После окончания с отличием в 2011 г. Томского музыкального колледжа имени Э. В. Денисова, поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс старшего преподавателя Натальи Львовны Кудряшовой, затем класс профессора, заслуженного деятеля искусств России Тамары Марковны Русановой) и в 2017 году с отличием завершил обучение в магистратуре.
Лауреат большого количества всероссийских и международных конкурсов, в их числе:
- Международный конкурс имени Марии Юдиной (Санкт-Петербург, 2014 г.) — I премия;
-
Международный конкурс памяти Веры Лотар-Шевченко (Екатеринбург, 2014 г.) — II премия, по итогам которого принял участие в большом гастрольном туре по городам Франции;
-
XV Молодежные Дельфийские Игры России (Тюмень, 2016 г.) — Золотая медаль;
-
Международный конкурс «Романтизм: истоки и горизонты» (Москва, 2017 г.) — I премия;
-
Young Classical Virtuosos of Tomorrow international competition (Филадельфия, США, 2017 г.) — Гран-при; лауреат Премии Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» (2016 г.).
В рамках проекта «Река талантов» участвовал в серии мастер-классов заслуженного артиста РФ, профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории Владимира Мищука (Санкт-Петербург, 2017 г.) и был отобран для участия в концертах к качестве солиста симфонического оркестра. Также принимал участие в мастер-классах известных исполнителей — Дмитрия Башкирова и Сергея Дрезнина. Был приглашен и участвовал в Фестивале русской музыки в городе Новара (Италия, 2018 г.), в Фестивале русского искусства в Каннах (Франция, 2019 г.).
Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом, выступая на престижных сценах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Берлина, Байройта, Парижа, Страсбурга, Лиона, Канн, Неаполя, Филадельфии и других городов и стран. Сотрудничал с такими дирижерами, как Е. Р. Бушков, Е. И. Шестаков, Унаи Уреччо (Испания). В качестве солиста выступал с оркестром Астраханского театра оперы и балета, Уральским академическим филармоническим оркестром, Тюменским государственным симфоническим оркестром, Томским академическим симфоническим оркестром.
Публикации:
- Вакер А. Вторая и Третья фортепианные сонаты Пауля Хиндемита. Вопросы стиля//Исследования молодых музыковедов. Сборник статей по материалам XII Международной научной конференции 28 — 29 марта 2019 года;
-
Вакер А. Неоклассицизм в сочинениях Пауля Хиндемита для фортепиано с оркестром 1920-х годов: Klaviermusik mit Orchester op. 29 и Kammermusik op. 36 № 1// Музыкальная наука в контексте культуры. Музыковедение и вызовы информационной эпохи. Сборник статей по материалам международной научной конференции 27 — 30 октября 2020 года.