RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

В Иннополисе завершилась Школа творческого проектирования РАМ имени Гнесиных

5 июля 2024

В течение пяти дней 24 участника – студенты РАМ имени Гнесиных – слушали лекции ведущих специалистов в области цифровизации сферы культуры. Экспертами выступили менеджер проектов в культуре, науке и образовании Yandex Cloud Марина Кошелева, директор по развитию «СТУДИО» и работе с талантами в HiFi-стриминге «Звук» (Сбер) Екатерина Комиссарова, основатель и ведущий эксперт консультационного бюро InSimple, менеджер по взаимодействию с b2b партнерами в компании Broma 16 Алексей Николаев, менеджер по работе с партнерами Департамента маркетинга ВКонтакте Владислав Деньгин, преподаватели НИУ ВШЭ Матвей Бакшук и Анастасия Паршина, а также Константин Некрасов и Анастасия Барыкина – педагоги РАМ имени Гнесиных, преподающие в том числе на Цифровой кафедре Академии.

Школа творческого проектирования (ШТП) проходила во второй раз – первый состоялся в п. Архыз (Карачаево-Черкессия) в декабре 2023. В этом году модераторами стали кандидат философских наук, руководитель Гуманитарного института Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого Даниил Крапчунов, медиаменеджер, креативный продюсер, основатель проектной лаборатории «Заря», лектор и наставник акселератора «Путь ремесленника» и проекта «Деловая среда» (Сбер) Марина Пуксант, а также руководитель исследовательской группы Центра трансформации образования Московской школы управления СКОЛКОВО Екатерина Селиховкина.

Школа состояла из параллельных треков:

  • лектория, в котором представители крупнейших IT-компаний рассказывали о своем опыте цифровизации креативных индустрий;
  • проектирования – самого большого по объему трека, в рамках которого участники вместе с наставниками-модераторами осваивали инструменты проектирования и разрабатывали собственные проекты;
  • личного проектирования – трека по личным компетентностным преобразованиям, необходимым для реализации разработанных проектов – студенты составляли собственную уникальную модель компетенций, работали с коучем и психологом по вопросам личностного развития.

Флагманскими проектами школы стали:

  • вокальный тренажер для педагогов-профессионалов и вокалистов-любителей,
  • цифровая музыкальная школа,
  • просветительская медиа-платформа в рамках формирования нового имиджа бренда РАМ имени Гнесиных,
  • приложение для специализированного обучения музыке для детей с ограничениями зрения,
  • разработка программного обеспечения для саунд-продюсеров и композиторов «Музыкальный суверенитет».

Последний направлен на импортозамещение ушедшего с российского рынка программного обеспечения для профессионалов отрасли. «Музыкальный суверенитет» подразумевает интегрированное программное решение для воплощения звуковых идей и создания аудио-контента. Создатели планируют организовать конкурс среди программистов (хакатон), что предопределит полноценное сотрудничество с программистами из ведущих вузов.

Проект платформы цифровой трансформации «Музыкальная школа» предлагает новую методологию и переезд в цифровое пространство музыкального образования. Это позволит повысить доступность входа и индивидуализировать обучение. Ключевым партнером выступает Московская электронная школа и Яндекс.Урок.

Миссия проекта «Формирование нового имиджа РАМ имени Гнесиных» подразумевает преобразование РАМ имени Гнесиных в современное, инновационное, открытое образовательное и культурное пространство, превращение Академии в главного музыкального просветителя страны. Флагманским продуктом станет медиа-платформа с экскурсиями, играми, видео и аудио-контентом, концертами и VR-трансляциями. Планируется партнерство с Яндексом, 2ГИС и ВГИК имени С. Герасимова.

Создание приложения для занятий вокалом и сольфеджио, благодаря которому пользователь сможет отрабатывать навык чистого интонирования, станет результатом проекта «Вокально интонационный тренажер».

Качественно улучшить доступность музыкального образования для детей с нарушениями зрения входит в цели проекта «Музыкальное образование без границ», по которому будет разработана интерактивная методика, интегрированная в цифровую платформу. Потенциальные партнеры, с которыми уже есть предварительные договоренности – компании Яндекс и Сбер.

С такими результатами студенты выступили в финальный день перед модераторами, лекторами, а также руководителем проектов Управления организации продаж регионального госсектора Сбера Александром Шумилиным, который подчеркнул «привлекательность проектов, в том числе с точки зрения бизнеса», а эксперты сразу после защиты изъявили инвестиционный интерес к наработкам.

«Каждая команда довела проект до конца – это потрясающий результат. Отдельно хочется отметить насыщенность всех дней школы – огромное количество лекций и познавательного контента», – поделился Виталий Пужкин, студент 1 курса кафедры продюсерства исполнительских искусств (проект «Просветительская медиа-платформа на базе бренда РАМ имени Гнесиных»). То, что Школа в этом году вышла на новый этап развития подтвердил один из экспертов, руководитель ШТП и Центра развития творческих компетенций РАМ имени Гнесиных Константин Некрасов: «Теперь это не только место разработки актуальных проектов, но и пространство, где разрабатывается дизайн музыканта будущего в контексте развития креативных индустрий».

Подведение итогов и заключительное слово было дано директором Центра трансформации образования Сколково Ольгой Назайкинской. Результатом проведения Школы творческого проектирования стала защита проектов студентов перед ректором РАМ имени Гнесиных Александром Рыжинским с целью получения поддержки в реализации.

Школа проходит в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».

Фото: Нина Кондратьева, Евгений Степанов