Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
RU
Вход в ЭИОС

Гнесинцы в Китае!

17 ноября 2025

Продолжаем сотрудничать с Китайской консерваторией музыки в Пекине — в этот раз преподаватели и студенты Российской академии музыки имени Гнесиных выступили с концертами, лекциями и мастер-классами, а также приняли участие в научной конференции и официальных встречах.

Гнесинский ансамбль современной хоровой музыки «Altro Coro» под руководством Александра Рыжинского выступил на сцене Китайской консерватории музыки. На первом концерте в исполнении коллектива прозвучала «Симфония Великой Победы» для хора и фортепиано в аранжировке Кузьмы Бодрова (партия фортепиано — Алексей Вакер), а также хоровые циклы «Ленинградская тетрадь» Александра Флярковского и «Четыре хора на слова А. Твардовского» Родиона Щедрина. Во второй день Altro Coro представил китайской публике сочинения Александра Свешникова, Валерия Гаврилина, Валерия Калистратова, Алексея Ларина. В завершение музыкального вечера вместе с российским коллективом на сцену вышел хор Китайской консерватории.

Во время поездки для китайских студентов были организованы мастер-классы, которые провели старший преподаватель кафедры специального фортепиано, преподаватель кафедры камерного ансамбля и квартета Алексей Вакер (фортепиано) и ректор РАМ имени Гнесиных Александр Рыжинский (хоровое дирижирование). Заведующая кафедрой теории музыки, проректор по научной работе Татьяна Науменко прочитала лекцию «Изучение современной музыки в российском музыкознании».

Одним из ключевых событий командировки стала научная конференция, на которой гнесинцы рассказали о достижениях РАМ имени Гнесиных в области музыкального образования. Александр Рыжинский выступил с докладом «Российская академия музыки имени Гнесиных — флагман музыкального образования в Российской Федерации», тема выступления Татьяны Науменко — «Научная периодика: опыт Российской академии музыки имени Гнесиных». Руководитель НТЦ по изучению российско-китайских музыкальных связей Цзо Чжэнь Гуань рассказал о «Китайской музыке в русской культуре», а Алексей Вакер представил доклад «Трёхступенчатая система музыкального образования в России как основа Русской фортепианной школы».