Родилась в Halle (Германия).
Закончила в 1971 году музыковедческий факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (ГМПИ имени Гнесиных). Среди педагогов — известные музыковеды, композиторы, ученые — С. С. Скребков, Г. И. Литинский, Ф. Е. Витачек, К. К. Розеншильд, Ф. Г. Арзаманов, Р. Н. Берберов, Н. И. Пейко, Г. И. Куницын, М. И. Дубровин и др.
В 1976 году завершила обучение в аспирантуре ГМПИ имени Гнесиных. Диссертация, посвященная полифонии камерной музыки Бетховена, была защищена во Государственном институте искусствознания (научный руководитель — доктор искусствоведения, профессор Э. П. Федосова).
После окончания ГМПИ работала на кафедре теории музыки в Краснодарском государственном университете культуры (1971-1978), в Московском государственном университете культуры и искусств (1978-1993).
С 1993 года — в Российской академии музыки имени Гнесиных на кафедре полифонии и анализа и кафедре аналитического музыкознания. Читает курс полифонии, в том числе для аспирантов и слушателей ФПК.
Среди других форм профессиональной деятельности — научное руководство дипломными работами студентов, теоретическими аттестационными работами аспирантов, диссертационными исследованиями.
Среди аспирантов — защитившие кандидатские диссертации.
Участник научных конференций в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Международного форума «Гармония будущего», Международного конгресса «Наука, искусство, образование...» (Волгоград, 2000), I Конгресса Общества теории музыки (Санкт-Петербург, 2013) и др. Участник церемонии презентации научных проектов студентов — лауреатов международной премии «Student Piece Prize Conference», Science Po, Institut d’Études Politiques de Paris (Париж, 2011).
Оппонент в диссертационных советах вузов России — Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Государственного института искусствознания, МГУКИ, Новосибирской государственной консерватории (академии) имени М. И. Глинки, РАМ имени Гнесиных и др.
Лауреат Гранта DAAD (Германская служба академических обменов); занималась научной и исследовательской работой в Боннском университете Фридриха Вильгельма (Rheinische Friedrich-Wilhelms-Universität Bonn, 1992), в Боннском бетховенском архиве (Beethoven-Archiv, 1992).
Редактор и автор публикаций и изданий (около 80 публикаций научно-исследовательского, учебно-методического, публицистического, научно-просветительского характера в академических и периодических изданиях, в том числе — в рецензируемых научных изданиях, рекомендованных ВАК РФ).
Член Диссертационного совета при Московском государственном университете культуры и искусств (1995-2000), председатель государственной аттестационной комиссии в Новосибирской государственной консерватории (академии) имени М. И. Глинки по программам высшего профессионального образования по специальности «музыковедение», «композиция» (2006-2007), в музыкальных колледжах РФ.
В качестве приглашенного специалиста работала в Оргкомитете XXII Олимпийских игр в Москве в отделе культурных программ (отмечена благодарственным письмом Председателя Оргкомитета XXII Олимпийских игр, 1980); в составе экспертного совета Всероссийского конкурса на соискание премии «Окно в Россию», учрежденного газетой «Культура» (2000), в составе экспертной группы УМО по разработке Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлениям музыкальной подготовки (2000-2001).
Член жюри международных конкурсов, в том числе — Национального гуманитарного конкурса Канады «Chaires d’excellence en recherche du Canada» (CERC), (2001-2002). Автор музыкально-просветительских проектов в Российско-Немецком Доме в Москве (1999-2001).
Координатор (ответственный руководитель) СНТО РАМ имени Гнесиных, научный и организационный руководитель Международного конкурса научных работ студентов в области музыкального искусства с 2001 года. Ранее проект возглавляла доктор искусствоведения И. П. Сусидко.
Инициатор и руководитель международной научной конференции студентов «Музыка в современном мире: культура, искусство, образование» (2010, 2012, 2013).
Член ученого совета ИТК факультета РАМ имени Гнесиных, Общества теории музыки.
Обладатель звания и медали «Ветеран труда».
В 2007 году присвоено почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации».
