В работе настоящей конференции (в очном режиме и дистанционно) приняли участие 45 человек (из них – 10 кандидатов наук).
Программа конференции включала следующие вопросы: работа голосового аппарата в пении; исполнительская культура вокалистов; подготовка оперного и камерного певца; теория и история вокального искусства; особенности исполнения и интерпретации вокальных произведений; использование фонетического метода при обучении вокалу; обобщение вокально-педагогического опыта ведущих мастеров; особенности работы с детскими голосами и другие.
28 марта были заслушаны доклады и сообщения преподавателей музыкальных училищ и Вузов из 7 городов России (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Петрозаводск, Саратов, Уфа) и Китайской народной Республики:
Агин Михаил Суренович – кандидат педагогических наук, профессор кафедры сольного пения РАМ имени Гнесиных (Москва): Вокально-исполнительские принципы Глинки (к 220-летию со дня рождения)
Мещерякова Наталья Алексеевна – кандидат искусствоведения, профессор кафедры сольного пения Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова: Римский-Корсаков: заветы оперным исполнителям (к 180-летию со дня рождения музыкального мифотворца и чародея)
Романова Елена Григорьевна – доцент кафедры сольного пения Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова: Профессиональный комплекс современного оперного певца: основные установки и приоритеты
Полякова Наталья Ивановна – кандидат искусствоведения, доцент Института современного искусства (Москва): Роль ощущений в нахождении верной мышечной координации при пении
Шорлуян Татьяна Владиславовна – профессор кафедры сольного пения Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова: Методы достижения психологической сценической стабильности певца
Удалов Юрий Семенович – профессор кафедры сольного пения РАМ имени Гнесиных: Путь к успеху певца – упорный кропотливый труд
Кириченко Наталья Николаевна – профессор кафедры академического пения и оперной подготовки Краснодарского института культуры: Вокальная педагогика — как целостный процесс
Круглова Елена Валентиновна – кандидат искусствоведения, профессор кафедры академического пения ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова: Певцы должны быть грамотными! О специализированном курсе барочного искусства
Чапчикова Валентина Юрьевна – старший преподаватель кафедры академического пения и оперной подготовки Краснодарского института культуры: Роль здоровьезберегающих компетенций в формировании исполнительской культуры студента-вокалиста
Аксенова Софья Станиславовна – кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры сольного пения РАМ имени Гнесиных: Елена Фабиановна Гнесина. Элементы педагогических наработок в творчестве, дающие возможность сформировать правильные вокальные навыки начинающих певцов
Мурадян Галина Викторовна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова: Свиридов — композитор, исполнитель, творец (концертмейстерский аспект)
Иванова Людмила Георгиевна – доцент кафедры сольного пения РАМ имени Гнесиных: Романс — это маленькая опера
Берёзова Зарема Тимуровна – доцент кафедры сольного пения РАМ имени Гнесиных: Фонетические параллели и сравнительная орфоэпия в практике обучения академическому пению
Гао Бэйчэнь — ассистент-стажер вокального факультета РАМ имени Гнесиных: Фонетические аспекты постановки произношения в русскоязычном вокальном репертуаре для студентов из КНР
Печникова Татьяна Евгеньевна – преподаватель кафедры сольного пения РАМ имени Гнесиных: Практическая польза изучения партии-роли Нормы из оперы «Норма» Беллини студентом-вокалистом
Андрейко Евгений Олеговна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры сольного пения РАМ имени Гнесиных: Проблемы освоения русского оперного репертуара певцами из Китая на примере партии Трике из оперы «Евгений Онегин» Чайковского
Палашин Юрий Алексеевич – доцент кафедры сольного пения и оперной подготовки Петрозаводской консерватории им. А.К. Глазунова: Влияние фольклорных традиций на развитие русского романса. Бытовой романс первой половины XIX века
Яненко Мария Викторовна – доцент кафедры сольного пения РАМ имени Гнесиных: Использование фонетического метода при обучении вокалу в средних музыкальных специализированных учебных заведениях
Литвинова Татьяна Александровна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки СПб консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова:
Развитие тембрового слуха у вокалистов: подходы и решения
Дубошинская Инна Даниловна – доцент кафедры сольного пения РАМ имени Гнесиных: Вокальный цикл Рубинштейна «Персидские песни» (краткие рекомендации исполнителю)
Абаян Анна Лусегеновна – преподаватель отделения вокального искусства Музыкального училища имени Гнесиных: Интонация в становлении вокалиста в условиях обучения в музыкальном училище
Подлесная Олеся Сергеевна – доцент кафедры академического пения и оперной подготовки Краснодарского института культуры: Вопросы гигиены детского голоса и профилактика нарушений звукоизвлечения
Филиппов Аркадий Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры академического пения и оперной подготовки Саратовской консерватории им. Л.В. Собинова: К проблеме формирования умений и навыков совместной исполнительской деятельности певца и пианиста-концертмейстера
Сагитова Фарзана Фаткуловна – профессор кафедры вокального искусства Уфимского института искусств им. Загира Исмагилова: Штрихи к вокальному творчеству Хусаина Ахметова
Шарма Елена Юрьевна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры академического пения Института современного искусства; Лелянова Маргарита Олеговна – преподаватель кафедры академического пения Институт современного искусства: Вокальная школа В.В. Люце в Гнесинке: Е.В. Трощинская
29 марта прошли мастер-классы 6 педагогов-вокалистов музыкальных училищ и Вузов (Агин М.С., Мальченко В.А., Дядянова Е.А., Мошкин К.Ю. – все РААМ имени Гнесиных; Абаян А.Л. – ГМУ им. Гнесиных, Жукова Н.В. – колледж музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской) и специалиста в области телесно-голосовой терапии (Алипа Я.М.). По материалам конференции опубликован сборник научных статей (367 с.). Ред.-составитель – автор проекта, профессор М.С. Агин.