МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
КАФЕДРА ТЕОРИИ МУЗЫКИ
НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ИЗУЧЕНИЮ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ
XVIII Международная научная конференция студентов и аспирантов
«ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ»
7-8 апреля 2025 года
Цель конференции состоит в предоставлении возможности молодым ученым, находящимся на разных этапах своей научной деятельности, публично обсудить научные идеи и обменяться опытом. В связи с открытием Научно-творческого центра по изучению российско-китайских музыкальных связей круг предлагаемых тем к обсуждению расширился:
1. Актуальные проблемы музыкознания:
– история русской музыки: жанры, стили, авторское творчество;
– история зарубежной музыки: жанры, стили, авторское творчество;
– новейшая отечественная и западная музыка;
– гнесинские традиции, наследие и влияние семьи Гнесиных на научные и педагогические школы других консерваторий;
– музыкальная фольклористика;
– национальные музыкальные культуры;
– неакадемические музыкальные жанры;
– музыкальная периодика: история и современность;
– компьютерные технологии в музыке;
– музыка в театре, кино, телевидении, анимации;
– проблемы музыкального исполнительства: история исполнительских стилей, интерпретация сочинений, творческие портреты выдающихся исполнителей.
2. Музыкальная педагогика:
– история педагогических идей в музыкальном образовании;
– современное музыкальное образование: теория и практика;
– преемственность музыкально-педагогических принципов в системе «школа-училище-вуз»;
– авторские подходы и методики в различных сферах музыкального образования;
– эксперимент в музыкальной педагогике;
– зарубежные педагогические системы.
3. Российско-китайские музыкальные связи:
- история китайской музыки: жанры, стили, авторское творчество;
- новейшие тенденции в творчестве китайских композиторов;
- музыка в культурном диалоге России и Китая;
- российские научные и педагогические школы в китайских консерваториях.
По итогам конференции планируется выпуск сборника материалов.
Для участия в конференции необходимо отправить заявку и статью одновременно по двум электронным адресам:
nauka@gnesin-academy.ru
m.gorbunova@gnesin-academy.ru
В теме письма (subject) просим указать «ИММ-2025».
Среди вложений письма должны быть:
1) заполненный бланк заявки;
2) электронный вариант текста доклада в формате *.docх или *.doc.
В названии файла писать фамилию автора и вид документа. Например: Иванов_Заявка, Иванов_Статья.
Все доклады и статьи проверяются в системе «Антиплагиат».
Все заявки и доклады до включения в программу проходят отбор оргкомитетом.
На конференции предусмотрена возможность демонстрации аудио-визуальных иллюстраций (фото-, видеоматериалы, презентация), их необходимо прислать заблаговременно – до 5 апреля 2025 включительно.
Важные даты:
Крайний срок подачи заявок и докладов (статей) – 23 марта 2025 года.
Информация о включении доклада в программу конференции – 1 апреля 2025 года.
Крайний срок подачи демонстрационных материалов для выступления – 5 апреля 2025 года.
Публикация:
Материалы конференции будут опубликованы в сборнике статей по итогам конференции «Исследования молодых музыковедов»
Требования к оформлению докладов для публикации
Статьи принимаются в формате *.docх или *.doc. Максимальный объем статьи, включая сноски, список литературы – 15 000 печатных знаков с пробелами.
Текст доклада начинается с инициалов и фамилии автора курсивом, полужирный шрифт, обычными строчными буквами (выравнивание – справа). Затем – название статьи прописные буквы, полужирный шрифт (выравнивание по центру). Название статьи дается без кавычек. Точка в конце названия не ставится.
• Кегль: в основном тексте – 14, в сносках – 12;
• Шрифтовые выделения – курсив, полужирный;
• Межстрочный интервал – в основном тексте и в сносках полуторный;
• Абзацы отмечаются отступом в 1,25 см (не использовать табуляцию и пробелы);
• Выравнивание – по ширине;
• Сноски – постраничные, нумерация сквозная;
• Знак сноски – арабская цифра с верхним регистром;
• Кавычки: так называемые типографские – « », внутри цитат обычные “ ”.
• Место установки знака сноски – перед запятой или точкой, но после вопросительного, восклицательного знаков, многоточия. Концевые сноски не используются;
• Цитаты даются обычным шрифтом (не курсивом) в кавычках. Купюры внутри цитат оформляются в виде <…>. Комментарии автора статьи внутри цитат оформляются так: (выделено мной. — А.Б.). …>
• Квадратные скобки используются для вставки пропущенных слов в цитатах, расшифровок смысла (например: «на уроках Е. А. [Евгений Александрович] всегда был краток», а также для [sic].
• Названия:
– Оригинальные названия музыкальных, литературных произведений, фильмов и т. п. — как русские, так и иноязычные — везде даются обычным шрифтом, с прописной буквы и в кавычках (например, «Сон в летнюю ночь»).
– Жанровые названия — с прописной буквы, без кавычек (например, Увертюра).
– Порядковые номера симфоний, концертов, сонат следует писать словами (не цифрами).
