RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Клепова Анна Викторовна

Доцент кафедры аналитического музыкознания

Клепова Анна Викторовна
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Полифония, Музыка второй половины 20-начала 21 века, Массовая музыкальная культура, Теория музыкального содержания, индивидуальные занятия по полифонии, руководство кандидатской диссертацией
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ:
53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, 53.05.06 Композиция, 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады
Образование
Уровень образования
Высшее образование
Наименование направления подготовки/специальности, в том числе научной
Композиция, Музыкальное искусство
Квалификация
Композитор, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Ученая степень
кандидат искусствоведения
Ученое звание
нет
Стаж работы
Общий стаж работы
16 лет
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
11 лет

Биография

В 2007 году окончила отделение специального фортепиано музыкального училища г. Суджа (преподаватель Плетнева Н.М.) В 2007-2012 годы обучалась в Российской академии музыки им. Гнесиных по композиции и инструментовке в классе Г. В. Чернова, полифонии – Е. В. Вязковой, компьютерной музыке – В. С. Ульянича, по истории оркестровых стилей – А. Л. Ларина, по истории музыки – А. И. Тихоновой, М. Г. Раку, В. Б. Вальковой,  Е. Е. Дурандиной, Ю. В. Васильева, Н. В. Заболотной по гармонии, анализу форм – А. П. Астахова, Э. П. Федосовой. В 2015 году окончила аспирантуру РАМ им. Гнесиных (класс Т. В. Цареградской).

Лауреат всероссийских композиторских конкурсов: им. Д. Д. Шостаковича (2008), им. Шишакова (2009), Девятых молодежных Дельфийских игр России (2010). Произведения А. В. Клеповой звучали на площадках международных и российских фестивалей современной музыки, среди которых «Арфовое искусство России», «Светозвоны», «Что пишут молодые композиторы» , «Московская осень» .

С 2015 член Московского союза композиторов.

Преподавательскую деятельность начала в 2009 году в ЦДТ «Алексеевский», где вела  класс композиции. Является автором программы дополнительного образования детей и подростков «Юный композитор», рекомендованной Департаментом образования города Москвы к реализации. Неоднократно выступала в качестве члена и председателя жюри детских московских и российских конкурсов, фестивалей.  С 2014 года преподаватель Российской академии музыки им. Гнесиных. Читает курс лекций по дисциплинам «Полифония», «Теория музыкального содержания», «История театра оперетты и мюзикла», «Музыка второй половины XX-XXI вв.», «Массовая музыкальная культура».

В 2016 защитила диссертацию кандидата искусствоведения “Электроакустическая композиция Янниса Ксенакиса”(научный руководитель Т.В. Цареградская). В сферу научных интересов входят: теория и история музыки XX-XXI вв., полифония. Является автором ряда докладов на международных и всероссийских конференциях (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Курск, г. Казань), а выступает в качестве официального оппонента в диссертационных советах.

С 2017 г. редактор сетевого периодического издания РАМ им. Гнесиных «Современные проблемы музыкознания»

Данные о публикациях, участии в конкурсах, конференциях, фестивалях и т.д. преподавателя:

а) научные работы:

Стоянова, А.В. «Деконструкция» симфонического оркестра в электроакустической композиции Я.Ксенакиса // Современные проблемы музыкознания. 2017. № 4. – С 56-65.

Стоянова А.В. Вне-временная и внутри-временная структуры Analogique B (из микстовой композиции Я.Ксенакиса Analogique A&B) [электронный ресурс] // Международный журнал исследований культуры: Звук в культуре. Актуальные направления sound studies. – № 3(28). – 2017. – URL: http://www.culturalresearch.ru/ru/curr-issue

Стоянова, А.В. Значение авторского графического эскиза при анализе электроакустической композиции La Legende d’Eer Яниса Ксенакиса / Сб. статей по материалам Международной конференции «Техника музыкального сочинения в разъяснениях автора». – М. : РАМ им. Гнесиных, 2016. – С. 105–119.

Стоянова, А. В. Взаимодействие текста и звука в электроакустической версии Pour la Paix Я.Ксенакиса // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2016. – № 1. – С. 228-243.

Электроакустическая музыка Я.Ксенакиса. Автореф. дисс. … канд. искусствоведения. М., 2016. – 1 п.л.

Стоянова, А. В. Визуальная музыка как феномен мировоззрения Я. Ксенакиса // Философия и искусство: Материалы IV Международной конференции [отв. ред. Т.П. Заборских]. – М. : РАМ им. Гнесиных, 2015. — С.197–204.

Стоянова, А. В. Электроакустическая композиция Я. Ксенакиса: о методе анализа графической партитуры (на примере Mycènes alpha) // Научный вестник Московской консерватории. – 2015. – № 3. – С. 174−191.

Стоянова, А. В. Cочинения для UPIC Я.Ксенакиса // Исследования молодых музыковедов: Сб. статей по материалам Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов 3 – 4 апреля 2014 года. — М. : РАМ им. Гнесиных, 2014. — С. 97–106.

Стоянова, А. В. Порядок из хаоса: Я. Ксенакис и его идея динамического стохастического синтеза // Философия и искусство: Материалы III Международной конференции [отв. ред. Т.П. Заборских]. – М. : РАМ им. Гнесиных, 2014. — С.137–141.