Публикации:
Избранные публикации М. И. Шинкаревой в научных изданиях (включая статьи в рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК):
- Шинкарева М. И. Фуга как искусство: между формой и метаморфозами / М. И. Шинкарева // Современные проблемы музыкознания. — М.: РАМ им. Гнесиных, 2022 № 2;
- Шинкарева М. И. Формы современной полифонии: к вопросу о стабильном и мобильном в искусстве / М. И. Шинкарева // Музыкальная композиция: исторические метаморфозы. Сб. тезисов IV Международной конференции 13-15 апреля. — М.: РАМ. им. Гнесиных, 2021. — С. 138-139;.
- Шинкарева М. И. Об основных тенденциях современной полифонии: художественная практика и теория / М. И. Шинкарева // Научные школы в музыковедении XXI века: к 125-летию учебных заведений имени Гнесиных. Материалы Международной научной онлайн-конференции 24-27 ноября 2020 года / ред.-сост. Т. И. Науменко / Рос. акад. музыки им. Гнесиных. М.: Издательство «Российская академия музыки имени Гнесиных», 2020. — С. 395-407;
- Шинкарева М. И. От произведения к авторскому замыслу: вопросы верификации / М. И. Шинкарева // Музыкальная композиция: от интенции к опусу. Материалы III Международной̆ научной конференции 9-11 апреля 2019 г. — М.: РАМ. им. Гнесиных, 2019. — С. 53-54;
- Шинкарева М. И. Методологические подходы к изучению современной полифонии: вопросы дефиниции / М. И. Шинкарева // Термины, понятия и категории в музыковедении: тезисы докладов IV Международного конгресса Общества теории музыки (2-5 октября 2019 г.). — Казань: Казанская государственная консерватория, © Московская государственная консерватория, 2019. — С. 98-99;
- Шинкарева М. И. Символизм в архитектуре оперного театра: к вопросу о социокультурном статусе жанра оперы / М. И. Шинкарева // Опера в музыкальном театре: история и современность. Тезисы Международной̆ научной̆ конференции 11-15 ноября 2019 г. / ред.-сост. Н. В. Пилипенко, под ред. И. П. Сусидко. — М.: РАМ имени Гнесиных, 2019. — С. 209;
- Шинкарева М. И. Символизм в архитектуре оперного театра: к вопросу о социокультурном статусе жанра оперы / М. И. Шинкарева // Опера в музыкальном театре: история и современность Материалы Международной̆ научной̆ конференции, 11-15 ноября 2019 г. / ред.-сост. И. П. Сусидко / Рос. акад. музыки. — Том 3. — М.: РАМ имени Гнесиных, 2019. — С. 92-99;
- Шинкарева М. И. Апроприация в визуальных искусствах, а что в музыкальном? / М. И. Шинкарева // Современные проблемы музыкознания. — М.: РАМ им. Гнесиных, 2017 № 4. — С. 77-92;
- Шинкарева М. И. Роль и значение авторской ремарки для музыкальной аналитики // М. И. Шинкарева / Техника музыкального сочинения в разъяснениях автора. Материалы международной научной конференции 16-17 апреля 2015 г. — М.: РАМ им. Гнесиных, 2016. — С. 261-273;
- Шинкарева М. И. Современная полифония как предмет музыковедения: кристаллизация новой дисциплины [Текст] / М. И. Шинкарева // Актуальные проблемы высшего музыкального образования [Текст]. — 2015. — № 1 (35). — С. 35-41. Входит в Перечень рецензируемых научных изданий;
- Шинкарева М. И. Современная полифония: теоретические и педагогические аспекты / М. И. Шинкарева // Теория музыки: актуальные вопросы методики преподавания. — М.: РАМ им. Гнесиных. 2015. — С. 84-97;
- Шинкарева М. И. В чем состоит сущность Бетховенской полифонии? / М. И. Шинкарева // Музыковедение в XXI веке. Россия — Германия: диалоги и параллели. Сб. статей по материалам конференции. — М.: РАМ им. Гнесиных, 2014. — С. 83-89;
- Шинкарева М. И. Эурику Каррапатозу — актуальная классика / М. И. Шинкарева // Материалы XI Международной научной конференции 29-31 октября 2012 года Музыкальное образование в контексте культуры: Вопросы теории, истории и методологии. — М.: РАМ им. Гнесиных, 2013. — С. 215-221;
