RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Премьера оперы Иоганна Адольфа Хассе «Крестьянка, или Дон Табарано» прошла в РАМ имени Гнесиных

23 мая 2024

Показ прошел в Музыкальной гостиной дома Шуваловой 20 мая. Спектакль на языке оригинала представили студенты-вокалисты, артисты Оперного театра-студии имени Ю. А. Сперанского (руководитель — Александр Бутвиловский), вступительное слово произнесла руководитель НТЦ, музыковед, доктор искусствоведения, профессор Ирина Сусидко.

Интермеццо для 2-х голосов в одном действии «Крестьянка, или Дон Табарано» было написано Хассе в 1728 году. Музыкальная комедия часто исполнялась в 1720-30-е годы в Неаполе, Венеции, Болонье, Флоренции, Дрездене, Вене, Варшаве, Берлине, а также в Санкт-Петербурге и Москве. Почти на три столетия творчество Хассе было забыто.

Проект подготовлен Оперным театром-студией имени Ю. А. Сперанского совместно с Научно-творческим центром по изучению проблем музыкального театра (НТЦ). В планах у организаторов — ставить подобные произведения и дальше.

«В планах Театра-студии нашей академии и Научно-творческого центра по изучению проблем музыкального театра — постановка еще одного интермеццо — Джузеппе Мария Орландини “Муж-игрок и жена святоша”, которое тоже исполнялось в XVIII веке при российском дворе. Вместе с интермеццо Перголези, которое уже есть в репертуаре и интермеццо Хассе, которое, я надеюсь, в репертуар войдет, может получиться прекрасный “полномасштабный” вечер комических опер. Этот проект имеет, как мне кажется, гастрольные перспективы, так как в каждом интермеццо всего два певца, оркестр, а точнее ансамбль, который им аккомпанирует, тоже совсем небольшой. Однако все это не означает, что интермеццо XVIII века просты для исполнения. И режиссер-постановщик, и солисты, и педагоги, и концертмейстеры — все сотрудники Театра-студии и все студенты, участвующие в постановке, приложили огромные усилия, чтобы оживить старинную партитуру “Дона Табарано” и вынести ее на сцену», – поделилась Ирина Сусидко.

Автор фото: Анна Бобрик