RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Всероссийская теоретическая олимпиада

19 января 2020

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
К 125-ЛЕТИЮ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-КОМПОЗИТОРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
СОВМЕСТНО С КАФЕДРОЙ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Дорогие абитуриенты!

Российская академия музыки имени Гнесиных 21–22 апреля 2020 года проводит Всероссийскую теоретическую олимпиаду для абитуриентов, поступающих на музыковедческие и исполнительские специальности. Однако, учитывая сложную эпидемиологическую ситуацию, принято решение о заочной форме проведения. В связи с этим частично изменены требования к творческим испытаниям.

К участию приглашаются:

  • учащиеся 3 и 4 курсов теоретических отделений музыкальных училищ;
  • учащиеся 10 и 11 классов средних специальных музыкальных школ;
  • учащиеся исполнительских отделений училищ и ССМШ, планирующие поступление на музыковедческие и исполнительские специальности;
  • выпускники прошлых лет.

Форма участия заочная.

Положение (скачать .pdf)

Программа олимпиады

Участникам олимпиады предстоит выполнить ряд профессионально-творческих испытаний по гармонии, музыкальной литературе, анализу музыкальных произведений. Требования к учащимся теоретических и исполнительских отделений дифференцированы.

21 апреля, 10:00

Группа I (теоретики)

  1. Задача по гармонии выполняется в простой двухчастной форме и предполагает освоение полного курса «Гармония» в объеме «Бригадного» учебника. Время выполнения – 2 академических часа.
  2. Пример задачи (скачать .pdf)

    Условие задачи для решения будет размещено на сайте РАМ им. Гнесиных 21 апреля в 10:00 по московскому времени. Участники олимпиады высылают выполненные решения не позднее 12:30 (мск) на адрес: ram.graduates@gmail.com

    В файле необходимо указать фамилию/имя, учебное заведение, отдел, курс. В названии файла следует указывать фамилию и вид испытания. Например: Иванов_Задача.

  3. Создание музыкальной композиции по заданному мотиву (фразе) также является обязательным заданием для теоретиков. Абитуриентам будут предложены на выбор 2 мотива (фразы) – один в классическом, другой в романтическом стиле. Музыкальные композиции, выполненные участниками, осуществляются в простой двухчастной или простой трехчастной форме. Увеличение структуры и масштабов формы допускается.
  4. Образцы будут также размещены на сайте РАМ им. Гнесиных 21 апреля в 13:00.

    Участники олимпиады высылают выполненные задания не позднее 18:00 на адрес: ram.graduates@gmail.com

    В файле необходимо указать фамилию/имя, учебное заведение, отдел, курс. В названии файла следует указывать фамилию и вид испытания. Например: Иванов_Сочинение.

Группа II (исполнители)

Задача по гармонии выполняется в двухчастной форме с возможным расширением (дополнением) и включает отклонения и модуляции в I степень родства, диатонические и хроматические секвенции, эллипсисы, использование трезвучий различных ступеней, септаккордов V, VII, II ступеней с обращениями, D9, альтерированных аккордов (N6, D7 с повышенной (пониженной) квинтой, аккордов группы DD).

Пример задачи (скачать .pdf)

Условие задачи для решения будет размещено на сайте РАМ им. Гнесиных 21 апреля в 10:00 по московскому времени. Участники олимпиады высылают выполненные решения не позднее 12:30 на адрес: ram.graduates@gmail.com

В файле необходимо указать фамилию/имя, училище, отдел, курс. В названии файла следует указывать фамилию и вид испытания. Например: Иванов_Задача.

22 апреля, 10:00

Испытание по музыкальной литературе и анализу музыкальных произведений предоставляет участнику Олимпиады право выбора. На сайте будет размещено музыкальное сочинение в двух разных исполнениях.

Участник олимпиады может выбрать один из трех вариантов:

  1. написать теоретический разбор сочинения (структура, функции частей, характер тематизма и тематического развития);
  2. написать рецензию на прозвучавшее исполнение, в котором разбор сочинения станет составной частью изложения;
  3. написать историко-теоретическое эссе, затронув один из возможных аспектов, касающихся жанра, творчества композитора-автора произведения, стиля эпохи.

Имя композитора и название сочинения участникам Олимпиады будут названы.

Ссылка на музыкальное сочинение в двух исполнениях будет размещена на сайте РАМ им. Гнесиных 22 апреля в 10:00 по московскому времени. Участники олимпиады высылают свои работы 22 апреля не позднее 15:00: ram.graduates@gmail.com

В файле необходимо указать фамилию/имя, училище, отдел, курс. В названии файла следует указывать фамилию и вид испытания. Например: Иванов_Анализ.