- Шинкарева М. И. Идеи Г. Вёльфлина в музыковедении: к вопросу научной интеграции / М. И. Шинкарева // Музыкальное образование в контексте культуры: Вопросы теории, истории и методологии. Материалы X Международной научной конференции 1-3 ноября 2010 года. — РАМ им. Гнесиных. — М., 2012. — С. 41-48;
- Шинкарева М. И. Современное музыковедение как исследовательская практике (науковедческий ракурс) / М. И. Шинкарева // Музыкальная культуры и образование: актуальные проблемы и перспективы развития. Материалы Международной научно-практической конференции. — М., МГУКИ. 2011. — С. 16-21;
- Шинкарева М. И. «Строгий» и «свободный» стиль полифонии: культурно-исторические смыслы / М. И. Шинкарева // Вестник Московского государственного университета культуры искусств, 2010, № 23. — С. 227-232. Входит в Перечень рецензируемых научных изданий;
- Шинкарева М. И. Ричеркар XVII века: искусство без правил? [Текст] / М. И. Шинкарева // Музыка и время, 2010. — № 9. — С. 17-21. Входит в Перечень рецензируемых научных изданий;
- Шинкарева М. И. Alter ego Татьяны Смирновой, или Жизнь в музыкальном измерении. К юбилею мастера // Музыка и время, 2010, № 4 Входит в Перечень рецензируемых научных изданий;
- Шинкарева М. И. Музыкальное произведение: проблема музыковедческой интерпретации / М. И. Шинкарева // Проблемы художественной интерпретации. Материалы Всероссийской научной конференции 27-28 ноября 2007 года / Рам им. Гнесиных. — М., 2010. — С. 17-25;
- Шинкарева М. И. Проблема «бесформенного» в музыке: историко-стилевой ракурс / М. И. Шинкарева // Музыкальное образование в России. Материалы Международной научно-практической конференции 26 ноября 2009 г. — М. МГУКИ, 2009. — С. 210-216;
- Шинкарева, М. И. Понятие «живописное» Г. Вельфлина применительно к искусству полифонии XVII века // М. И. Шинкарева / «Вестник МГУКИ», 2009 № 6. — С. 256-261. Входит в Перечень рецензируемых научных изданий;
- Шинкарева М. И. Полифония XVII века: репрезентация стиля эпохи / М. И. Шинкарева // Вестник МГУКИ, 2008, № 5. — С. 238-243. Входит в Перечень рецензируемых научных изданий;
- Шинкарева, М. И. Ричеркар: лабиринты формы / М. И. Шинкарева // Музыкальное образование в контексте культуры: Вопросы теории, истории и методологии. Материалы Международной научной конференции 21-23 октября 2008 года. — М., РАМ им. Гнесиных, 2009. — С. 201-212;
- Шинкарева М. И. Ричеркарная композиция XVII века на фоне культурных и художественных процессов эпохи барокко // «Музыковедение», 2008. — № 8. — С. 1-9. Входит в Перечень рецензируемых научных изданий;
- Шинкарева М. И. Ричеркар: к проблеме изучения старинных жанров / М. И. Шинкарева // Музыкально-эстетическое воспитание в России: традиции и новаторство. Материалы международной научно-практической конференции 18 — 19 ноября 2008 года. — М., МГУКИ, 2008. — С. 80-86;
- Шинкарева М. И. Методологические проблемы интерпретации музыкального текста / М. И. Шинкарева // Модернизация музыкального образования: теория и практика. Материалы международной научно-практической конференции. — М., МГУКИ, 2005. — С. 7-53;
- Шинкарева М. И. Конструкт «религиозное» в семантике полифонии / М. И. Шинкарева // Христианские образы в искусстве. СБ. трудов 170. — М. РАМ им. Гнесиных, 2007. — С. 239-247;
- Шинкарева М. И. Культура как функция образования / М. И. Шинкарева. // Гуманитарное образование: традиции и новации. Тезисы межвузовской научно-методической конференции. — СПб Гуманитарный университет профсоюзов. — Спб., 2007 — С. 9;
- Шинкарева М. И. Музыковедение сегодня: новые методологические ориентиры [Текст] / М. И. Шинкарева // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии. Материалы Международной научной конференции 26-29 октября 2004 г. — М.: РАМ им. Гнесиных, 2004. — С. 81-87;
- Шинкарева М. И. Культурогенез в семантической структуре музыкального текста // М. И. Шинкарева / Семантика музыкального языка. Материалы научной международной конференции 27-28 февраля 2002 года — М.: РАМ им. Гнесиных, 2004. — С. 41-46;
