В 2007 году окончила отделение специального фортепиано музыкального училища г. Суджа (преподаватель Плетнева Н. М.).
В 2007-2012 годы обучалась в Российской академии музыки имени Гнесиных по композиции и инструментовке в классе Г. В. Чернова, полифонии — Е. В. Вязковой, компьютерной музыке — В. С. Ульянича, по истории оркестровых стилей — А. Л. Ларина, по истории музыки — А. И. Тихоновой, М. Г. Раку, В. Б. Вальковой, Е. Е. Дурандиной, Ю. В. Васильева, Н. В. Заболотной, по гармонии, анализу форм — А. П. Астахова, Э. П. Федосовой. В 2015 году окончила аспирантуру РАМ имени Гнесиных (класс Т. В. Цареградской).
Лауреат всероссийских композиторских конкурсов: имени Д. Д. Шостаковича (2008), имени Шишакова (2009), Девятых молодежных Дельфийских игр России (2010).
Произведения А. В. Клеповой звучали на площадках международных и российских фестивалей современной музыки, среди которых «Арфовое искусство России», «Светозвоны», «Что пишут молодые композиторы» , «Московская осень» .
С 2015 член Московского союза композиторов.
Преподавательскую деятельность начала в 2009 году в ЦДТ «Алексеевский», где вела класс композиции. Является автором программы дополнительного образования детей и подростков «Юный композитор», рекомендованной Департаментом образования города Москвы к реализации. Неоднократно выступала в качестве члена и председателя жюри детских московских и российских конкурсов, фестивалей.
С 2014 года преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных. Читает курс лекций по дисциплинам «Полифония», «Теория музыкального содержания», «История театра оперетты и мюзикла», «Музыка второй половины XX-XXI вв.», «Массовая музыкальная культура».
В 2016 защитила диссертацию кандидата искусствоведения «Электроакустическая композиция Янниса Ксенакиса» (научный руководитель Т. В. Цареградская). В сферу научных интересов входят: теория и история музыки XX-XXI вв., полифония. Является автором ряда докладов на международных и всероссийских конференциях (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Курск, г. Казань), а выступает в качестве официального оппонента в диссертационных советах.
С 2017 г. редактор сетевого периодического издания РАМ имени Гнесиных «Современные проблемы музыкознания».
Данные о публикациях, участии в конкурсах, конференциях, фестивалях и т. д. преподавателя:
научные работы:
- Стоянова А. В. «Деконструкция» симфонического оркестра в электроакустической композиции Я. Ксенакиса // Современные проблемы музыкознания. 2017. № 4. — С 56-65;
-
Стоянова А. В. Вне-временная и внутри-временная структуры Analogique B (из микстовой композиции Я. Ксенакиса Analogique A&B) [электронный ресурс] // Международный журнал исследований культуры: Звук в культуре. Актуальные направления sound studies. — № 3(28). — ;2017. — URL: http://www. culturalresearch. ru/ru/curr-issue;
-
Стоянова А. В. Значение авторского графического эскиза при анализе электроакустической композиции La Legende d’Eer Яниса Ксенакиса / Сб. статей по материалам Международной конференции «Техника музыкального сочинения в разъяснениях автора». — М.. РАМ им. Гнесиных, 2016. — С. 105-119.;
-
Стоянова А. В. Взаимодействие текста и звука в электроакустической версии Pour la Paix Я. Ксенакиса // Дом Бурганова. Пространство культуры. — 2016. — № 1. — С. 228-243;
-
Электроакустическая музыка Я. Ксенакиса. Автореф. дисс. ... канд. искусствоведения. М., 2016. — 1 п. л.;
-
Стоянова А. В. Визуальная музыка как феномен мировоззрения Я. Ксенакиса // Философия и искусство: Материалы IV Международной конференции [отв. ред. Т. П. Заборских]. — М.. РАМ им. Гнесиных, 2015. — С. 197-204;
-
Стоянова А. В. Электроакустическая композиция Я. Ксенакиса: о методе анализа графической партитуры (на примере Mycènes alpha) // Научный вестник Московской консерватории. — 2015. — № 3. — С. 174-191;
-
Стоянова А. В. Cочинения для UPIC Я. Ксенакиса // Исследования молодых музыковедов: Сб. статей по материалам Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов 3 — 4 апреля 2014 года. — М.. РАМ им. Гнесиных, 2014. — С. 97-106;
-
Стоянова А. В. Порядок из хаоса: Я. Ксенакис и его идея динамического стохастического синтеза // Философия и искусство: Материалы III Международной конференции [отв. ред. Т. П. Заборских]. — М.. РАМ им. Гнесиных, 2014. — С. 137-141;
-
Стоянова А. В. Об эволюции электроакустической музыки: Я. Ксенакис в контексте истории / А. В. Стоянова // Музыка и время. — 2014. — № 2. — С. 16-22;
-
Стоянова А. В. «Diamorphoses» Я. Ксенакиса в зеркале его философских взглядов: опыт анализа электроакустической композиции // Исследования молодых музыковедов: Сб. статей по материалам Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов 28-29 марта 2013 года. — М.. РАМ им. Гнесиных, 2013. — С. 123-128;
-
Стоянова А. В. О арфа, друг любимый мой // Играем с начала. — 2013. — № 5. — С. 23;
-
Стоянова А. В. Весна-конкурс-электроника // Играем с начала. — 2013. — № 9.
