RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Преподаватели кафедры языковой коммуникации приняли участие во II Международном конгрессе преподавателей и руководителей подготовительных факультетов

1 октября 2018

Преподаватели нашей кафедры приняли участие во II Международном конгрессе преподавателей и руководителей подготовительных факультетов, который прошёл 20-21 сентября 2018 года в РУДН и Институте Пушкина.

На конгрессе обсуждались вопросы развития методики преподавания русского языка как иностранного, методик работы с магистрантами и аспирантами, стратегия взаимодействия преподавателей русского языка и специальных дисциплин, создание и внедрение учебных пособий нового поколения для факультетов подготовки иностранных граждан к обучению в российских вузах.

С докладами в секции «Русский язык как иностранный: теоретические и методологические основы современной лингводидактики и методики преподавания РКИ» выступила Рякина О.Р. («Текст как эффективное средство обучения иностранных студентов профессиональной речи»), в секции «Межэтническое взаимодействие в академической среде международно-ориентированного вуза» – Гостева М.А. (Проблема интегрирования иностранных студентов вузов культуры и искусства в инокультурную среду и пути ее решения (на примере Российской академии музыки имени Гнесиных)).

В рамках конгресса состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан», где в секции «Язык специальности и научный стиль речи на этапе подготовки иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке» выступили С.Б. Березовский и Г.А. Миночкина (Русская песня в практике преподавания русского языка как иностранного: этапы работы над песенным материалом), а участниками дискуссии в секции «Электронное обучение – смешанное обучение – дистанционные образовательные технологии» были Фролова О.В. и Верушкина О.Н.

Обсуждение проблем довузовской подготовки иностранных граждан в условиях трансформации подходов к экспорту российского образования позволило обменяться опытом работы с коллегами.