- Шинкарева М. И. Музыкальное образование и вопросы профессиональных компетенций / М. И. Шинкарева // Профессиональная практика в ССУЗ как основа Инновационных процессов подготовки специалиста. Тезисы научно-практической конференции 24-25 апреля 2004 г. — Новомосковск, 2004. — С. 1-8;
- Шинкарева М. И. Традиции и перспективы междисциплинарного подхода в музыковедении // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии. Материалы научной конференции 20-22 ноября 2002 года. М., РАМ им. Гнесиных. — М., 2004. —С. 29-36;
- Шинкарева М. И. Музыковедение сегодня: новые методологические ориентиры [Текст] / М. И. Шинкарева // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии. — М.: РАМ им. Гнесиных, 2004. — С. 81-87;
- Шинкарева М. И. Программа дисциплина «Полифония» специализированной подготовки бакалавров по направлению 530100 Музыкальное искусство / М. И. Шинкарева. — М., МГУКИ, 2004. — С. 23;
- Шинкарева М. И. Hammerklavir ор. 106 или бетховенская революция в полифонии / М. И. Шинкарева // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии музыкального образования. Материалы научно — практической конференции 25-27 октября 2000 г. — М., РАМ им. Гнесиных, 2003. — С. 210-217;
- Шинкарева М. И. Время и место музыковедения XXI века [Текст] / М. И. Шинкарева // Музыкальная педагогика и исполнительство: традиции, проблемы, перспективы. М.: МГУКИ, 2003. — С. 28-33;
- Шинкарева М. И. Музыкальное образование и проблемы профессиональной компетентности / Педагогика и музыкальное искусство на рубеже XXI в. Материалы международной научно-практической конференции 15-16 декабря 2003 года МГОПИ. — Орел: 2003;
- Шинкарева М. И. Наука и искусство: точки пересечения // Российская музыкальная газета М., 2003 № 2;
- Шинкарева М. И., Музыкология: базовый курс для студентов музыкальных специализаций ИДО при МГУКИ // М. И. Шинкарева / Программа авторской школы фортепианного мастерства С. Карась. — М.: МГУКИ, 2002. — С. 28-40;
- Шинкарева М. И. Междисциплинарная интеграция как методологическая и педагогическая проблема теоретического музыковедения / М. И. Шинкарева // Материалы Международной научно-практической конференции. — М.: МГУКИ, 2002;
- Шинкарева М. И. Эвристический потенциал музыкологии как метадисциплины / М. И. Шинкарева // Созидательная миссия культуры. — М.: МГУКИ, 2002. — С. 179-185.
- Шинкарева, М. И. Теоретико-методологические проблемы междисциплинарной интеграции применительно к практике изучения полифонии / М. И. Шинкарева // Музыкальное творчество на рубеже третьего тысячелетия. Материалы Международной научно-практической конференции 24-26 апреля 2001 г. — Астраханская государственная консерватория, 2001. — С. 176-179;
- Шинкарева М. И. Знание о музыке и культурологи / М. И. Шинкарева // К вопросу междисциплинарной интеграции // ХХI век: духовно-нравственное и социальное здоровье человека. Тезисы Международной научно-практической конференции 16-17 мая 2001 года. — М.: МГУКИ, 2001. — С. 96-98;
- Шинкарева М. И. О системном подходе к преподаванию полифонии в вузе // М. И. Шинкарева / Проблемы и перспективы музыкального образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 25-26 декабря 2000 года / Министерство культуры РФ: Учебно-методическое объединение по музыкальному образованию, РАМ имени Гнесиных. Орловский государственный институт искусств и культуры. — Орел: ОГИИК, 2001. — С. 42-47;
- Шинкарева М. И. Знание о музыке и культурология: к вопросу о междисциплинарной интеграции / М. И. Шинкарева // XXI век: духовно-нравственное и социальное здоровье человека. Сборник тезисов докладов Международной научно-практической конференции. — М., МГУКИ, 2001. — С. 96-101;
