Как сегодня снимают документальные фильмы и авторские шоу? Зачем видеоблогерам продвигать себя в Инстаграме? За что можно покритиковать Дудя? Вот лишь некоторые темы встречи с режиссером Татьяной Родницкой.
Субботним утром 18 сентября в аудитории 39А не смолкали оживленные споры. Здесь проходила бурная дискуссия с участием студентов и преподавателей кафедры музыкальной журналистики и их гостьи – Татьяны Родницкой, снявшей десятки фильмов и программ о музыкантах. Лейтмотив встречи – работа журналистов с различными видеоформатами.
Сегодня перед творцами слова стоит много непростых задач: быть «просто журналистом» уже мало. От современного «СМИ-человека» требуется целый спектр самых разных навыков и знаний – он должен разбираться в азах предпринимательства и быть подкованным в юридических вопросах, уметь не только задавать вопросы за камерой, но и снимать самому, а затем – монтировать видео, работать со звуком. От встречи с режиссером, которая более 25 лет отдала профессии, студенты-журналисты ждали чего-то интересного и нового. И не обманулись в своих ожиданиях.
Татьяна сразу попросила называть ее по имени без отчества и вела диалог со всеми наравне и открыто. Два часа мастер-класса пролетели очень быстро – успели поговорить о том, как за последние 20-30 лет менялась профессия режиссера, о современных тенденциях в YouTube и на телевидении, о портфолио и поисках работы, о «фишках» ТикТока и фильмах Юрия Дудя – темы сменялись сами собой, перетекая одна в другую.
Обсуждения и горячие споры сочетались с шутками и реальными историями; идеи, которые предлагали студенты, режиссер немедленно реализовывала на практике – брала в руки камеру и давала ценные советы по съёмке фильма, монтажу и обработке звука.
«Пробуйте, меняйте, экспериментируйте!» – в этих словах был заключён главный совет Татьяны Родницкой.
Текст и фото:
Любовь Павловская,
студентка 2 курса кафедры музыкальной журналистики