Российская Академия музыки имени Гнесиных проводит XXXV Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства.
Приглашаем студентов высших учебных заведений принять участие.
Даты проведения: 03 марта – 30 апреля 2025 г. (прием заявок закрыт)
На конкурс принимаются научные работы, содержащие результаты оригинальных исследований, оформленных в виде полных статей. Объем статьи не должен превышать 25 страниц А4.
К участию в конкурсе допускаются работы, рекомендованные ученым / научным советом учебного заведения.
Конкурсную работу необходимо выслать на адрес: imsc@gnesin-academy.ru не позднее 01 марта 2025 г.
Отдельным файлом на e-mail: imsc@gnesin-academy.ru высылается аннотация объемом не более одной страницы А4.
ЖЮРИ
XXXV Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов
в области музыкального искусства — 2025
Науменко Татьяна Ивановна — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, заведующая кафедрой теории музыки РАМ имени Гнесиных — председатель;
Шинкарева Майя Изъяславовна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных, научный руководитель конкурса;
Агишева Юлия Ивановна — кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой музыкальной журналистики РАМ имени Гнесиных;
Алеев Виталий Владимирович — кандидат искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой педагогики и методики РАМ имени Гнесиных;
Белогурова Лариса Михайловна — кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой этномузыкологии РАМ имени Гнесиных;
Густова-Рунцо Лариса Александровна — доктор искусствоведения, профессор Белорусского государственного университета культуры и искусств, старший научный сотрудник Центра исследований белорусской культуры, языка, литературы НАН Беларуси, отдел музыкального искусства и этномузыкологии;
Енукидзе Натэла Исидоровна — кандидат искусствоведения, доцент, декан ИТК факультета РАМ имени Гнесиных;
Зенкин Константин Владимирович — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе МГК имени П. И. Чайковского;
Красникова Татьяна Николаевна — доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки РАМ имени Гнесиных;
Нагина Дана Александровна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;
Стогний Ирина Самойловна — доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных, главный редактор журнала «Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных»;
Сусидко Ирина Петровна — доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;
Цареградская Татьяна Владимировна — доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных, начальник отдела международных связей и творческих проектов;
Яконюк Вадим Леонтьевич — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой музыкальной педагогики, теории и истории исполнительского искусства Белорусской государственной академии музыки.
УЧАСТНИКИ
XXXV Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов
в области музыкального искусства — 2025
Белорусская государственная академия музыки
Батькова Яна Андреевна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Шнайдер Вера Андреевна, кандидат искусствоведения
Ермак Елена Александровна
Специалитет, 5 курс
Научный руководитель: Тихомирова Алла Анатольевн, доцент, кандидат искусствоведения.
Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки
Богомолов Илья Андреевич
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Векслер Юлия Сергеевна, профессор, доктор искусствоведения
Макарова Елизавета Сергеевна,
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Галкин Андрей Анатольевич, кандидат искусствоведения
Малярова Анастасия Владиславовна
Специалитет, 4 курс
Научный руководитель: Медведева Юлия Петровна, доцент, кандидат искусствоведения
Смирнов Егор Вячеславович
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Левая Тамара Николаевна, профессор, доктор искусствоведения
Фролова Оксана Сергеевна
Специалитет, 4 курс
Научный руководитель: Кром Анна Евгеньевна, профессор, доктор искусствоведения
Шадрина Дарья Григорьевна
Специалитет, 4 курс
Научный руководитель: Кром Анна Евгеньевна, профессор, доктор искусствоведения
Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
Заболоцкая Лиана Александровна
Бакалавриат, 4 курс
Научный руководитель: Робустова Людмила Павловна, доцент, кандидат искусствоведения
Иванова Анастасия Евгеньевна
Бакалавриат, 4 курс
Научный руководитель: Новикова Ольга Владимировна, доцент, кандидат искусствоведения
Мухина Марина Антоновна
Специалитет, 5 курс
Научный руководитель: Смирнова Татьяна Вячеславовна, доцент, кандидат искусствоведения
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
Дудоладова София Владимировна
Специалитет, 4 курс
Научный руководитель: Окунева Екатерина Гурьевна, профессор, доктор искусствоведения
Зайцева Надежда Сергеевна
Специалитет, 2 курс
Научный руководитель: Окунева Екатерина Гурьевна, профессор, доктор искусствоведения
