RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства

Анонс
Архив

Российская Академия музыки имени Гнесиных проводит XXXV Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства.

Приглашаем студентов высших учебных заведений принять участие.

Даты проведения: 03 марта – 30 апреля 2025 г. (прием заявок закрыт)

На конкурс принимаются научные работы, содержащие результаты оригинальных исследований, оформленных в виде полных статей. Объем статьи не должен превышать 25 страниц А4.

К участию в конкурсе допускаются работы, рекомендованные ученым / научным советом учебного заведения.

Конкурсную работу необходимо выслать на адрес: imsc@gnesin-academy.ru не позднее 01 марта 2025 г.

Отдельным файлом на e-mail: imsc@gnesin-academy.ru высылается аннотация объемом не более одной страницы А4.

ПОЛОЖЕНИЕ

ЖЮРИ
XXXV Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов
в области музыкального искусства — 2025

Науменко Татьяна Ивановна — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, заведующая кафедрой теории музыки РАМ имени Гнесиных — председатель;

Шинкарева Майя Изъяславовна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных, научный руководитель конкурса;

Агишева Юлия Ивановна — кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой музыкальной журналистики РАМ имени Гнесиных;

Алеев Виталий Владимирович — кандидат искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой педагогики и методики РАМ имени Гнесиных;

Белогурова Лариса Михайловна — кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой этномузыкологии РАМ имени Гнесиных;

Густова-Рунцо Лариса Александровна — доктор искусствоведения, профессор Белорусского государственного университета культуры и искусств, старший научный сотрудник Центра исследований белорусской культуры, языка, литературы НАН Беларуси, отдел музыкального искусства и этномузыкологии;

Енукидзе Натэла Исидоровна — кандидат искусствоведения, доцент, декан ИТК факультета РАМ имени Гнесиных;

Зенкин Константин Владимирович — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе МГК имени П. И. Чайковского;

Красникова Татьяна Николаевна — доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки РАМ имени Гнесиных;

Нагина Дана Александровна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;

Стогний Ирина Самойловна — доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных, главный редактор журнала «Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных»;

Сусидко Ирина Петровна — доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;

Цареградская Татьяна Владимировна — доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных, начальник отдела международных связей и творческих проектов;

Яконюк Вадим Леонтьевич — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой музыкальной педагогики, теории и истории исполнительского искусства Белорусской государственной академии музыки.

Приветствие жюри участникам Конкурса 


УЧАСТНИКИ
XXXV Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов
в области музыкального искусства — 2025

Белорусская государственная академия музыки

Батькова Яна Андреевна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Шнайдер Вера Андреевна, кандидат искусствоведения

Ермак Елена Александровна
Специалитет, 5 курс
Научный руководитель: Тихомирова Алла Анатольевн, доцент, кандидат искусствоведения.

Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки

Богомолов Илья Андреевич
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Векслер Юлия Сергеевна, профессор, доктор искусствоведения

Макарова Елизавета Сергеевна,
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Галкин Андрей Анатольевич, кандидат искусствоведения

Малярова Анастасия Владиславовна
Специалитет, 4 курс
Научный руководитель: Медведева Юлия Петровна, доцент, кандидат искусствоведения

Смирнов Егор Вячеславович
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Левая Тамара Николаевна, профессор, доктор искусствоведения

Фролова Оксана Сергеевна
Специалитет, 4 курс
Научный руководитель: Кром Анна Евгеньевна, профессор, доктор искусствоведения

Шадрина Дарья Григорьевна
Специалитет, 4 курс
Научный руководитель: Кром Анна Евгеньевна, профессор, доктор искусствоведения

Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки

Заболоцкая Лиана Александровна
Бакалавриат, 4 курс
Научный руководитель: Робустова Людмила Павловна, доцент, кандидат искусствоведения

Иванова Анастасия Евгеньевна
Бакалавриат, 4 курс
Научный руководитель: Новикова Ольга Владимировна, доцент, кандидат искусствоведения

Мухина Марина Антоновна
Специалитет, 5 курс
Научный руководитель: Смирнова Татьяна Вячеславовна, доцент, кандидат искусствоведения

Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова

Дудоладова София Владимировна
Специалитет, 4 курс
Научный руководитель: Окунева Екатерина Гурьевна, профессор, доктор искусствоведения

Зайцева Надежда Сергеевна
Специалитет, 2 курс
Научный руководитель: Окунева Екатерина Гурьевна, профессор, доктор искусствоведения

Лапшина Полина Андреевна
Бакалавриат, 4 курс
Научный руководитель: Хилько Наталья Павловна, доцент, кандидат искусствоведения

Семко Дарья Сергеевна
Бакалавриат, 4 курс
Научный руководитель: Окунева Екатерина Гурьевна, профессор, доктор искусствоведения

Ростовская государственная консерватория имени С. В. Рахманинова

Истомина Юлия Евгеньевна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Сычева Галина Сергеевна, доцент, кандидат искусствоведения

