Всероссийская теоретическая олимпиада
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-КОМПОЗИТОРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
СОВМЕСТНО С КАФЕДРОЙ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА 2023
Поздравляем победителей
Всероссийской теоретической олимпиады 2023
Группа I «Теоретики»
1 место
Зарецкая Мария Ярославовна
Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского, СПО
2 место
Моисеева Ольга Алексеевна
Казанский музыкальный колледж имени И.В. Аухадеева
3 место
Можаева Полина Максимовна
Владимирский областной музыкальный колледж имени А.П. Бородина
Диплом
Гриневская Марианна Ярославовна
Колледж ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова
Михасева Екатерина Андреевна
Колледж ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова
Петрова Анна Сергеевна
Ярославское музыкальное училище имени Л.В. Собинова
Решетова Анастасия Алексеевна
Колледж ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова
Сайдакова Софья Константиновна
Самарское музыкальное училище имени Д.Г. Шаталова
Симанкова Влада Вадимовна
Республиканский музыкальный колледж г. Ижевска
Группа II «Исполнители»
1 место
Не присуждалось
2 место
Боров Дэниел Махбубович
Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского
Скуратова Надежда Сергеевна
Музыкальное училище имени Гнесиных
3 место
Макарчева Арина Александровна
Тульский колледж искусств имени А.С. Даргомыжского
Диплом за высокие результаты на всех этапах Олимпиады
Кривеншева Мария Олеговна
Музыкальное училище имени Гнесиных
Диплом за профессионализм в написании музыкального диктанта
Али-Заде Тимур Илгарович
Московское военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова
Маркова Анна Алексеевна
МОБМК имени А.Н. Скрябина
Муркалова Елена Валерьевна
Сургутский колледж русской культуры имени А.С. Знаменского
Диплом за профессионализм в решении задачи по гармонии
Глинкова Ольга Александровна
Колледж ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова
Диплом за самостоятельность критических суждений, высказанных в эссе
Абальян Алена Константиновна
Тульский колледж искусств имени А.С. Даргомыжского
Глинкова Ольга Александровна
Колледж ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова
Москаленко Максим Юрьевич
Академия джаза
Попов Виталий Александрович
Колледж искусств Республики Коми
Рудова Светлана Евгеньевна
Музыкальное училище имени Гнесиных
Шилов Кирилл Сергеевич
Московское военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова
РЕЗУЛЬТАТЫ – ГРУППА I (ТЕОРЕТИКИ) (смотреть .pdf)
РЕЗУЛЬТАТЫ – ГРУППА II (ИСПОЛНИТЕЛИ) (смотреть .pdf)
Участники
Всероссийской теоретической олимпиады 2023
Группа I «Теоретики»
Балданова Алтана Сергеевна
Колледж искусств имени П.И. Чайковского (Республика Бурятия)
Васильева Виктория Сергеевна
Колледж ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова
Везирова Ада Абилевна
Ярославское музыкальное училище имени Л.В. Собинова
Гриневская Марианна Ярославовна
Колледж ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова
Зарецкая Мария Ярославовна
Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского, СПО
Ламаева Арюна Валерьевна
Колледж искусств имени П.И. Чайковского (Республика Бурятия)
Митул Анна Андреевна
Владимирский областной музыкальный колледж имени А.П. Бородина
Михасева Екатерина Андреевна
Колледж ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова
Моисеева Ольга Алексеевна
Казанский музыкальный колледж имени И.В. Аухадеева
Можаева Полина Максимовна
Владимирский областной музыкальный колледж имени А.П. Бородина
Петрова Анна Сергеевна
Ярославское музыкальное училище имени Л.В. Собинова
Решетова Анастасия Алексеевна
Колледж ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова
Романова Арина Романовна
Музыкальный колледж имени А. Н. Скрябина
Ряжских Анастасия Юрьевна
Липецкий областной колледж искусств имени К.Н. Игумнова
Сайдакова Софья Константиновна
Самарское музыкальное училище имени Д.Г. Шаталова
Симанкова Влада Вадимовна
Республиканский музыкальный колледж г. Ижевска
Группа II «Исполнители»
Абальян Алена Константиновна
Тульский колледж искусств имени А.С. Даргомыжского
Анисимова Дарья Антоновна
Хоровое училище при Факультете Церковного пения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
Али-Заде Тимур Илгарович
Московское военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова
Беспалов Герман Максимович
Музыкальное училище имени Гнесиных
Боров Дэниел Махбубович
Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского
Глинкова Ольга Александровна
Колледж ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова
Громов Иван Ярославович
МОБМК имени А.Н. Скрябина
Истомин Арсений Игоревич
Музыкальное училище имени Гнесиных
Кривеншева Мария Олеговна
Музыкальное училище имени Гнесиных
Коркодинова Анастасия Леонидовна
Самарское музыкальное училище имени Д.Г. Шаталова
Литвак Марк Дмитриевич
Музыкальное училище имени Гнесиных
Макарчева Арина Александровна
Тульский колледж искусств имени А.С. Даргомыжского
Маркова Анна Алексеевна
МОБМК имени А.Н. Скрябина
Москаленко Максим Юрьевич
Академия джаза
Муркалова Елена Валерьевна
Сургутский колледж русской культуры имени А.С. Знаменского
Некрасов Александр Дмитриевич
Музыкальное училище имени Гнесиных
Немиринская Мария Олеговна
Академия джаза
Пашкова Анна Андреевна
Владимирский областной музыкальный колледж имени А.П. Бородина
Попов Виталий Александрович
Колледж искусств Республики Коми
Рудова Светлана Евгеньевна
Музыкальное училище имени Гнесиных
Савилова Анна Романовна
Московский губернский колледж искусств
Скуратова Надежда Сергеевна
Музыкальное училище имени Гнесиных
Степанова Ника Владимировна
Академия джаза
Столярова Софья Романовна
Брянский областной колледж искусств
Успенская Фаина Леонидовна
Брянский областной колледж искусств
Шамаева Нина Петровна
Музыкальное училище имени Гнесиных
Шилов Кирилл Сергеевич
Московское военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Дорогие друзья!
