В течение недели с 25 по 29 ноября более 100 исследователей из разных городов России и зарубежья выступили с докладами очно в Российской академии музыки имени Гнесиных и дистанционно по видеосвязи в семи секциях: «Проблемы музыкального театра», «Литургическое музыковедение и современная духовно-музыкальная культура», «Музыка в диалогах и взаимодействиях», «Проблемы музыкального исполнительства», «Методология, методика, музыкальное образование», «Исследования молодых музыковедов» и «Проблемы этномузыкологии».
Это первый проект, который объединил ученых и музыкантов из России и Китая. Конференция собрала более 40 ученых из консерваторий и университетов Китая, многие из которых приехали в Москву, чтобы принять участие в очных заседаниях. Мероприятие состоялось в преддверии открытия Научно-творческого центра русско-китайских музыкальных связей.
Открылась конференция пленарным заседанием «Русская музыка в китайском музыковедении. Китайская музыка в российском музыковедении» и «Концертом дружбы» в Большом зале Московской консерватории, на котором выступил российско-китайский молодежный симфонический оркестр под управлением Федора Сухарникова. На музыкальном вечере прозвучали «Ода о красном флаге» Люй Цимина, фрагменты из балета «Течет речка» Цзо Чжэнь-Гуаня и «Камаринская» Михаила Глинки. Завершился концерт Торжественной увертюрой «1812 год» Петра Чайковского.
В последний день заседаний состоялся круглый стол «Музыкальный диктант в системе школа-училища-вуз: вызовы времени».
Конференция организована кафедрой теории музыки и кафедрой педагогики и методики РАМ имени Гнесиных, Научно-творческим центром современной музыки, Центром современных технологий в области науки, образования и педагогики и Научно-творческим центром по изучению проблем музыкального театра, приурочена к 150-летию со дня рождения Елены Фабиановны Гнесиной и проводилась при поддержке программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
Фото: Анна Бобрик