Стоянова, А. В. Об эволюции электроакустической музыки: Я. Ксенакис в контексте истории / А. В. Стоянова // Музыка и время. – 2014. – №2. – С. 16-22.

Стоянова, А.В. «Diamorphoses» Я.Ксенакиса в зеркале его философских взглядов: опыт анализа электроакустической композиции // Исследования молодых музыковедов: Сб. статей по материалам Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов 28–29 марта 2013 года. — М. : РАМ им. Гнесиных, 2013. — С.123–128.

Стоянова, А.В. О арфа, друг любимый мой // Играем с начала. – 2013. – №5. – с. 23.

Стоянова, А.В. Весна-конкурс-электроника /// Играем с начала. – 2013. – №9. 

б) научно-методические работы:

Юный композитор. Дополнительная общеобразовательная программа. Одобрена департаментом образования города Москвы. 2014. – 29 с.

в) научные конференции за 2013-2017 гг.:

  • Конференция глазами организатора и участника. Доклад в рамках в круглого стола Международной научной конференции «Музыкальная наука в контексте культуры» навстречу 75-летию Российской академии музыки имени Гнесиных. 2 ноября 2018 г. РАМ им. Гнесиных
  • Электроакустика в системе конвенциональных музыковедческих представлений. Доклад на «Международной научной конференции Проблемы методологии искусствоведения», МГК им.Чайковского. 14 марта 2018 г.
  • Деконструкция симфонического оркестра в электроакустической композиции Ксенакиса. Доклад на Всероссийской конференции «Техника музыкальной композиции: свое и чужое», г. РАМ им. Гнесиных. 20-21 апреля 2018 г.
  • Живое-неживое в балете Я.Ксенакиса. Доклад на Международной научно-практической конференции “Современные проблемы ансамблево-оркестрового мышления”. Казань, 21-22 ноября 2017г.
  • «Деконструкция» симфонического оркестра в электроакустической композиции Я.Ксенакиса. Доклад на Всероссийской научной конференции “”Свое” и “Чужое””. Москва, 20-21 апреля 2017г.
  • О проблеме периодизации электроакустического наследия Я.Ксенакиса [электронный ресурс] // Международная интернет-конференция «Музыкальная наука в едином культурном пространстве» URL: http://gnesinstudy.ru/?cat=26.
  • Взаимодействие текста и звука в Pour la Paix (4 версия). Стендовый доклад на Международном научном семинаре “Язык, музыка и компьютерные технологии”. Санкт-Петербург, 20-22 апреля 2015г.
  • Значение авторского графического эскиза при анализе электроакустической композиции La Legende d’Eer Яниса Ксенакиса. Доклад на Международной конференции «Техника музыкального сочинения в разъяснениях автора». Москва, 16-17 апреля 2015г.
  • Визуальная музыка как феномен мировоззрения Я. Ксенакиса. Доклад на IV Международной конференции “Философия и искусство”. Москва, 22 апреля 2014г.
  • Cочинения для UPIC Я.Ксенакиса. Доклад на Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов. Москва, 3 – 4 апреля 2014г.
  • Порядок из хаоса: Я. Ксенакис и его идея динамического стохастического синтеза. Доклад на III Международной конференции “Философия и искусство”. Москва, 25 апреля 2013г.
  • «Diamorphoses» Я.Ксенакиса в зеркале его философских взглядов: опыт анализа электроакустической композиции. Доклад на Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов. Москва, 28–29 марта 2013г.

г) участие в концертах и фестивалях:

  1. Международный фестиваль современной музыки «Московская осень 2017»
  2. Международный фестиваль современной музыки «Московская осень 2015»
  3. Фестиваль новой отечественной музыки «Что пишут молодые композиторы 20 лет спустя» (концерт 27 ноября 2014, Музыкальная гостиная Дома Шуваловых)
  4. Harp Master Festspiele, 4 August 2014, Münchenbuchsee (Switzerland)
  5. Концерт-посвящение Р.Брэдбери «Человек в картинках». 22 июня 2014, Евангелическо-лютеранский собор св.Петра и Павла
  6. Концерт-посвящение Р.Брэдбери «Человек в картинках». 17 июня 2014, Концертный зал на Кисловке
  7. III Московский музыкальный фестиваль «Светозвоны». (Концерт 4 апреля 2014, Малый зал РАМ им. Гнесиных)
  8. Концерт «Монологи и не только». 27 октября 2013. Камерный зал Свердловской государственной академической филармонии
  9. Концерт «Вечер мировых премьер. К 85-летию выдающейся арфистки О.Г.Эрдели». 26 января 2012, Малый зал МКГ им. Чайковского
  10. Концерт «Музыкальные странствия» 26 октября 2012, Голицынский кабинет
  11. IX Московский фестиваль «Арфовое искусство России» (Концерт 8 декабря 2012, Музыкальная гостиная Дома Шуваловых)
  12. I Московский музыкальный фестиваль «Светозвоны». (Концерт 23 апреля 2012, Концертный зал на Пречистенке)
  13. VII Московский фестиваль «Арфовое искусство России» (Концерт 12 декабря 2010, Музыкальная гостиная Дома Шуваловых)

Сведения о повышении квалификации

2019
  • курсы по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе»
  • курсы по теме: «Охрана труда»