Петонди Екатерина Леонидовна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Сычева Галина Сергеевна, доцент, кандидат искусствоведения

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова

Брелякова Дарья Александровна
Специалитет, 2 курс
Научный руководитель: Шутко Даниил Владимирович, кандидат искусствоведения

Гаевская Анна Николаевна
Магистратура, 2 курс
Научный руководитель: Егорова Марина Сергеевна, доцент, кандидат искусствоведения

Гаевская Татьяна Александровна
Бакалавриат, 2 курс
Научный руководитель: Швец Татьяна Викторовна, доцент, кандидат искусствоведения

Герасимова Елизавета Игоревна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Скафтымова Людмила Александровна, профессор, доктор искусствоведения

Гусева Юлия Вадимовна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Дегтярева Наталья Ивановна, профессор, доктор искусствоведения

Захаркина Наталья Алексеевна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Денисов Андрей Владимирович, профессор, доктор искусствоведения

Иванова Серафима Андреевна
Бакалавриат, 2 курс
Научный руководитель: Плетнёва Екатерина Васильевна, доцент, кандидат искусствоведения

Карачинцева Полина Витальевна
Бакалавриат, 3 курс
Научный руководитель: Киселёва Елена Владиславовна, кандидат искусствоведения

Козырева Антонина Андреевна
Магистратура, 2 курс
Научный руководитель: Егорова Марина Сергеевна, доцент, кандидат искусствоведения

Козьмина Лилиана Евгеньевна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Алейников Михаил Иванович, доцент, кандидат искусствоведения

Лапкова Евгения Александровна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Хрущева Настасья Алексеевна, доцент, кандидат искусствоведения

Михайлова Елизавета Евгеньевна
Бакалавриат, 4 курс
Научный руководитель: Романова Елена Викторовна, доцент, кандидат искусствоведения

Небальзина Камилла Максимовна
Специалитет, 4 курс
Научный руководитель: Степанова Елена Викторовна, доцент, кандидат искусствоведения

Полякова Ариадна Дмитриевна
Специалитет, 2 курс
Научный руководитель: Титова Елена Викторовна, доцент, кандидат искусствоведения

Разумова Варвара Антоновна
Специалитет, 2 курс
Научный руководитель: Титова Елена Викторовна, доцент, кандидат искусствоведения

Симанкова Влада Вадимовна
Специалитет, 2 курс
Научный руководитель: Титова Елена Викторовна, доцент, кандидат искусствоведения

Хильченко Елизавета Владимировна
Магистратура, 1 курс
Научный руководитель: Плетнёва Екатерина Васильевна, доцент, кандидат искусствоведения

Черникова Софья Владимировна
Специалитет, 5 курс
Научный руководитель: Брагинская Наталия Александровна, доцент, доктор искусствоведения

Шарова Евгения Алексеевна
Специалитет, 4 курс
Научный руководитель: Романова Елена Викторовна, доцент, кандидат искусствоведения

Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова

Одинцова Анна Андреевна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Хачаянц Анжела Григорьевна, доцент, кандидат искусствоведения

Сибирский государственный институт искусств имени Д. Хворостовского

Василисина Ксения Евгеньевна
Специалитет, 4 курс
Научный руководитель: Войткевич Светлана Геннадьевна, доцент, кандидат искусствоведения

Жильцова Анастасия Андреевна
Специалитет, 3 курс
Научный руководитель: Найко Наталья Михайловна, доцент, кандидат искусствоведения

Уральский государственный педагогический университет

Синьорини Лилия Александровна
Магистратура, 2 курс
Научный руководитель: Кашина Наталья Ивановна, профессор, доктор педагогических наук


ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

«Concentric» Октавиана Немеску в контексте авторских эстетических и теоретических взглядов
«Напомни музыку святую, напомни мне былые дни...» — звуковой мир фортепианного цикла «Святки» С. М. Ляпунова
«Семь песен на стихи Джеймса Джойса» Э. Дж. Морана в аспекте исканий Нового английского возрождения
AUS. WEG Георга Фридриха Хааса — путь от рационального к интуитивному
А. В. Станчинский и конкурс «Дома песни» (по материалам дневника композитора 1909 года)
В поисках ускользающей красоты: смысловые подтексты и композиционные стратегии в трилогии Papillons Бента Сёренсена
В пространстве двух миров: о жанровой поэтике и драматургии оперы Алексея Крашенинникова «Окаянные дни»
Вокальный цикл Дэвида Лэнга «Смерть говорит»: от текста к музыке
Гимны святой Троице преподобного Григория Синаита в древнерусской певческой традиции XVI-XVII вв.
Джазовый пейзаж в «Canadiana Suite» Оскара Питерсона
Догматики большого знаменного роспева: новый взгляд на музыкальный претекст
Забытые страницы русской камерной музыки: Леокадия Кашперова. Сонаты для фортепиано и виолончели op. 1
Звуковысотная система в Сонате для скрипки соло Белы Бартока
Кара Караев / Фарадж Караев «La quinta del Sordo» («Гойя»): от фильма к симфонии
Коллекция итальянских мадригалов «Il Trionfo di Dori»: особенности содержания и поэтической организации
Музыка Дзё Хисаиси к анимационному фильму Хаяо Миядзаки «Навсикая из Долины ветров»: особенности лейтмотивной драматургии
Музыкальная драматургия трех стилевых версий песнопений действа о страшном суде
Музыкально-сценическое воплощение жизни и творчества В. Нижинского в одноименном балете Дж. Ноймайера
Нотированный канон на праздник вход господень в Иерусалим в древнерусской певческой традиции
Опера В. Дашкевича и Ю. Кима «Ревизор»: к вопросу об интертекстуальных связях либретто и музыки
Опера Эрнеста Шоссона «Король Артюс» как «драма совести»
Опера-мистерия «’’Юнона’’ и ’’Авось’’»: от поэмы к либретто
Особенности музыкального стиля духовных стихов южных районов Псковской области
Особенности трактовки жанра в цикле «Ноктюрны» Ф. Пуленка
Поздние Сонаты Франсиса Пуленка в аспекте мемориальности
Принцип работы О. Мессиана с репликами птиц: естественное звучание и гармоническое развитие (на материале пятой и шестой пьес «Catalogue d’oiseaux» («Каталога птиц»))
Рок-опера «Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева: звуковысотные метаморфозы лейттем шарманщиков
Рок-опера «Последнее испытание» на занятиях по музыке в общеобразовательной школе
Современное музыкальное образование в Италии
Сочинения для органа в творчестве французских композиторов (на примере органного концерта Ф. Пуленка)
Творческий метод древнерусского распевщика инока Григория в службе прп. Евфимию Суздальскому (новые открытия)
Тематические процессы в ранних романсах С. В. Рахманинова.
Теория эпического театра Б. Брехта и ее воплощение в балете с пением «Семь смертных грехов» К. Вайля
Фантастические образы в творчестве П. И. Чайковского: к проблеме эволюции
Фортепианный цикл Г. Банщикова «Силлогизмы» и принципы музыкальной реализации логических аргументов
Фортепианный цикл П. Хиндемита «В ночи... Сны и былое»: особенности структуры и средства объединения цикла
Фрактальные структуры и особенности их воплощения в современной музыкальной композиции
Хомус в музыкальном образовании Якутии
Черты японского театра Но в опере Кайи Саариахо «Only the sound remains» (на примере первой части диптиха)
Шесть женских хоров Ю. Буцко сквозь призму идейных и композиционных исканий композитора


Номинации конкурса:

  • Музыкальное искусство XX–XXI века
  • Музыкальное искусство классических стилей
  • Музыкальное образование и педагогика
  • Теория музыкально-исполнительского искусства
  • Музыкальная этнография
  • Музыка в социокультурном пространстве современности: жанры и формы функционирования
  • Духовная музыка

Статья и аннотация содержат на титульном листе обоих файлов информацию в последовательности:

  • авторское кодовое слово
  • название статьи
  • номинация
  • фамилия, имя, отчество автора
  • наименование высшего учебного заведения (без кавычек, без указания «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования». Например, Российская академия музыки имени Гнесиных)
  • образовательная программа автора статьи (специалитет, магистратура, бакалавриат), факультет, курс
  • Имя, отчество, фамилия научного руководителя, ученое звание, ученая степень (без сокращений в указанной последовательности)
  • адрес электронной почты (e-mail)

Отдельным (третьим) файлом прикрепляется статья с указанием на титульном листе темы и шифра (ФИО не указываются)

Внимание! Не допускать излишнее выделение слов, в частности, написание слов прописными буквами в тех случаях, когда это не предусмотрено правилами.

Участники конкурса прикрепляют фотографию c указанием ФИО.

Уточняющие вопросы можно направлять в Оргкомитет

m.shinkareva@gnesin-academy.ru и imsc@gnesin-academy.ru

Организационный комитет конкурса

Шинкарева Майя Изъяславовна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных, председатель организационного комитета;

Порошенков Валерий Сергеевич — старший преподаватель кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;

Маслова Анастасия Ивановна — преподаватель кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;

Власов Алексей Андреевич — преподаватель кафедры теории музыки РАМ имени Гнесиных, редактор издательства «Российская академия музыки имени Гнесиных».

XXXIV Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства
01 марта — 30 апреля 2024 г.
XXXIII Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства
01 марта — 30 апреля 2023 г.
XXXII Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства
01 марта — 30 апреля 2022 г.
XXXI Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства
01 марта — 30 апреля 2021 г.
XXX Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства
02 марта — 30 апреля 2020 г.
XXIX Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства
01 марта — 30 апреля 2019 г.