В 2007 году окончила отделение специального фортепиано музыкального училища г. Суджа (преподаватель Плетнева Н.М.) В 2007-2012 годы обучалась в Российской академии музыки им. Гнесиных по композиции и инструментовке в классе Г. В. Чернова, полифонии – Е. В. Вязковой, компьютерной музыке – В. С. Ульянича, по истории оркестровых стилей – А. Л. Ларина, по истории музыки – А. И. Тихоновой, М. Г. Раку, В. Б. Вальковой, Е. Е. Дурандиной, Ю. В. Васильева, Н. В. Заболотной по гармонии, анализу форм – А. П. Астахова, Э. П. Федосовой. В 2015 году окончила аспирантуру РАМ им. Гнесиных (класс Т. В. Цареградской).
Лауреат всероссийских композиторских конкурсов: им. Д. Д. Шостаковича (2008), им. Шишакова (2009), Девятых молодежных Дельфийских игр России (2010). Произведения А. В. Клеповой звучали на площадках международных и российских фестивалей современной музыки, среди которых «Арфовое искусство России», «Светозвоны», «Что пишут молодые композиторы» , «Московская осень» .
С 2015 член Московского союза композиторов.
Преподавательскую деятельность начала в 2009 году в ЦДТ «Алексеевский», где вела класс композиции. Является автором программы дополнительного образования детей и подростков «Юный композитор», рекомендованной Департаментом образования города Москвы к реализации. Неоднократно выступала в качестве члена и председателя жюри детских московских и российских конкурсов, фестивалей. С 2014 года преподаватель Российской академии музыки им. Гнесиных. Читает курс лекций по дисциплинам «Полифония», «Теория музыкального содержания», «История театра оперетты и мюзикла», «Музыка второй половины XX-XXI вв.», «Массовая музыкальная культура».
В 2016 защитила диссертацию кандидата искусствоведения “Электроакустическая композиция Янниса Ксенакиса”(научный руководитель Т.В. Цареградская). В сферу научных интересов входят: теория и история музыки XX-XXI вв., полифония. Является автором ряда докладов на международных и всероссийских конференциях (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Курск, г. Казань), а выступает в качестве официального оппонента в диссертационных советах.
С 2017 г. редактор сетевого периодического издания РАМ им. Гнесиных «Современные проблемы музыкознания»
Данные о публикациях, участии в конкурсах, конференциях, фестивалях и т.д. преподавателя:
а) научные работы:
Стоянова, А.В. «Деконструкция» симфонического оркестра в электроакустической композиции Я.Ксенакиса // Современные проблемы музыкознания. 2017. № 4. – С 56-65.
Стоянова А.В. Вне-временная и внутри-временная структуры Analogique B (из микстовой композиции Я.Ксенакиса Analogique A&B) [электронный ресурс] // Международный журнал исследований культуры: Звук в культуре. Актуальные направления sound studies. – № 3(28). – 2017. – URL: http://www.culturalresearch.ru/ru/curr-issue
Стоянова, А.В. Значение авторского графического эскиза при анализе электроакустической композиции La Legende d’Eer Яниса Ксенакиса / Сб. статей по материалам Международной конференции «Техника музыкального сочинения в разъяснениях автора». – М. : РАМ им. Гнесиных, 2016. – С. 105–119.
Стоянова, А. В. Взаимодействие текста и звука в электроакустической версии Pour la Paix Я.Ксенакиса // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2016. – № 1. – С. 228-243.
Электроакустическая музыка Я.Ксенакиса. Автореф. дисс. … канд. искусствоведения. М., 2016. – 1 п.л.
Стоянова, А. В. Визуальная музыка как феномен мировоззрения Я. Ксенакиса // Философия и искусство: Материалы IV Международной конференции [отв. ред. Т.П. Заборских]. – М. : РАМ им. Гнесиных, 2015. — С.197–204.
Стоянова, А. В. Электроакустическая композиция Я. Ксенакиса: о методе анализа графической партитуры (на примере Mycènes alpha) // Научный вестник Московской консерватории. – 2015. – № 3. – С. 174−191.
Стоянова, А. В. Cочинения для UPIC Я.Ксенакиса // Исследования молодых музыковедов: Сб. статей по материалам Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов 3 – 4 апреля 2014 года. — М. : РАМ им. Гнесиных, 2014. — С. 97–106.
Стоянова, А. В. Порядок из хаоса: Я. Ксенакис и его идея динамического стохастического синтеза // Философия и искусство: Материалы III Международной конференции [отв. ред. Т.П. Заборских]. – М. : РАМ им. Гнесиных, 2014. — С.137–141.
Стоянова, А. В. Об эволюции электроакустической музыки: Я. Ксенакис в контексте истории / А. В. Стоянова // Музыка и время. – 2014. – №2. – С. 16-22.