Лапшина Полина Андреевна
Бакалавриат, 4 курс
Научный руководитель: Хилько Наталья Павловна, доцент, кандидат искусствоведения
Семко Дарья Сергеевна
Бакалавриат, 4 курс
Научный руководитель: Окунева Екатерина Гурьевна, профессор, доктор искусствоведения
Ростовская государственная консерватория имени С. В. Рахманинова
Истомина Юлия Евгеньевна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Сычева Галина Сергеевна, доцент, кандидат искусствоведения
Петонди Екатерина Леонидовна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Сычева Галина Сергеевна, доцент, кандидат искусствоведения
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
Брелякова Дарья Александровна
Специалитет, 2 курс
Научный руководитель: Шутко Даниил Владимирович, кандидат искусствоведения
Гаевская Анна Николаевна
Магистратура, 2 курс
Научный руководитель: Егорова Марина Сергеевна, доцент, кандидат искусствоведения
Гаевская Татьяна Александровна
Бакалавриат, 2 курс
Научный руководитель: Швец Татьяна Викторовна, доцент, кандидат искусствоведения
Герасимова Елизавета Игоревна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Скафтымова Людмила Александровна, профессор, доктор искусствоведения
Гусева Юлия Вадимовна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Дегтярева Наталья Ивановна, профессор, доктор искусствоведения
Захаркина Наталья Алексеевна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Денисов Андрей Владимирович, профессор, доктор искусствоведения
Иванова Серафима Андреевна
Бакалавриат, 2 курс
Научный руководитель: Плетнёва Екатерина Васильевна, доцент, кандидат искусствоведения
Карачинцева Полина Витальевна
Бакалавриат, 3 курс
Научный руководитель: Киселёва Елена Владиславовна, кандидат искусствоведения
Козырева Антонина Андреевна
Магистратура, 2 курс
Научный руководитель: Егорова Марина Сергеевна, доцент, кандидат искусствоведения
Козьмина Лилиана Евгеньевна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Алейников Михаил Иванович, доцент, кандидат искусствоведения
Лапкова Евгения Александровна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Хрущева Настасья Алексеевна, доцент, кандидат искусствоведения
Михайлова Елизавета Евгеньевна
Бакалавриат, 4 курс
Научный руководитель: Романова Елена Викторовна, доцент, кандидат искусствоведения
Небальзина Камилла Максимовна
Специалитет, 4 курс
Научный руководитель: Степанова Елена Викторовна, доцент, кандидат искусствоведения
Полякова Ариадна Дмитриевна
Специалитет, 2 курс
Научный руководитель: Титова Елена Викторовна, доцент, кандидат искусствоведения
Разумова Варвара Антоновна
Специалитет, 2 курс
Научный руководитель: Титова Елена Викторовна, доцент, кандидат искусствоведения
Симанкова Влада Вадимовна
Специалитет, 2 курс
Научный руководитель: Титова Елена Викторовна, доцент, кандидат искусствоведения
Хильченко Елизавета Владимировна
Магистратура, 1 курс
Научный руководитель: Плетнёва Екатерина Васильевна, доцент, кандидат искусствоведения
Черникова Софья Владимировна
Специалитет, 5 курс
Научный руководитель: Брагинская Наталия Александровна, доцент, доктор искусствоведения
Шарова Евгения Алексеевна
Специалитет, 4 курс
Научный руководитель: Романова Елена Викторовна, доцент, кандидат искусствоведения
Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова
Одинцова Анна Андреевна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Хачаянц Анжела Григорьевна, доцент, кандидат искусствоведения
Сибирский государственный институт искусств имени Д. Хворостовского
Василисина Ксения Евгеньевна
Специалитет, 4 курс
Научный руководитель: Войткевич Светлана Геннадьевна, доцент, кандидат искусствоведения
Жильцова Анастасия Андреевна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Найко Наталья Михайловна, доцент, кандидат искусствоведения
Уральский государственный педагогический университет
Синьорини Лилия Александровна
Магистратура, 2 курс
Научный руководитель: Кашина Наталья Ивановна, профессор, доктор педагогических наук
ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
«Concentric» Октавиана Немеску в контексте авторских эстетических и теоретических взглядов
«Напомни музыку святую, напомни мне былые дни...» — звуковой мир фортепианного цикла «Святки» С. М. Ляпунова
«Семь песен на стихи Джеймса Джойса» Э. Дж. Морана в аспекте исканий Нового английского возрождения
AUS. WEG Георга Фридриха Хааса — путь от рационального к интуитивному
А. В. Станчинский и конкурс «Дома песни» (по материалам дневника композитора 1909 года)
В поисках ускользающей красоты: смысловые подтексты и композиционные стратегии в трилогии Papillons Бента Сёренсена
В пространстве двух миров: о жанровой поэтике и драматургии оперы Алексея Крашенинникова «Окаянные дни»
Вокальный цикл Дэвида Лэнга «Смерть говорит»: от текста к музыке
Гимны святой Троице преподобного Григория Синаита в древнерусской певческой традиции XVI-XVII вв.
