22 декабря в Академии прошла встреча студентов кафедры музыкальной журналистики с обаятельным «гуру радио», одним из создателей «Авторадио», радио «MAXIMUM», «Детского радио», а сейчас – заместителем генерального директора телерадиокомпании «Звезда» по радиовещанию Михаилом Эйдельманом.
В далеком прошлом – инженер-электроник, который прошел большой путь от музыканта рок-группы, создателя радиопрограмм – до руководителя радиостанции. Если вы в детстве слышали от старших родственников слово «Авторадио», то именно тот, кто его придумал, за полтора часа рассказал журналистам, что такое современное радио, что с ним было и будет дальше и в какой точке оно находится сейчас.
«Расскажите о себе» – так начал встречу Михаил Маркович, и с интересом выслушал каждого из студентов, позже отвечая на их вопросы в своем выступлении. На самом деле «выступлением» его рассказ назвать сложно, это был, скорее, живой диалог – гость охотно отвечал на вопросы, предлагая четкие и понятные ответы на вопросы журналистов. Такими же четкими и понятными были его речь, манера общения и презентация, с помощью которой Михаил Маркович рассказал журналистам о радио в целом, сравнил сферу радиовещания со стриминговыми сервисами, телевидением, печатными СМИ, подкастами. «В сфере радио в 2021 меняются критерии успеха. Всегда задавайте себе вопрос – с кем вы разговариваете?» – посоветовал гость.
Как опытный знаток радио, Михаил не давал аудитории заскучать: успел и рассмешить, и довести до слез, показывая фрагменты фильмов, клипов, реклам – и еще много чего интересного. Во время беседы он провел импровизационный конкурс. В нем победила студентка второго курса журналистики Наталья Курбанова, получившая подарочный набор с логотипом радио «Звезда».
Продвижение, «одежда», аудитория, содержание – поговорили обо всем. Один из главных посылов спикера был таким: Brand – distribution – context (бренд – дистрибуция – контекст). На этих трех китах держится история популярности и востребованности подкаста/радиопрограммы/чего угодно, даже если вы просто музыкант-исполнитель.
Без соревновательного духа развитие не идет так быстро, как с наличием конкурентов – оно двигает нас вперед и не дает стоять на месте. Всегда нужна конкуренция, подчеркнул М. Эйдельман.
Как известно, в будущее смело шагает тот, кто чувствует «ветер времени». Благодаря встречам с такими людьми, как Михаил Эйдельман, студенты, которым интересна сфера медиа, могут развиваться и смотреть вперед, имея четкие ориентиры.
Встреча организована кафедрой музыкальной журналистики.
Текст и фото: Любовь Павловская,
студентка кафедры музыкальной журналистики