Стоянова, А.В. «Diamorphoses» Я.Ксенакиса в зеркале его философских взглядов: опыт анализа электроакустической композиции // Исследования молодых музыковедов: Сб. статей по материалам Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов 28–29 марта 2013 года. — М. : РАМ им. Гнесиных, 2013. — С.123–128.
Стоянова, А.В. О арфа, друг любимый мой // Играем с начала. – 2013. – №5. – с. 23.
Стоянова, А.В. Весна-конкурс-электроника /// Играем с начала. – 2013. – №9.
б) научно-методические работы:
Юный композитор. Дополнительная общеобразовательная программа. Одобрена департаментом образования города Москвы. 2014. – 29 с.
в) научные конференции за 2013-2017 гг.:
- Конференция глазами организатора и участника. Доклад в рамках в круглого стола Международной научной конференции «Музыкальная наука в контексте культуры» навстречу 75-летию Российской академии музыки имени Гнесиных. 2 ноября 2018 г. РАМ им. Гнесиных
- Электроакустика в системе конвенциональных музыковедческих представлений. Доклад на «Международной научной конференции Проблемы методологии искусствоведения», МГК им.Чайковского. 14 марта 2018 г.
- Деконструкция симфонического оркестра в электроакустической композиции Ксенакиса. Доклад на Всероссийской конференции «Техника музыкальной композиции: свое и чужое», г. РАМ им. Гнесиных. 20-21 апреля 2018 г.
- Живое-неживое в балете Я.Ксенакиса. Доклад на Международной научно-практической конференции “Современные проблемы ансамблево-оркестрового мышления”. Казань, 21-22 ноября 2017г.
- «Деконструкция» симфонического оркестра в электроакустической композиции Я.Ксенакиса. Доклад на Всероссийской научной конференции “”Свое” и “Чужое””. Москва, 20-21 апреля 2017г.
- О проблеме периодизации электроакустического наследия Я.Ксенакиса [электронный ресурс] // Международная интернет-конференция «Музыкальная наука в едином культурном пространстве» URL: http://gnesinstudy.ru/?cat=26.
- Взаимодействие текста и звука в Pour la Paix (4 версия). Стендовый доклад на Международном научном семинаре “Язык, музыка и компьютерные технологии”. Санкт-Петербург, 20-22 апреля 2015г.
- Значение авторского графического эскиза при анализе электроакустической композиции La Legende d’Eer Яниса Ксенакиса. Доклад на Международной конференции «Техника музыкального сочинения в разъяснениях автора». Москва, 16-17 апреля 2015г.
- Визуальная музыка как феномен мировоззрения Я. Ксенакиса. Доклад на IV Международной конференции “Философия и искусство”. Москва, 22 апреля 2014г.
- Cочинения для UPIC Я.Ксенакиса. Доклад на Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов. Москва, 3 – 4 апреля 2014г.
- Порядок из хаоса: Я. Ксенакис и его идея динамического стохастического синтеза. Доклад на III Международной конференции “Философия и искусство”. Москва, 25 апреля 2013г.
- «Diamorphoses» Я.Ксенакиса в зеркале его философских взглядов: опыт анализа электроакустической композиции. Доклад на Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов. Москва, 28–29 марта 2013г.
г) участие в концертах и фестивалях:
- Международный фестиваль современной музыки «Московская осень 2017»
- Международный фестиваль современной музыки «Московская осень 2015»
- Фестиваль новой отечественной музыки «Что пишут молодые композиторы 20 лет спустя» (концерт 27 ноября 2014, Музыкальная гостиная Дома Шуваловых)
- Harp Master Festspiele, 4 August 2014, Münchenbuchsee (Switzerland)
- Концерт-посвящение Р.Брэдбери «Человек в картинках». 22 июня 2014, Евангелическо-лютеранский собор св.Петра и Павла
- Концерт-посвящение Р.Брэдбери «Человек в картинках». 17 июня 2014, Концертный зал на Кисловке
- III Московский музыкальный фестиваль «Светозвоны». (Концерт 4 апреля 2014, Малый зал РАМ им. Гнесиных)
- Концерт «Монологи и не только». 27 октября 2013. Камерный зал Свердловской государственной академической филармонии
- Концерт «Вечер мировых премьер. К 85-летию выдающейся арфистки О.Г.Эрдели». 26 января 2012, Малый зал МКГ им. Чайковского
- Концерт «Музыкальные странствия» 26 октября 2012, Голицынский кабинет
- IX Московский фестиваль «Арфовое искусство России» (Концерт 8 декабря 2012, Музыкальная гостиная Дома Шуваловых)
- I Московский музыкальный фестиваль «Светозвоны». (Концерт 23 апреля 2012, Концертный зал на Пречистенке)
- VII Московский фестиваль «Арфовое искусство России» (Концерт 12 декабря 2010, Музыкальная гостиная Дома Шуваловых)