Российская академия музыки имени Гнесиных 20-22 марта 2023 года проводит Всероссийскую теоретическую олимпиаду для абитуриентов, поступающих на музыковедческие и исполнительские специальности.
Форма проведения – очная.
Приглашаются:
- учащиеся 3 и 4 курсов теоретических отделений музыкальных училищ;
- учащиеся 10 и 11 классов средних специальных музыкальных школ;
- учащиеся исполнительских отделений училищ и ССМШ, планирующие поступление на музыковедческие и исполнительские специальности;
- выпускники прошлых лет.
Олимпиада проводится по двум номинациям: Группа I (теоретики) и Группа II (исполнители)
ПОЛОЖЕНИЕ (смотреть .pdf)
РЕГЛАМЕНТ (смотреть .pdf)
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АПЕЛЛЯЦИЯХ (смотреть .pdf)
Заявка и Подтверждение ознакомления с Порядком проведения олимпиад школьников подаются в электронном виде до 15 марта 2023 г. (см. ФОРМА ЗАЯВКИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ) на два электронных адреса одновременно: m.gorbunova@gnesin-academy.ru и i.sukhorukova@gnesin-academy.ru.
ФОРМА ЗАЯВКИ (скачать .docx)
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ (скачать .docx)
В заявке указываются следующие данные:
- Фамилия, Имя, Отчество;
- Паспортные данные участника;
- Адрес места регистрации с индексом;
- СНИЛС;
- Контактные данные: номер телефона, e-mail;
- Место учебы: образовательная организация (полное и сокращенное наименование), отделение, курс (класс), для выпускников – год окончания;
- Информация о преподавателях: Ф.И.О., должность, телефон, e-mail;
- Для несовершеннолетних: Ф.И.О. родителя (официального представителя, опекуна), телефон, e-mail).
Участник, предоставивший недостоверные данные в заявке и Подтверждении ознакомления с Порядком проведения олимпиад школьников, не допускается к участию в Олимпиаде.
Участник, не предоставивший Подтверждение ознакомления с Порядком проведения олимпиад школьников, не допускается к участию в Олимпиаде.
Программа олимпиады
Участникам олимпиады предстоит выполнить ряд профессионально-творческих испытаний по гармонии, сольфеджио, музыкальной литературе, анализу музыкальных произведений. Требования к учащимся теоретических и исполнительских отделений дифференцированы.
20 марта, 10:00
Группа I (теоретики)
- Задача по гармонии выполняется в простой двухчастной форме и предполагает освоение курса «Гармония» в полном объеме «бригадного» учебника (И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов. Учебник гармонии. М.: «Музыка», 1965). Время выполнения – 2 академических часа.
Пример задачи (скачать .pdf)
- Создание музыкальной композиции по заданному мотиву (фразе). Будут предложены на выбор 2 мотива (фразы) – один в классическом, другой в романтическом стиле. Музыкальные композиции сочиняются в простой двухчастной или простой трехчастной форме. Время выполнения – 4 академических часа.
Пример фрагментов для создания музыкальной композиции (скачать .pdf)
21 марта, 10:00
Группа I (теоретики)
- Музыкальный диктант представляет собой трехголосный диктант гармонического склада с мелодически развитыми голосами, отклонениями в различные тональности, в том числе и отдаленные, в форме периода (8 – 12 тактов). Возможно использование альтераций, эллипсиса, энгармонизма малого мажорного и уменьшенного септаккордов, а также полифонических приемов развития (имитация). Время выполнения задания – 30 минут; количество проигрываний – 15.
Пример диктанта (скачать .pdf)
- Слуховой анализ включает в себя модуляцию, соответствующую уровню вступительных требований для поступающих на специальность «Музыковедение» (бакалавриат и специалитет) Российской академии музыки имени Гнесиных. Количество проигрываний – 2.
21 марта, 10:00
Группа II (исполнители)
- Музыкальный диктант представляет собой двухголосный диктант в форме периода (8-10 тактов) с мелодически развитыми голосами, альтерациями и хроматизмами, эллипсисом, а также отклонениями в тональности диатонического родства.
Время выполнения задания – 25 минут, количество проигрываний – 12.
Пример диктанта (скачать .pdf)
- Задача по гармонии выполняется в двухчастной форме с возможным расширением (дополнением) и включает отклонения и модуляции в I степень родства, диатонические и хроматические секвенции, эллипсисы, использование трезвучий различных ступеней, септаккордов V, VII, II ступеней с обращениями, D9, альтерированных аккордов (N6, D7 с повышенной (пониженной) квинтой, аккордов группы DD). Время выполнения – 2 академических часа.
Пример задачи (скачать .pdf)
22 марта, 10:00
(Группа I и Группа II)
Испытание по музыкальной литературе и анализу музыкальных произведений. Будет дано на слух музыкальное сочинение в двух разных исполнениях с указанием данных о сочинении, композиторе и исполнителях и ноты произведения. Участнику Олимпиады предлагается написать аналитический очерк, который должен содержать сведения о структуре музыкального сочинения, о функциях частей, о характере тематизма и тематического развития и рецензию на прозвучавшее исполнение, в которой разбор исполнительской интерпретации или сравнение двух интерпретаций станет составной частью изложения. В очерке также могут быть затронуты аспекты, касающиеся жанра и стиля произведения, средств музыкальной выразительности и т.д. Время выполнения задания – 3 академических часа.
22 марта, 13:00. Коллоквиум
Группа I (теоретики)
Коллоквиум (собеседование) выявляет общекультурный уровень абитуриента, эрудицию в области современной музыкальной культуры и смежных видов искусства, а также знания в области классической и современной музыковедческой литературы.