- Шинкарева М. И. Искусство контрапункта в контексте понятия «стиль эпохи» / М. И. Шинкарева. // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории истории и методологии музыкального образования. Материалы научно — практической конференции 27-29 октября 1998 г. — М., РАМ им. Гнесиных, 2000. — С. 66-77;
- Шинкарева М. И. Природа и функции полифонического искусства Средневековья // Музыкальная педагогика и исполнительство. М.: МГУКИ. — 2000. — С. 107-116;
- Шинкарева М. И. Культурологический компонент в музыкально-теоретических курсах высшей школы // М. И. Шинкарева / Новейшие технологии и современные методики в музыкальной педагогике. Материалы научно-практической конференции 23-24 декабря 1999 г. — Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С. Рахманинова, 2000 — С. 160-173;
- Шинкарева М. И. Гуманистические смыслы отечественного образования как уникальная культурная традиция / М. И. Шинкарева // Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия. Материалы II Международного научного конгресса. Том I. — Волгоград, 6-8 апреля 2000 г., Т. 1. — С. 73-276;
- Шинкарева М. И. Значение христианства как культурообразующего фактора и его влияние на развитие музыки // Музыкальная культура христианского мира. Материалы Международной научной конференции 17-21 апреля 2000 г. — Ростов-на-Дону, 2000. — С. 94-104;
- Шинкарева М. И. Культура как функция образования // М. И. Шинкарева / Гуманитарное образование: Традиции и новации. Материалы межвузовской научно-методической конференции. Санкт-Петербург 16-17 февраля 2000 г. Российская Академия образования, Росс. гос. пед. ун-т им. А. Герцена, СПб Гуманитарный университет профсоюзов, 2000;
- Шинкарева М. И. Программные материалы, методические указания и контрольные задания по полифонии. Учебно-методическое пособие. — М.: МГУКИ. — С. 20;
- Шинкарева М. И. Искусство контрапункта в контексте понятия «стиль эпохи» // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии музыкального образования М., 2000;
- Шинкарева М. И. Полифония в педагогическом ракурсе // Высшее образование в России. — 1999, № 2. — С. 48-53. Входит в Перечень рецензируемых научных изданий;
- Шинкарева М. И. О новых подходах к преподаванию полифонии в вузе // Человек в мире духовной культуры. Тезисы межвузовской научно-практической конференции молодых ученых 24- 25 марта 1999 г. — М.: МГУКИ, 1999. — С. 79-83;
- Шинкарева М. И. Музыковедение и культурологическое образование: в поисках синтеза // Новейшие технологии и современные методики в музыкальной педагогике Тезисы научно- практической конференции 23-24 декабря 1999 г. — Тамбов: Тамбовский гос. муз-пед. институт им. С. Рахманинова, Институт «Открытое общество», 1999. — С. 32-34;
- Шинкарева М. И. Музыковедение в контексте университетской модели образования / Российская культура накануне нового столетия: итоги и перспективы развития. (Тезисы международной научно-практической конференции, 25-26 февраля 1999 г. — М., МГУКИ. — 1999;
- Шинкарева, М. И. От теории элементов музыки к музыкологии / М. И. Шинкарева // Проблемы музыкальной педагогики в контексте художественной культуры XXI века. Материалы Международной научно-практической конференции 14-15 мая 1998 года. — М: МГУКИ. 1999 — С. 79-82;
- Шинкарева М. И. Соловьева Л. А. Хрестоматия по анализу музыкальных произведений М.: Московский государственный институт культуры. — 1995;
- Шинкарева М. И. «Неальтернативный» художник-композитор Т. Смирнова // Музыкальная академия. — 1994. — № 5. — С. 24-28. Входит в Перечень рецензируемых научных изданий;
- Шинкаерева М. И. Хранитель традиции // Российский музыкант, 2010, № 3 Юбилеи // Радость, 1994, № 2-3;
- Шинкарева М. И. Бетховен. Большая фуга ор. 133: проблемы формы и стиля. Депонировано в НИО Информкультура Российской Государственной библиотеки. — 1993. — № 2772. — С. 26;
