Власенко в центр внимания своей дисциплины ставит поиск и развитие артистов, анализ музыкальных трендов и работу с контентом на всех этапах — от идеи до релиза:

«A&R сегодня — это не просто поиск артистов, а полноценная стратегия развития таланта. Музыкальный скаут становится связующим звеном между артистом, продюсером и аудиторией. От его интуиции, аналитики и умения выстраивать карьеру зависит, сможет ли артист найти свой голос и место на рынке. На нашем курсе мы показываем, как сочетать креативный подход с системным анализом и выстраивать долгосрочные отношения с артистами», — говорит Константин Власенко.