График выполнения заданий
Группа 1 (теоретики) |
|
Первый этап Задача по гармонии Сочинение Второй этап Музыкальный диктант Слуховой анализ Третий этап Аналитическое или критическое эссе Коллоквиум |
20 марта 10:00-11:30 (МСК), ауд. 26 20 марта 12:00-15:00 (МСК), ауд. 26
21 марта 10:00-10:30 (МСК), ауд. 37 21 марта 10:45 (МСК), ауд. 37
22 марта 10:00-12:15 (МСК), ауд. 30а 22 марта 13:00 (МСК), ауд. 26 |
Группа 2 (исполнители) |
|
Первый этап Музыкальный диктант Задача по гармонии Второй этап Аналитическое или критическое эссе |
21 марта 10:00-10:25 (МСК), ауд. 26 21 марта 10:40-12:10 (МСК), ауд. 26
22 марта 10:00-12:15 (МСК), ауд. 26 |
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-КОМПОЗИТОРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
СОВМЕСТНО С КАФЕДРОЙ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ
Поздравляем победителей
Всероссийской теоретической олимпиады 2022
Подведены итоги Всероссийской теоретической олимпиады 2022 и определены победители и дипломанты по двум номинациям. Желаем всем участникам творческих успехов, покорения новых вершин и крепкого здоровья!
Группа I «Теоретики»
1 место
Самойлова Ангелина Александровна
Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых
2 место
Шилов Марк Борисович
Музыкальное училище имени Гнесиных
3 место
Моргунов Вячеслав Владимирович
Музыкальное училище эстрадно-джазового искусства РАМ имени Гнесиных
Группа II «Исполнители»
1 место
Мирошников Гордей Андреевич
Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей
2 место
Заворотищев Данила Валерьевич
Московская средняя специальная музыкальная школа (колледж) имени Гнесиных
3 место
Исии Дайчи
Академия джаза
Скуратова Надежда Сергеевна
Музыкальное училище имени Гнесиных
Диплом за профессионализм в написании музыкального диктанта
Литвак Марк Дмитриевич
Музыкальное училище имени Гнесиных
Минеев Владислав Игоревич
Академия джаза
Петренко Виктория Николаевна
Музыкальное училище имени Гнесиных
Хорохорова Наталья Дмитриевна
Музыкальное училище имени Гнесиных
Шамаева Нина Петровна
Музыкальное училище имени Гнесиных
Диплом за профессионализм в решении задачи по гармонии
Громаков Гавриил Михайлович
Музыкальное училище имени Гнесиных
Журавлева Александра Михайловна
Музыкальное училище имени Гнесиных
Минеев Владислав Игоревич
Академия джаза
Михеева Арина Александровна
Рязанский музыкальный колледж имени Г. и А. Пироговых
Селькова Анастасия Романовна
Музыкальное училище имени Гнесиных
Хорохорова Наталья Дмитриевна
Музыкальное училище имени Гнесиных
РЕЗУЛЬТАТЫ. ГРУППА I (ТЕОРЕТИКИ) (скачать .pdf)
РЕЗУЛЬТАТЫ. ГРУППА II (ИСПОЛНИТЕЛИ) (скачать .pdf)
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ
Номинация «Группа I (теоретики)»
Музыкальное училище имени Гнесиных
Варфоломеева Василиса Алексеевна – 4 курс, специальность «Теория музыки»
Жерикова Виктория Андреевна – 4 курс, специальность «Теория музыки»
Згурская Олеся Станиславовна – 4 курс, специальность «Теория музыки»
Каргатова Елизавета Ивановна – 4 курс, специальность «Теория музыки»
Череповский Виктор Анатольевич – выпускник, специальность «Теория музыки»
Шилов Марк Борисович – 4 курс, специальность «Теория музыки»
Музыкальное училище эстрадно-джазового искусства
Моргунов Вячеслав Владимирович – 4 курс, специальность «Инструменты эстрадного оркестра»
Рязанский музыкальный колледж имени Г. и А. Пироговых
Самойлова Ангелина Александровна – 4 курс, специальность «Теория музыки»
Номинация «Группа II (исполнители)»
Академия джаза
Белогуров Александр Александрович – специальность «Инструменты духового оркестра»
Исии Дайчи – специальность «Инструменты духового оркестра»
Минеев Владислав Игоревич – 3 курс, специальность «Инструменты духового оркестра» (академический саксофон)
Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей
Мирошников Гордей Андреевич – 3 курс, специальность «Хоровое дирижирование»
Краснодарский музыкальный колледж имени Н.А. Римского-Корсакова
Поноженко Маргарита Андреевна – 4 курс, специальность «Инструменты народного оркестра»
Московская средняя специальная музыкальная школа (колледж) имени Гнесиных
Заворотищев Данила Валерьевич – 3 курс, специальность «Музыкальное звукооператорское мастерство»
Московский государственный колледж музыкального исполнительства имени Ф. Шопена
Голубева Светлана Сергеевна – 4 курс, специальность «Фортепиано»
Музыкальное училище имени Гнесиных
Голубкова Елизавета Андреевна – 4 курс, специальность «Хоровое дирижирование»
Громаков Гавриил Михайлович – 4 курс, специальность «Инструменты народного оркестра»
Журавлева Александра Михайловна – 4 курс, специальность «Оркестровые струнные инструменты»
Королева Елена Константиновна – 4 курс, специальность «Хоровое дирижирование»
Кощеев Игорь Вячеславович – 4 курс, специальность «Инструменты народного оркестра» (балалайка)
Литвак Марк Дмитриевич – 3 курс, специальность «Оркестровые струнные инструменты»
Мошков Станислав Игоревич – 4 курс, специальность «Хоровое дирижирование»
Некрасов Александр Дмитриевич – 3 курс, специальность «Инструменты народного оркестра» (аккордеон)
Петренко Виктория Николаевна – 4 курс, специальность «Фортепиано»
Сапач Мария Андреевна – 4 курс, специальность «Фортепиано»
Селькова Анастасия Романовна – 4 курс, специальность «Инструменты народного оркестра»
Скуратова Надежда Сергеевна – 4 курс, специальность «Фортепиано»
Силкина Дарья Александровна – 3 курс, специальность «Оркестровые струнные инструменты»
Табельская Анна Сергеевна – 4 курс, специальность «Фортепиано»
Хорохорова Наталья Дмитриевна – 4 курс, специальность «Фортепиано»
Чуприкова Елена Сергеевна – 3 курс, специальность «Оркестровые струнные инструменты»
Шамаева Нина Петровна – 4 курс, специальность «Фортепиано»
Шмойлов Александр Сергеевич – 3 курс, специальность «Инструменты народного оркестра» (балалайка)
Нижегородское музыкальное училище имени М.А. Балакирева
Иванова Анна Дмитриевна – 4 курс, специальность «Фортепиано»
Первый Музыкальный лицей имени А.В. Александрова
Высоколян Василий Михайлович – 10 класс, специальность «Оркестровые духовые и ударные инструменты»
Темрук Николай Константинович – 10 класс, специальность «Оркестровые духовые и ударные инструменты»
Рязанский музыкальный колледж имени Г. и А. Пироговых
Михеева Арина Александровна – выпускница, специальность «Фортепиано»
Уфимское училище искусств (колледж)
Волкова Виталия Андреевна – выпускница, специальность «Струнные народные инструменты»
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Дорогие друзья!