Джазовый пейзаж в «Canadiana Suite» Оскара Питерсона
Догматики большого знаменного роспева: новый взгляд на музыкальный претекст
Забытые страницы русской камерной музыки: Леокадия Кашперова. Сонаты для фортепиано и виолончели op. 1
Звуковысотная система в Сонате для скрипки соло Белы Бартока
Кара Караев / Фарадж Караев «La quinta del Sordo» («Гойя»): от фильма к симфонии
Коллекция итальянских мадригалов «Il Trionfo di Dori»: особенности содержания и поэтической организации
Музыка Дзё Хисаиси к анимационному фильму Хаяо Миядзаки «Навсикая из Долины ветров»: особенности лейтмотивной драматургии
Музыкальная драматургия трех стилевых версий песнопений действа о страшном суде
Музыкально-сценическое воплощение жизни и творчества В. Нижинского в одноименном балете Дж. Ноймайера
Нотированный канон на праздник вход господень в Иерусалим в древнерусской певческой традиции
Опера В. Дашкевича и Ю. Кима «Ревизор»: к вопросу об интертекстуальных связях либретто и музыки
Опера Эрнеста Шоссона «Король Артюс» как «драма совести»
Опера-мистерия «’’Юнона’’ и ’’Авось’’»: от поэмы к либретто
Особенности музыкального стиля духовных стихов южных районов Псковской области
Особенности трактовки жанра в цикле «Ноктюрны» Ф. Пуленка
Поздние Сонаты Франсиса Пуленка в аспекте мемориальности
Принцип работы О. Мессиана с репликами птиц: естественное звучание и гармоническое развитие (на материале пятой и шестой пьес «Catalogue d’oiseaux» («Каталога птиц»))
Рок-опера «Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева: звуковысотные метаморфозы лейттем шарманщиков
Рок-опера «Последнее испытание» на занятиях по музыке в общеобразовательной школе
Современное музыкальное образование в Италии
Сочинения для органа в творчестве французских композиторов (на примере органного концерта Ф. Пуленка)
Творческий метод древнерусского распевщика инока Григория в службе прп. Евфимию Суздальскому (новые открытия)
Тематические процессы в ранних романсах С. В. Рахманинова.
Теория эпического театра Б. Брехта и ее воплощение в балете с пением «Семь смертных грехов» К. Вайля
Фантастические образы в творчестве П. И. Чайковского: к проблеме эволюции
Фортепианный цикл Г. Банщикова «Силлогизмы» и принципы музыкальной реализации логических аргументов
Фортепианный цикл П. Хиндемита «В ночи... Сны и былое»: особенности структуры и средства объединения цикла
Фрактальные структуры и особенности их воплощения в современной музыкальной композиции
Хомус в музыкальном образовании Якутии
Черты японского театра Но в опере Кайи Саариахо «Only the sound remains» (на примере первой части диптиха)
Шесть женских хоров Ю. Буцко сквозь призму идейных и композиционных исканий композитора
Номинации конкурса:
Статья и аннотация содержат на титульном листе обоих файлов информацию в последовательности:
Отдельным (третьим) файлом прикрепляется статья с указанием на титульном листе темы и шифра (ФИО не указываются)
Внимание! Не допускать излишнее выделение слов, в частности, написание слов прописными буквами в тех случаях, когда это не предусмотрено правилами.
Участники конкурса прикрепляют фотографию c указанием ФИО.
Уточняющие вопросы можно направлять в Оргкомитет
m.shinkareva@gnesin-academy.ru и imsc@gnesin-academy.ru
Организационный комитет конкурса
Шинкарева Майя Изъяславовна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных, председатель организационного комитета;
Порошенков Валерий Сергеевич — старший преподаватель кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;
Маслова Анастасия Ивановна — преподаватель кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;
Власов Алексей Андреевич — преподаватель кафедры теории музыки РАМ имени Гнесиных, редактор издательства «Российская академия музыки имени Гнесиных».