научно-методические работы:
- Юный композитор. Дополнительная общеобразовательная программа. Одобрена департаментом образования города Москвы. 2014. — С. 29.
научные конференции за 2013-2017 гг.:
- Конференция глазами организатора и участника. Доклад в рамках в круглого стола Международной научной конференции «Музыкальная наука в контексте культуры» навстречу 75-летию Российской академии музыки имени Гнесиных. 2 ноября 2018 г. РАМ имени Гнесиных;
-
Электроакустика в системе конвенциональных музыковедческих представлений. Доклад на «Международной научной конференции Проблемы методологии искусствоведения», МГК им. Чайковского. 14 марта 2018 г.;
-
Деконструкция симфонического оркестра в электроакустической композиции Ксенакиса. Доклад на Всероссийской конференции «Техника музыкальной композиции: свое и чужое», РАМ им. Гнесиных. 20-21 апреля 2018 г.;
-
Живое-неживое в балете Я. Ксенакиса. Доклад на Международной научно-практической конференции «Современные проблемы ансамблево-оркестрового мышления». Казань, 21-22 ноября 2017 г.;
-
«Деконструкция» симфонического оркестра в электроакустической композиции Я. Ксенакиса. Доклад на Всероссийской научной конференции «Свое» и «Чужое». Москва, 20-21 апреля 2017 г.;
-
О проблеме периодизации электроакустического наследия Я. Ксенакиса [электронный ресурс] // Международная интернет-конференция «Музыкальная наука в едином культурном пространстве» URL: http://gnesinstudy. ru/?cat=26;
-
Взаимодействие текста и звука в Pour la Paix (4 версия). Стендовый доклад на Международном научном семинаре «Язык, музыка и компьютерные технологии». Санкт-Петербург, 20 22 апреля 2015 г.;
-
Значение авторского графического эскиза при анализе электроакустической композиции La Legende d’Eer Яниса Ксенакиса. Доклад на Международной конференции «Техника музыкального сочинения в разъяснениях автора». Москва, 16-17 апреля 2015 г.;
-
Визуальная музыка как феномен мировоззрения Я. Ксенакиса. Доклад на IV Международной конференции «Философия и искусство». Москва, 22 апреля 2014 г.;
-
Cочинения для UPIC Я. Ксенакиса. Доклад на Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов. Москва, 3-4 апреля 2014 г.;
-
Порядок из хаоса: Я. Ксенакис и его идея динамического стохастического синтеза. Доклад на III Международной конференции «Философия и искусство». Москва, 25 апреля 2013 г.;
-
«Diamorphoses» Я. Ксенакиса в зеркале его философских взглядов: опыт анализа электроакустической композиции. Доклад на Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов. Москва, 28-29 марта 2013 г.
участие в концертах и фестивалях:
- Международный фестиваль современной музыки «Московская осень 2017»;
-
Международный фестиваль современной музыки «Московская осень 2015»;
-
Фестиваль новой отечественной музыки «Что пишут молодые композиторы 20 лет спустя» (концерт 27 ноября 2014, Музыкальная гостиная дома Шуваловых);
-
Harp Master Festspiele, 4 August 2014, Münchenbuchsee (Switzerland);
-
Концерт-посвящение Р. Брэдбери «Человек в картинках». 22 июня 2014, Евангелическо-лютеранский собор Св. Петра и Павла;
-
Концерт-посвящение Р. Брэдбери «Человек в картинках». 17 июня 2014, Концертный зал на Кисловке;
-
III Московский музыкальный фестиваль «Светозвоны». (Концерт 4 апреля 2014, Малый зал РАМ имени Гнесиных);
-
Концерт «Монологи и не только». 27 октября 2013. Камерный зал Свердловской государственной академической филармонии;
-
Концерт «Вечер мировых премьер. К 85-летию выдающейся арфистки О. Г. Эрдели». 26 января 2012, Малый зал МКГ им. Чайковского;
-
Концерт «Музыкальные странствия» 26 октября 2012, Голицынский кабинет;
-
IX Московский фестиваль «Арфовое искусство России» (Концерт 8 декабря 2012, Музыкальная гостиная дома Шуваловых);
-
I Московский музыкальный фестиваль «Светозвоны» (Концерт 23 апреля 2012, Концертный зал на Пречистенке);
-
VII Московский фестиваль «Арфовое искусство России» (Концерт 12 декабря 2010, Музыкальная гостиная дома Шуваловых).