Российская академия музыки имени Гнесиных 21-23 марта 2022 года проводит Всероссийскую теоретическую олимпиаду для абитуриентов, поступающих на музыковедческие и исполнительские специальности.
Форма проведения – очная.
Приглашаются:
- учащиеся 3 и 4 курсов теоретических отделений музыкальных училищ;
- учащиеся 10 и 11 классов средних специальных музыкальных школ;
- учащиеся исполнительских отделений училищ и ССМШ, планирующие поступление на музыковедческие и исполнительские специальности;
- выпускники прошлых лет.
ПОЛОЖЕНИЕ (смотреть .pdf)
РЕГЛАМЕНТ (смотреть .pdf)
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АПЕЛЛЯЦИЯХ (смотреть .pdf)
Программа олимпиады
Участникам олимпиады предстоит выполнить ряд профессионально-творческих испытаний по гармонии, сольфеджио, музыкальной литературе, анализу музыкальных произведений. Требования к учащимся теоретических и исполнительских отделений дифференцированы.
21 марта, 10:00
Группа I (теоретики)
- Задача по гармонии выполняется в простой двухчастной форме и предполагает освоение курса «Гармония» в полном объеме «бригадного» учебника. Время выполнения – 2 академических часа.
- Создание музыкальной композиции по заданному мотиву (фразе). Будут предложены на выбор 2 мотива (фразы) – один в классическом, другой в романтическом стиле. Музыкальные композиции сочиняются в простой двухчастной или простой трехчастной форме.
Пример фрагментов для создания музыкальной композиции (скачать .pdf)
22 марта, 10:00
Группа I (теоретики)
- Музыкальный диктант представляет собой трехголосный диктант гармонического склада с мелодически развитыми голосами, отклонениями в различные тональности, в том числе и отдаленные, в форме периода (8 – 12 тактов). Возможно использование альтераций, эллипсиса, энгармонизма малого мажорного и уменьшенного септаккордов, а также полифонических приемов развития (имитация). Время выполнения задания – 30 минут; количество проигрываний – 15.
Пример диктанта (скачать .pdf)
- Слуховой анализ. Модуляция, соответствующая вступительным требованиям для поступающих на специальность «Музыковедение» (бакалавриат и специалитет).
22 марта, 10:00
Группа II (исполнители)
- Музыкальный диктант представляет собой двухголосный диктант в форме периода (8-10 тактов) с мелодически развитыми голосами, альтерациями и хроматизмами, эллипсисом, а также отклонениями в тональности диатонического родства.
Время выполнения задания – 25 минут, количество проигрываний – 12.
Пример диктанта (скачать .pdf)
- Задача по гармонии выполняется в двухчастной форме с возможным расширением (дополнением) и включает отклонения и модуляции в I степень родства, диатонические и хроматические секвенции, эллипсисы, использование трезвучий различных ступеней, септаккордов V, VII, II ступеней с обращениями, D9, альтерированных аккордов (N6, D7 с повышенной (пониженной) квинтой, аккордов группы DD). Время выполнения – 2 академических часа.
23 марта, 10:00
(Группа I и Группа II)
Испытание по музыкальной литературе и анализу музыкальных произведений предоставляет участнику Олимпиады право выбора. Будет дано музыкальное сочинение в двух разных исполнениях с указанием данных о сочинении, композиторе и исполнителях.
Участник олимпиады может выбрать один из трех вариантов:
1) написать теоретический разбор сочинения (структура, функции частей, характер тематизма и тематического развития);
2) написать рецензию на прозвучавшее исполнение, в котором разбор исполнительской интерпретации станет составной частью изложения;
3) написать историко-теоретическое эссе, затронув аспекты, касающиеся жанра и композиции сочинения, средств музыкальной выразительности и т.д.
23 марта, 14:30. Коллоквиум
Группа I (теоретики)
Коллоквиум (собеседование) выявляет общекультурный уровень абитуриента, эрудицию в области современной музыкальной культуры и смежных видов искусства, а также знания в области классической и современной музыковедческой литературы.
График выполнения заданий
Группа 1 (теоретики) |
|
Первый этап Задача по гармонии Сочинение Второй этап Музыкальный диктант Слуховой анализ Третий этап Аналитическое или критическое эссе Коллоквиум |
21 марта 10:00-11:45 (МСК), ауд. 26 21 марта 13:00-17:00 (МСК), ауд. 26
22 марта 10:00-10:30 (МСК), ауд. 37 22 марта 10:45-16:45 (МСК), ауд. 37
23 марта 10:00-14:00 (МСК), ауд. 30а 23 марта 14:30-16:00 (МСК), ауд. 26 |
Группа 2 (исполнители) |
|
Первый этап Музыкальный диктант Задача по гармонии Второй этап Аналитическое или критическое эссе |
22 марта 10:00-10:25 (МСК), ауд. 26 22 марта 10:40-12:25 (МСК), ауд. 26
23 марта 10:00-14:00 (МСК), ауд. 26 |
Заявка подается в электронном виде до 15 марта 2022 г. (см. ФОРМА ЗАЯВКИ) на два электронных адреса одновременно:
i.sukhorukova@gnesin-academy.ru
Победители Олимпиады награждаются дипломами I, II и III степени.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-КОМПОЗИТОРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
СОВМЕСТНО С КАФЕДРОЙ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ
Положение (скачать .pdf)
Поздравляем победителей
Всероссийской теоретической олимпиады!
Подведены итоги Всероссийской теоретической олимпиады 2021 г. и определены победители и дипломанты по двум группам.
Желаем всем участникам творческих успехов, достижения новых вершин и крепкого здоровья!