– Обозначения опусов не отделяются от названия запятой. Например: Прелюдия g-moll op. 7 № 3, Второй фортепианный концерт ор. 12.
• Тональности указываются на латыни: C-dur, b-moll.
• Названия звуков — латинскими буквами курсивом: h, G, a2.
• Специальные музыкальные обозначения даются на языке оригинала курсивом: staccato, rubato, diminuendo.
• Даты обозначаются цифрами: века — римскими, годы и десятилетия — арабскими.
• Без сокращений пишутся слова «год(ы)», «век(а)», «имени», «университет», «другие», «так далее», «тому подобное», «то есть», пятая глава (или глава V).
• Буква «ё» не употребляется, за исключением имен собственных и тех случаев, где ее отсутствие меняет смысл (например, «все всё-таки»).
• Тире: между словами используется длинное тире (—) с пробелами, между цифрами — короткое тире без пробелов (1997–2012, с. 25–47).
• Неразрывный пробел ставится между инициалами, а также между инициалом (-ами) и фамилией; между сокращенными именем и фамилией (например, Г. С.); между знаком номера и цифрой (№ 5); между сокращением «с.» и номером страницы (с. 6); а также — т. 7, вып. 10, op. 20.
Статья может содержать нотные примеры и графические изображения (иллюстрации, рисунки, таблицы). Они должны быть вставлены в документ, а также приложены в виде отдельных файлов. Нотные примеры предоставляются в формате .pdf. Максимальная ширина нотного примера в журнале — 11 см. Иллюстрации предоставляются в форматах .tiff или .jpg с разрешением 300 точек на дюйм. В имени файла следует указать фамилию автора статьи и порядковый номер фотографии, рисунка или схемы. К тексту статьи должен прилагаться файл с полным перечнем иллюстраций и нотных примеров. В этом файле необходимо указать имена создателей и/или правообладателей всех изображений.
Список литературы
Научная статья обязательно должна содержать библиографический список (Литература). Внутритекстовые ссылки на литературу даются в квадратных скобках: [номер источника из списка литературы, номер страницы].
Все источники, упомянутые в списке литературы, должны быть задействованы в тексте статьи, и наоборот.
Ссылки на нотные издания и архивные источники приводятся в постраничных сносках и не включаются в список литературы. Пример оформления ссылки на архивный источник: Письмо Л. Сабанеева к Н. Рославцу от 13 декабря 1926 г. РГАЛИ. Ф. 2659. Оп. 1. Ед. хр. 86. Л. 1.
Ссылки в списке литературы располагаются в алфавитном порядке, сначала — все ссылки на русском языке, затем — на других языках.
Библиография оформляется по ГОСТу: ispu.ru/files/gost_P_7_0_5_-2008.pdf.
Отбор докладов для публикации осуществляется редакционной коллегией.
Статьи, в которых не будут соблюдены требования к оформлению, публиковаться не будут.
Уважаемые исследователи! Предупреждаем вас о недопустимости некорректных заимствований (плагиата и самоплагиата) в текстах устных докладов, и текстах, предназначенных для публикации в Сборнике статей «Исследования молодых музыковедов». Всякий фрагмент, взятый из чужого и собственного ранее опубликованного текста, включая интернет-источники, должен быть оформлен в виде цитаты с соблюдением вышеизложенных правил.
Все материалы проверяются в системе «Антиплагиат».
Международная научная конференция студентов и аспирантов «Исследования молодых музыковедов» – учреждена в 2008 году.
Автором проекта является доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории музыки, проректор по научной работе Российской академии музыки имени Гнесиных – Татьяна Ивановна Науменко.
Конференция зарекомендовала себя как значимое научное мероприятие, предоставляющее молодым исследователям возможность публичной демонстрации и апробации своих научных идей и проектов.
К настоящему времени в конференции приняли участие многие музыкальные вузы и научные учреждения России и зарубежных стран. История конференции представлена именами музыковедов, многие из которых сегодня уже известные исследователи, доценты и профессора консерваторий Российской Федерации.
Тематика конференции отражает научные и творческие интересы молодых авторов, включающие музыковедение, педагогику, образование, проблемы музыкального исполнительства.
Ежегодно по материалам конференции публикуется Сборник статей «Исследования молодых музыковедов».
Стремление к широкому обсуждению проблем, информирование о новых публикациях, вовлечение в научное сообщество студентов и аспирантов российских и зарубежных музыкальных вузов – все это побудило редакторов обновить формат сборника и организовать его открытый доступ.
В 2018 году сборник статей по материалам научной конференции «Исследования молодых музыковедов» зарегистрирован в Российской книжной палате (Национальном центре ISSN Российской Федерации) c присвоением Международного стандартного номера сериального издания ISSN (International Standart Serial Number) 2618-8392.
С 2018 года сборник выходит в формате электронного сетевого периодического издания и размещается на сайте Российской академии музыки имени Гнесиных в разделе «НАУКА».
Периодичность выхода сборника – один раз в год.