- Шинкарева М. И. О взаимодействии принципов сонатного и полифонического формообразования в камерно-инструментальной музыке Бетховена. — Депонировано НИО Информкультура Государственной библиотеки СССР имени Ленина. — 1990. — № 2028. — С. 24;
- Шинкарева М. И. Изучение темы «Смешанные формы» на примере взаимодействия принципов фуги и сонатной формы / М. И. Шинкарева. — Главное управление кадров, уч. заведений и научных учреждений Мин. культуры РСФСР. — М.,1990. — С. 21;
- Шинкарева М. И. Право на эксперимент // Музыкальная жизнь, 1990, № 5;
- Шинкарева М. И. Новое на сцене // Советский Союз, 1990, № 3;
- Шинкарева М. И. Стараюсь быть искренней (в гостях у композитора) // Музыкальная жизнь, 1990, № 19-20. Перечень рецензируемых научных изданий;
- Шинкарева М. И. О взаимодействии принципов сонатного и полифонического формообразования в камерно-инструментальной музыке Бетховена [Текст]; М. МГИК. — [б. и.], 1989. — 26 п. л. — Деп. В НИО Информкультура Гос. Б-ки СССР им. В. И. Ленина 30.06.89. № 2028;
- Шинкарева М. И. Некоторые вопросы трактовки фуги в камерно-инструментальной музыке Л. Бетховена / Депонировано в НИО Информкультура Российской государственной библиотеки СССР имени Ленина. — М. — 1989. — № 2005. — С. 24;
- Шинкарева М. И. Программные материалы, методические указания и контрольные задания по полифонии для студентов заочного отделения специализации «Музыкальное образование». Учебно-методическое пособие. — М. МГУКИ. — С. 32;
- Шинкарева М. И. Взаимодействие формообразующих принципов фуги и сонаты в камерно-инструментальной музыке Бетховена: дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.02 / М. И. Шинкарева; Российский ин-т искусствозн. — М., 1992. — 184 п. л.;
- Шинкарева М. И. Взаимодействие формообразующих принципов фуги и сонаты в камерно-инструментальной музыке Бетховена: автореф. дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.02 / М. И. Шинкарева; Российский ин-т искусствозн. — М.:1992. — С. 18;
- Шинкарева М. И. Проблемный метод в преподавании музыкально-теоретических дисциплин«/ Совершенствование системы и методов преподавания музыкально- теоретических дисциплин в институтах культуры. — Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. М. — 1990. — Депонировано в НИО Информкультура Государственной библиотеки имени Ленина. № 2376;
- Шинкарева М. И. Новое на сцене // Советский Союз. — 1990. — № 3. — С. 2-3;
- Шинкарева М. И. Изучение темы «Смешанные формы» на примере взаимодействия принципов фуги и сонатной формы" / М. И. Шинкарева. — Главное управление кадров, уч. заведений и научных учреждений Мин. культуры РСФСР. — М.,1990. — С. 21;
- Шинкарева М. И. Профилизация не унификация. // Вестник высшей школы. 1990. № 3, С. 92-93. Входит в Перечень рецензируемых научных изданий;
- Шинкарева М. И. Искусство и религия — проблема соотношения / Отечественная культура ХХ века и духовная музыка. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Министерство культуры СССР. — Ростов-на-Дону. — 1990;
- Шинкарева М. И. В гостях у композитора / Музыкальная жизнь. — 1990. — №№ 19 — С. 20-21;
- Шинкарева М. И. О взаимодействии принципов сонатного и полифонического формообразования в камерно-инструментальной музыке Бетховена [Текст]; М. МГИК. — [б. и.], 1989. — 26 п. л. — Деп. В НИО Информкультура Гос. Б-ки СССР им. В. И. Ленина 30.06.89. № 2028;
- Шинкарева М. И. Дисциплина «Анализ музыкальных произведений» — актуальные вопросы музыкознания // М. И. Шинкарева / Актуальные проблемы современной музыкальной культуры. — Материалы межвузовской научной конференции. — Куйбышевский государственный педагогический институт, 1989;
- Шинкарева М. И. Краткий обзор переложений, редакций, обработок и оригинальных сочинений П. Нечепоренко [Текст] / М. И. Шинкарева / Павел Нечепоренко — исполнитель, педагог, дирижер — М.: Музыка, 1986. — С. 46-60.