Группа «Теоретики»
1 место
Быстрова Наталья Дмитриевна
Череповецкое областное училище искусств и художественных ремëсел им. В.В. Верещагина
2 место
Лапатанова Василиса Евгеньевна
Музыкальное училище имени Гнесиных
Лобова Екатерина Владимировна
Краснодарский музыкальный колледж имени Н. А. Римского-Корсакова
Пронина Инга Игоревна
Колледж Луганской государственной академии культуры и искусств имени М. Матусовского
3 место
Василисина Ксения Евгеньевна
Колледж искусств Тюменского государственного института культуры
Жаренова Анжелика Сергеевна
Владимирский областной музыкальный колледж им. А.П. Бородина
Коршунова Дарья Кирилловна
Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова
Диплом за самостоятельность критических суждений, высказанных в эссе
Кисель Ангелина Евгеньевна
Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова
Диплом за творческий подход, проявленный в музыкальных композициях
Тарасов Алексей Витальевич
Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина
Группа «Исполнители»
1 место
Моргунов Вячеслав Владимирович
Музыкальное училище эстрадно-джазового искусства РАМ имени Гнесиных
Степаненко Дарья Игоревна
Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей
2 место
Береговский Дмитрий Сергеевич
Хабаровский краевой колледж искусств
3 место
Лазовская Анна Константиновна
Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых
Ткач Мария Сергеевна
Московский государственный колледж музыкального исполнительства им. Ф. Шопена
Диплом за представление музыкальной композиции
Дьячина Арина Владимировна
II ступень (СПО) Волгоградского государственного института искусств и культуры, г. Камышин
ИСПЫТАНИЯ
Дорогие участники!
Заключительное испытание проводится по видеосвязи. Вход осуществляется поочередно в строго назначенное время. Для того, чтобы подключиться, необходимо пройти по соответствующей ссылке, нажать «кнопки», разрешающие доступ приложения к камере и микрофону, нажать «Присоединиться» и ждать одобрение администратора. Ожидание может занять пару минут.
Подключение только для участников Олимпиады!
Возможна задержка ответа на 10-15 минут, ждите разрешения администратора на вход в видеосвязь.
24 МАРТА, 11:00-13:00 – Слуховой анализ
Порядок подключения к видеосвязи (смотреть .pdf)
Ссылка для подключения к видеоконференции: meet.google.com/hkb-cpow-fvs
24 МАРТА, 13:30-16:30 – Коллоквиум
Обращаем внимание, что время испытания перенесено на полчаса, в связи с чем обновлен порядок подключения к Коллоквиуму.
Порядок подключения к видеосвязи (смотреть .pdf)
Ссылка для подключения к видеоконференции: meet.google.com/qmj-fqht-tps
23 МАРТА, 10:00-15:00
ЗАДАНИЕ
Участникам Олимпиады предлагается на выбор:
1) написать теоретический разбор сочинения (структура, функции частей, характер тематизма и тематического развития);
2) написать рецензию на прозвучавшее исполнение, в котором разбор сочинения станет составной частью изложения;
3) написать историко-теоретическое эссе, затронув аспекты, касающиеся жанра и композиции сочинения, его образного строя в контексте творчества композитора, стиля эпохи, жанровой традиции.
Если при выполнении задания автор захочет использовать какие-либо учебные или научные источники (в том числе размещенные в сети Интернет), он должен обязательно сослаться на них, упомянув книгу, статью, Интернет-ресурс в сноске или в скобках в основном тексте. В противном случае использованный без ссылки материал (фрагменты текста, оценки, характеристики) будет считаться недобросовестным заимствованием, и жюри не сможет оценить работу положительно.
Сочинения:
1. Соната Й. Гайдна № 49 cis-moll. 1 часть.
Исполняют: Кристина Шорнсхайм (хаммерклавир); Енё Яндо (фортепиано).
2. Романсы «Не верь мне, друг» П. Чайковского и С. Рахманинова: две интерпретации поэтического текста А. Толстого.
22 МАРТА, 13:00-18:00
Фрагменты для создания музыкальной композиции (скачать .pdf)
22 МАРТА, 10:00-11:45
ЗАДАЧА (Группа I – теоретики) – скачать .pdf
ЗАДАЧА (Группа II – исполнители) – скачать .pdf
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Дорогие участники!
Российская академия музыки имени Гнесиных 22-24 марта 2021 года проводит Всероссийскую теоретическую олимпиаду для абитуриентов, поступающих на музыковедческие и исполнительские специальности.
Форма проведения – онлайн.
Приглашаются:
- учащиеся 3 и 4 курсов теоретических отделений музыкальных училищ;
- учащиеся 10 и 11 классов средних специальных музыкальных школ;
- учащиеся исполнительских отделений училищ и ССМШ, планирующие поступление на музыковедческие и исполнительские специальности;
- выпускники прошлых лет.
Теоретическая олимпиада – одно из традиционных мероприятий Российской академии музыки имени Гнесиных. Она была организована кафедрой гармонии и сольфеджио (в настоящее время – теории музыки) ГМПИ имени Гнесиных в начале 1970-х годов и с тех пор проводилась один раз в два года. Совместными усилиями кафедр историко-теоретико-композиторского факультета в рамках олимпиады устраивались творческие испытания для будущих абитуриентов как теоретической, так и исполнительских специализаций. Бессменным руководителем в течение долгого времени была З.И. Глядешкина (1937 – 2014) – профессор кафедры, доктор искусствоведения. В разные годы в организации олимпиады и разработке ее заданий принимали участие В.В. Алеев, Е.С. Дерунец, Н.И. Енукидзе, Т.А. Енько, В.М. Келле, Т.Н. Красникова, Т.Е. Лейе, Е.В. Мейен, Г.П. Сахарова, А.А. Степанов, И.П. Сусидко, А.И. Тихонова, Т.В. Цареградская. В 2019 году, после некоторого перерыва, было принято решение о возобновлении проекта с ежегодной периодичностью.
