Даты проведения: 26-28 марта 2024 г.
Прем заявок: до 15 марта 2024 г.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-КОМПОЗИТОРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
СОВМЕСТНО С КАФЕДРОЙ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ
К 150-летию со дня рождения Елены Фабиановны Гнесиной
ВСЕРОССИЙСКАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА 2024
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Дорогие друзья!
Российская академия музыки имени Гнесиных 26-28 марта 2024 года проводит Всероссийскую теоретическую олимпиаду для абитуриентов, поступающих на музыковедческие и исполнительские специальности.
Форма проведения – очная.
Приглашаются:
Олимпиада проводится по двум номинациям: Группа I (теоретики) и Группа II (исполнители)
ПОЛОЖЕНИЕ (смотреть .pdf)
РЕГЛАМЕНТ (смотреть .pdf)
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АПЕЛЛЯЦИЯХ (смотреть .pdf)
Заявка и Подтверждение ознакомления с Порядком проведения олимпиад школьников подаются в электронном виде до 15 марта 2024 г. (см. ФОРМА ЗАЯВКИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ) на два электронных адреса одновременно: m.gorbunova@gnesin-academy.ru и i.sukhorukova@gnesin-academy.ru.
ФОРМА ЗАЯВКИ (скачать .docx) – необходимо прислать заполненный документ в формате .docx
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ (скачать .docx) – необходимо прислать заполненный документ в формате .docx и его подписанный скан
В заявке указываются следующие данные:
Участник, предоставивший недостоверные данные в заявке и Подтверждении ознакомления с Порядком проведения олимпиад школьников, не допускается к участию в Олимпиаде.
Участник, не предоставивший Подтверждение ознакомления с Порядком проведения олимпиад школьников, не допускается к участию в Олимпиаде.
Программа олимпиады
Участникам олимпиады предстоит выполнить ряд профессионально-творческих испытаний по гармонии, сольфеджио, музыкальной литературе, анализу музыкальных произведений. Требования к учащимся теоретических и исполнительских отделений дифференцированы.
26 марта, 10:00
Группа I (теоретики)
1. Задача по гармонии выполняется в простой двухчастной форме и предполагает освоение курса «Гармония» в полном объеме «бригадного» учебника (И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов. Учебник гармонии. М.: «Музыка», 1965). Время выполнения – 2 академических часа.
Пример задачи (скачать .pdf)
2. Создание музыкальной композиции по заданному мотиву (фразе). Будут предложены на выбор 2 мотива (фразы) – один в классическом, другой в романтическом стиле. Музыкальные композиции сочиняются в простой двухчастной или простой трехчастной форме. Время выполнения – 4 академических часа.
Пример фрагментов для создания музыкальной композиции (скачать .pdf)
27 марта, 10:00
Группа I (теоретики)
1. Музыкальный диктант представляет собой трехголосный диктант гармонического склада с мелодически развитыми голосами, отклонениями в различные тональности, в том числе и отдаленные, в форме периода (8 – 12 тактов). Возможно использование альтераций, эллипсиса, энгармонизма малого мажорного и уменьшенного септаккордов, а также полифонических приемов развития (имитация). Время выполнения задания – 30 минут; количество проигрываний – 15.
Пример диктанта (скачать .pdf)
2. Слуховой анализ включает в себя модуляцию, соответствующую уровню вступительных требований для поступающих на специальность «Музыковедение» (бакалавриат и специалитет) Российской академии музыки имени Гнесиных. Количество проигрываний – 2.
27 марта, 10:00
Группа II (исполнители)
1. Музыкальный диктант представляет собой двухголосный диктант в форме периода (8-10 тактов) с мелодически развитыми голосами, альтерациями и хроматизмами, эллипсисом, а также отклонениями в тональности диатонического родства.
Время выполнения задания – 25 минут, количество проигрываний – 12.
Пример диктанта (скачать .pdf)
2. Задача по гармонии выполняется в двухчастной форме с возможным расширением (дополнением) и включает отклонения и модуляции в I степень родства, диатонические и хроматические секвенции, эллипсисы, использование трезвучий различных ступеней, септаккордов V, VII, II ступеней с обращениями, D9, альтерированных аккордов (N6, D7 с повышенной (пониженной) квинтой, аккордов группы DD). Время выполнения – 2 академических часа.
Пример задачи (скачать .pdf)
28 марта, 10:00
Группа I и Группа II
Испытание по музыкальной литературе и анализу музыкальных произведений. Будет дано на слух музыкальное сочинение в двух разных исполнениях с указанием данных о сочинении, композиторе и исполнителях и ноты произведения. Участнику Олимпиады предлагается написать аналитический очерк, который должен содержать сведения о структуре музыкального сочинения, о функциях частей, о характере тематизма и тематического развития и рецензию на прозвучавшее исполнение, в которой разбор исполнительской интерпретации или сравнение двух интерпретаций станет составной частью изложения. В очерке также могут быть затронуты аспекты, касающиеся жанра и стиля произведения, средств музыкальной выразительности и т.д. Время выполнения задания – 3 академических часа.
28 марта, 13:00. Коллоквиум
Группа I (теоретики)
Коллоквиум (собеседование) выявляет общекультурный уровень абитуриента, эрудицию в области современной музыкальной культуры и смежных видов искусства, а также знания в области классической и современной музыковедческой литературы.
Группа 1 (теоретики) | |
---|---|
Первый этап | |
Задача по гармонии | 26 марта 10:00-11:30 (МСК), ауд. 26 |
Сочинение | 26 марта 12:00-15:00 (МСК), ауд. 26 |
Второй этап | |
Музыкальный диктант | 27 марта 10:00-10:30 (МСК), ауд. 3 |
Слуховой анализ | 27 марта 10:45 (МСК), ауд. 37 |
Третий этап | |
Аналитическое или критическое эссе | 28 марта 10:00-12:15 (МСК), ауд. 30а |
Коллоквиум | 28 марта 13:00 (МСК), ауд. 26 |
Группа 2 (исполнители) | |
---|---|
Первый этап | |
Музыкальный диктант | 27 марта 10:00-10:25 (МСК), ауд. 26 |
Задача по гармонии | 27 марта 10:40-12:10 (МСК), ауд. 26 |
Второй этап | |
Аналитическое или критическое эссе | 28 марта 10:00-12:15 (МСК), ауд. 26 |