График выполнения заданий
Задача по гармонии 21 апреля 10:00-12:30 (МСК)
Сочинение 21 апреля 13:00-18:00 (МСК)
Аналитическое или критическое эссе 22 апреля 10:00-15:00 (МСК)

Заявка подается в электронном виде до 15 апреля 2020 г. (см. ФОРМА ЗАЯВКИ) на электронный адрес: i.sukhorukova@gnesin-academy.ru

ФОРМА ЗАЯВКИ (открыть .docx)

Победители Олимпиады награждаются дипломами I, II и III степени.


ИСПЫТАНИЕ

Дорогие участники!

Всероссийская теоретическая олимпиада для абитуриентов, поступающих на музыковедческие и исполнительские специальности объявляется открытой!

Обращаем ваше внимание, что задания будут доступными строго по графику:

Задача по гармонии

21 апреля 10:00 (МСК)

Сочинение

21 апреля 13:00 (МСК)

Аналитическое или критическое эссе

22 апреля 10:00 (МСК)

21 апреля, 10:00 – 12:30

Задача по гармонии

Группа I

Задача по гармонии для теоретиков (скачать .pdf)

Группа II

Задача по гармонии для исполнителей (скачать .pdf)

21 апреля, 13:00 – 18:00

Сочинение

Группа I (задание для теоретических отделений)

Фрагменты для создания музыкальных композиций (скачать .pdf)

22 апреля, 10:00 – 15:00

Испытание по музыкальной литературе и анализу музыкальных произведений

Участникам предоставляется право выбора. Предлагаются две пары музыкальных сочинений в разных исполнениях:

I. Ф. Шопен. Баллада № 1 (g-moll) op. 23.

  1. Исполняет Евгений Кисин;
  2. Исполняет Михаил Плетнев.

II. С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта», «Джульетта-девочка».

  1. Исполняет Московский государственный филармонический оркестр, дирижер С. Прокофьев (1943 г.);
  2. Исполняет Бостонский филармонический оркестр, дирижер С. Озава.

Необходимо выбрать один из трех вариантов заданий:

  1. написать теоретический разбор сочинения (структура, функции частей, характер тематизма и тематического развития);
  2. написать рецензию на прозвучавшее исполнение, в котором разбор сочинения станет составной частью изложения, возможен сравнительный анализ исполнений;
  3. написать историко-теоретическое эссе, затронув один из возможных аспектов, касающихся жанра, творчества композитора-автора произведения, стиля эпохи.

Напоминаем, что выполненные работы необходимо высылать не позднее указанного времени на адрес: ram.graduates@gmail.com

В файле нужно указать фамилию/имя, учебное заведение, отдел, курс. В названии файла следует указывать фамилию и вид испытания. Например: Иванов_Анализ

Желаем успехов!


Поздравляем победителей
Всероссийской теоретической олимпиады!

Подведены итоги Всероссийской теоретической олимпиады и определены победители и дипломанты по двум группам.
Желаем всем участникам творческих успехов, достижения новых вершин и крепкого здоровья!

Группа «Теоретики»

1 место

Суханов Семен Алексеевич
Нижегородское музыкальное училище (колледж) имени М.А. Балакирева

2 место

Горелик Яна Александровна
Краснодарский музыкальный колледж имени Н. А. Римского-Корсакова

Семкин Иван Александрович
Самарское музыкальное училище имени Д. Г. Шаталова

Тимошина Елизавета Олеговна
Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых

3 место

Бердникова Софья Михайловна
Музыкальное училище имени Гнесиных

Лапатанова Василиса Евгеньевна
Музыкальное училище имени Гнесиных

Любименко Анастасия Андреевна
Колледж искусств Республики Коми

Самонина Антонина Андреевна
Пензенский колледж искусств

Свербиус Артем Николаевич
Академическое музыкально училище при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского

Стародубцева Ирина Игоревна
Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей

Диплом за самостоятельность критических суждений,
высказанных в эссе

Лебедева Анастасия Андреевна
Музыкальное училище имени Гнесиных

Группа «Исполнители»

1 место

Покидушев Илья Андреевич
Музыкальное училище имени Гнесиных

Степаненко Дарья Игоревна
Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей

2 место

Звягинцев Александр Михайлович
Музыкальное училище имени Гнесиных

Лимерова Галина Павловна
Колледж искусств Республики Коми

3 местоне присуждено

Диплом за профессиональное решение
задачи по гармонии

Рыбакова Татьяна Марковна
Музыкальное училище имени Гнесиных