С 2020 года олимпиада проводится в дистанционном формате.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ
Номинация «Теоретики»:
- Ахметьянова Эльвира Ильгизовна – 4 курс, Республиканский музыкальный колледж, Республика Удмуртия;
- Быстрова Наталья Дмитриевна – 4 курс, Череповецкое областное училище искусств и художественных ремëсел им. В.В. Верещагина;
- Василисина Ксения Евгеньевна – 4 курс, Колледж искусств Тюменского государственного института культуры;
- Верховская Виктория Олеговна – 4 курс, Иркутский областной музыкальный колледж имени Фридриха Шопена;
- Жаренова Анжелика Сергеевна– 4 курс, Владимирский областной музыкальный колледж им. А.П. Бородина;
- Застрожнова Анастасия Александровна – 4 курс, Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей;
- Кисель Ангелина Евгеньевна – 4 курс, Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова;
- Климачева Александра Дмитриевна – 4 курс, Владимирский областной музыкальный колледж им. А.П. Бородина;
- Колев Павел Павлович – 3 курс, Сургутский музыкальный колледж;
- Коршунова Дарья Кирилловна – 4 курс, Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова;
- Лапатанова Василиса Евгеньевна – 4 курс, Музыкальное училище имени Гнесиных;
- Лебедева Анастасия Андреевна – 4 курс, Музыкальное училище имени Гнесиных;
- Лобова Екатерина Владимировна – 4 курс, Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова;
- Маркова Ксения Константиновна – 3 курс, Факультет среднего профессионального образования Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова;
- Насыбуллина Регина Руслановна – 4 курс, Казанский музыкальный колледж имени И.В. Аухадеева;
- Пронина Инга Игоревна – 4 курс, Колледж Луганской государственной академии культуры и искусств имени М. Матусовского;
- Сайназаров Суннатбек Султан угли – 1 курс, Гулистанский Государственный Педагогический Университет, Республика Узбекистан;
- Тарасов Алексей Витальевич – 4 курс, Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина;
- Ятманов Антон Владимирович – 4 курс, Чебоксарское музыкальное училище имени Ф.П. Павлова;
Номинация «Исполнители»:
- Береговский Дмитрий Сергеевич – 4 курс, Хабаровский краевой колледж искусств, специальность «Оркестровые духовые и ударные инструменты»;
- Бобровицкий Артём Вячеславович – 3 курс, Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова, специальность «Вокальное искусство»;
- Василинич Полина Владиславовна – 4 курс, Колледж Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, специальность «Домра»;
- Гаврилова Полина Викторовна – 4 курс, Республиканский музыкальный колледж, Республика Удмуртия, специальность «Фортепиано»;
- Дьячина Арина Владимировна – 3 курс, II ступень (СПО) Волгоградского государственного института искусств и культуры, г. Камышин, специальность «Струнно-смычковые инструменты»
- Исхакова Чулпан Альфировна – 2 курс, Средне-специальный музыкальный колледж, г. Уфа, специальность «Струнно-смычковые инструменты»;
- Карабулатова София Сергеевна – – 2 курс, Средне-специальный музыкальный колледж, г. Уфа, специальность «Струнно-смычковые инструменты»;
- Кузнецова Дарья Васильевна – 4 курс Колледж Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, специальность «Фортепиано»;
- Лазовская Анна Константиновна – 4 курс, Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых, специальность «Вокальное искусство»)
- Манелова Анастасия Михайловна – 4 курс, Ставропольский краевой музыкальный колледж им. В.И. Сафонова, специальность «Фортепиано»;
- Михеева Арина Александровна – 4 курс, Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых, специализация «Музыкальное исполнительство»;
- Мичурина Василиса Андреевна – 3 курс, колледж музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской, специализация «Музыкальное исполнительство»;
- Моргунов Вячеслав Владимирович – 3 курс, Музыкальное училище эстрадно-джазового искусства РАМ имени Гнесиных, специальность «Инструменты эстрадного оркестра»;
- Никитина Алиса Юрьевна – 4 курс, Архангельский музыкальный колледж, специальность «Фортепиано»;
- Павлова Мария Сергеевна – 4 курс, Чебоксарское музыкальное училище имени Ф.П. Павлова, специальность «Фортепиано»;
- Степаненко Дарья Игоревна – 4 курс, Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей, специальность «Фортепиано»;
- Ткач Мария Сергеевна – 4 курс, Московский государственный колледж музыкального исполнительства им. Ф. Шопена, специальность «Фортепиано»;
- Ульянова Юлия Романовна – 4 курс, Архангельский музыкальный колледж, специальность «Фортепиано»;
- Умархаджиев Давид Арсенович – 3 курс, Музыкальное училище эстрадно-джазового искусства РАМ имени Гнесиных, специальность «Эстрадное пение»;
- Фомина Наталия Валерьевна – 4 курс, Музыкальное училище имени Гнесиных, специальность «Духовые и ударные инструменты»;
- Шевченко Юлия Витальевна – 4 курс, Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых, специальность «Фортепиано».
Программа олимпиады
Участникам олимпиады предстоит выполнить ряд профессионально-творческих испытаний по гармонии, сольфеджио, музыкальной литературе, анализу музыкальных произведений. Требования к учащимся теоретических и исполнительских отделений дифференцированы.
22 марта, 10:00
Группа I (теоретики)
1.Задача по гармонии выполняется в простой двухчастной форме и предполагает освоение полного курса «Гармония» в полном объеме «бригадного» учебника. Время выполнения – 2 академических часа.
Пример задачи (скачать .pdf)
Условие задачи для решения будет размещено на сайте РАМ имени Гнесиных 22 марта в 10:00 по московскому времени. Участники олимпиады высылают выполненные решения не позднее 11:45 (мск) на адрес: m.kovaleva@gnesin-academy.ru
В файле необходимо указать фамилию/имя, учебное заведение, отдел, курс. В названии файла следует указывать фамилию и вид испытания. Например: Иванов_Задача.
2.Создание музыкальной композиции по заданному мотиву (фразе). Будут предложены на выбор 2 мотива (фразы) – один в классическом, другой в романтическом стиле. Музыкальные композиции, выполненные участниками, осуществляются в простой двухчастной или простой трехчастной форме. Увеличение структуры и масштабов формы допускается.
Образцы будут размещены на сайте РАМ имени Гнесиных 22 марта в 13:00.
Пример фрагментов для создания музыкальной композиции (скачать .pdf)
Выполненные задания высылаются не позднее 18:00 на адрес: m.kovaleva@gnesin-academy.ru
В файле необходимо указать фамилию/имя, учебное заведение, отдел, курс. В названии файла следует указывать фамилию и вид испытания. Например: Иванов_Сочинение.
22 марта, 10:00
Группа II (исполнители)
Задача по гармонии выполняется в двухчастной форме с возможным расширением (дополнением) и включает отклонения и модуляции в I степень родства, диатонические и хроматические секвенции, эллипсисы, использование трезвучий различных ступеней, септаккордов V, VII, II ступеней с обращениями, D9, альтерированных аккордов (N6, D7 с повышенной (пониженной) квинтой, аккордов группы DD).
Пример задачи (скачать .pdf)
Условие задачи для решения будет размещено на сайте РАМ имени Гнесиных 21 апреля в 10:00 по московскому времени. Участники олимпиады высылают выполненные решения не позднее 11:45 на адрес: m.kovaleva@gnesin-academy.ru
В файле необходимо указать фамилию/имя, училище, отдел, курс. В названии файла следует указывать фамилию и вид испытания. Например: Иванов_Задача.
23 марта, 10:00
Испытание по музыкальной литературе и анализу музыкальных произведений предоставляет участнику Олимпиады право выбора. На сайте будет размещено музыкальное сочинение в двух разных исполнениях.
Участник олимпиады может выбрать один из трех вариантов:
1) написать теоретический разбор сочинения (структура, функции частей, характер тематизма и тематического развития);
2) написать рецензию на прозвучавшее исполнение, в котором разбор сочинения станет составной частью изложения;
3) написать историко-теоретическое эссе, затронув аспекты, касающиеся жанра и композиции сочинения, его образного строя в контексте творчества композитора, стиля эпохи, жанровой традиции.
Имя композитора и название сочинения участникам Олимпиады будут указаны.
Ссылка на музыкальное сочинение в двух исполнениях будет размещена на сайте РАМ имени Гнесиных 23 марта в 10:00 по московскому времени. Участники олимпиады высылают свои работы 23 марта не позднее 15:00: m.kovaleva@gnesin-academy.ru
В файле необходимо указать фамилию/имя, училище, отдел, курс. В названии файла следует указывать фамилию и вид испытания. Например: Иванов_Анализ.
24 марта, 11:00. Слуховой анализ, Коллоквиум
Группа I (теоретики)
Слуховой анализ. Модуляция, соответствующая вступительным требованиям для поступающих на специальность «Музыковедение» (бакалавриат и специалитет). Количество проигрываний – два раза, количество аккордов – 16-20.
Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, эрудицию в области современной музыкальной культуры и смежных видов искусства, а также знания в области классической и современной музыковедческой литературы.
Ссылка на подключение по испытаниям «Слуховой анализ» и «Коллоквиум» будет размещена на сайте РАМ имени Гнесиных 23 марта в 15:00 по московскому времени.
График выполнения заданий
Задача по гармонии Сочинение Аналитическое или критическое эссе Слуховой анализ Коллоквиум |
22 марта 10:00-11:45 (МСК) 22 марта 13:00-18:00 (МСК) 23 марта 10:00-15:00 (МСК) 24 марта 11:00-13:00 (МСК) 24 марта 13:00-15:00 |
Заявка подается в электронном виде до 15 марта 2021 г. (см. ФОРМА ЗАЯВКИ) на два электронных адреса одновременно:
i.sukhorukova@gnesin-academy.ru
Победители Олимпиады награждаются дипломами I, II и III степени.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
К 125-ЛЕТИЮ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-КОМПОЗИТОРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
СОВМЕСТНО С КАФЕДРОЙ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Дорогие абитуриенты!
Российская академия музыки имени Гнесиных 21–22 апреля 2020 года проводит Всероссийскую теоретическую олимпиаду для абитуриентов, поступающих на музыковедческие и исполнительские специальности. Однако, учитывая сложную эпидемиологическую ситуацию, принято решение о заочной форме проведения. В связи с этим частично изменены требования к творческим испытаниям.
К участию приглашаются:
- учащиеся 3 и 4 курсов теоретических отделений музыкальных училищ;
- учащиеся 10 и 11 классов средних специальных музыкальных школ;
- учащиеся исполнительских отделений училищ и ССМШ, планирующие поступление на музыковедческие и исполнительские специальности;
- выпускники прошлых лет.
Форма участия заочная.
Положение (скачать .pdf)
Программа олимпиады
Участникам олимпиады предстоит выполнить ряд профессионально-творческих испытаний по гармонии, музыкальной литературе, анализу музыкальных произведений. Требования к учащимся теоретических и исполнительских отделений дифференцированы.
21 апреля, 10:00
Группа I (теоретики)
- Задача по гармонии выполняется в простой двухчастной форме и предполагает освоение полного курса «Гармония» в объеме «Бригадного» учебника. Время выполнения – 2 академических часа.
Пример задачи (скачать .pdf)
Условие задачи для решения будет размещено на сайте РАМ им. Гнесиных 21 апреля в 10:00 по московскому времени. Участники олимпиады высылают выполненные решения не позднее 12:30 (мск) на адрес: ram.graduates@gmail.com
В файле необходимо указать фамилию/имя, учебное заведение, отдел, курс. В названии файла следует указывать фамилию и вид испытания. Например: Иванов_Задача.
- Создание музыкальной композиции по заданному мотиву (фразе) также является обязательным заданием для теоретиков. Абитуриентам будут предложены на выбор 2 мотива (фразы) – один в классическом, другой в романтическом стиле. Музыкальные композиции, выполненные участниками, осуществляются в простой двухчастной или простой трехчастной форме. Увеличение структуры и масштабов формы допускается.
Образцы будут также размещены на сайте РАМ им. Гнесиных 21 апреля в 13:00.
Участники олимпиады высылают выполненные задания не позднее 18:00 на адрес: ram.graduates@gmail.com
В файле необходимо указать фамилию/имя, учебное заведение, отдел, курс. В названии файла следует указывать фамилию и вид испытания. Например: Иванов_Сочинение.
Группа II (исполнители)
Задача по гармонии выполняется в двухчастной форме с возможным расширением (дополнением) и включает отклонения и модуляции в I степень родства, диатонические и хроматические секвенции, эллипсисы, использование трезвучий различных ступеней, септаккордов V, VII, II ступеней с обращениями, D9, альтерированных аккордов (N6, D7 с повышенной (пониженной) квинтой, аккордов группы DD).
Пример задачи (скачать .pdf)
Условие задачи для решения будет размещено на сайте РАМ им. Гнесиных 21 апреля в 10:00 по московскому времени. Участники олимпиады высылают выполненные решения не позднее 12:30 на адрес: ram.graduates@gmail.com
В файле необходимо указать фамилию/имя, училище, отдел, курс. В названии файла следует указывать фамилию и вид испытания. Например: Иванов_Задача.
22 апреля, 10:00
Испытание по музыкальной литературе и анализу музыкальных произведений предоставляет участнику Олимпиады право выбора. На сайте будет размещено музыкальное сочинение в двух разных исполнениях.
Участник олимпиады может выбрать один из трех вариантов:
1) написать теоретический разбор сочинения (структура, функции частей, характер тематизма и тематического развития);
2) написать рецензию на прозвучавшее исполнение, в котором разбор сочинения станет составной частью изложения;
3) написать историко-теоретическое эссе, затронув один из возможных аспектов, касающихся жанра, творчества композитора-автора произведения, стиля эпохи.
Имя композитора и название сочинения участникам Олимпиады будут названы.
Ссылка на музыкальное сочинение в двух исполнениях будет размещена на сайте РАМ им. Гнесиных 22 апреля в 10:00 по московскому времени. Участники олимпиады высылают свои работы 22 апреля не позднее 15:00: ram.graduates@gmail.com
В файле необходимо указать фамилию/имя, училище, отдел, курс. В названии файла следует указывать фамилию и вид испытания. Например: Иванов_Анализ.
График выполнения заданий
Задача по гармонии 21 апреля 10:00-12:30 (МСК)
Сочинение 21 апреля 13:00-18:00 (МСК)
Аналитическое или критическое эссе 22 апреля 10:00-15:00 (МСК)
Заявка подается в электронном виде до 15 апреля 2020 г. (см. ФОРМА ЗАЯВКИ) на электронный адрес: i.sukhorukova@gnesin-academy.ru
Победители Олимпиады награждаются дипломами I, II и III степени.
ИСПЫТАНИЕ
Дорогие участники!
Всероссийская теоретическая олимпиада для абитуриентов, поступающих на музыковедческие и исполнительские специальности объявляется открытой!
Обращаем ваше внимание, что задания будут доступными строго по графику:
Задача по гармонии 21 апреля 10:00 (МСК)
Сочинение 21 апреля 13:00 (МСК)
Аналитическое или критическое эссе 22 апреля 10:00 (МСК)
21 апреля, 10:00 – 12:30
Задача по гармонии
Группа I
Задача по гармонии для теоретиков (скачать .pdf)
Группа II
Задача по гармонии для исполнителей (скачать .pdf)
21 апреля, 13:00 – 18:00
Сочинение
Группа I (задание для теоретических отделений)
Фрагменты для создания музыкальных композиций (скачать .pdf)
22 апреля, 10:00 – 15:00
Испытание по музыкальной литературе и анализу музыкальных произведений
Участникам предоставляется право выбора. Предлагаются две пары музыкальных сочинений в разных исполнениях:
I. Ф. Шопен. Баллада № 1 (g-moll) op. 23.
1) Исполняет Евгений Кисин;
2) Исполняет Михаил Плетнев.
II. С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта», «Джульетта-девочка».
1) Исполняет Московский государственный филармонический оркестр, дирижер С. Прокофьев (1943 г.);
2) Исполняет Бостонский филармонический оркестр, дирижер С. Озава.
Необходимо выбрать один из трех вариантов заданий:
1) написать теоретический разбор сочинения (структура, функции частей, характер тематизма и тематического развития);
2) написать рецензию на прозвучавшее исполнение, в котором разбор сочинения станет составной частью изложения, возможен сравнительный анализ исполнений;
3) написать историко-теоретическое эссе, затронув один из возможных аспектов, касающихся жанра, творчества композитора-автора произведения, стиля эпохи.
Напоминаем, что выполненные работы необходимо высылать не позднее указанного времени на адрес: ram.graduates@gmail.com
В файле нужно указать фамилию/имя, учебное заведение, отдел, курс. В названии файла следует указывать фамилию и вид испытания. Например: Иванов_Анализ
Желаем успехов!
Поздравляем победителей
Всероссийской теоретической олимпиады!
Подведены итоги Всероссийской теоретической олимпиады и определены победители и дипломанты по двум группам.
Желаем всем участникам творческих успехов, достижения новых вершин и крепкого здоровья!
Группа «Теоретики»
1 место
Суханов Семен Алексеевич
Нижегородское музыкальное училище (колледж) имени М.А. Балакирева
2 место
Горелик Яна Александровна
Краснодарский музыкальный колледж имени Н. А. Римского-Корсакова
Семкин Иван Александрович
Самарское музыкальное училище имени Д. Г. Шаталова
Тимошина Елизавета Олеговна
Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых
3 место
Бердникова Софья Михайловна
Музыкальное училище имени Гнесиных
Лапатанова Василиса Евгеньевна
Музыкальное училище имени Гнесиных
Любименко Анастасия Андреевна
Колледж искусств Республики Коми
Самонина Антонина Андреевна
Пензенский колледж искусств
Свербиус Артем Николаевич
Академическое музыкально училище при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского
Стародубцева Ирина Игоревна
Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей
Диплом за самостоятельность критических суждений,
высказанных в эссе
Лебедева Анастасия Андреевна
Музыкальное училище имени Гнесиных
Группа «Исполнители»
1 место
Покидушев Илья Андреевич
Музыкальное училище имени Гнесиных
Степаненко Дарья Игоревна
Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей
2 место
Звягинцев Александр Михайлович
Музыкальное училище имени Гнесиных
Лимерова Галина Павловна
Колледж искусств Республики Коми
3 место – не присуждено
Диплом за профессиональное решение
задачи по гармонии
Рыбакова Татьяна Марковна
Музыкальное училище имени Гнесиных