14 ноября прошел первый в этом учебном году «Экзамен для ректора», который традиционно проводится кафедрой музыкальной журналистики РАМ имени Гнесиных. Первым гостем стал Роман Николаевич Качалов — доцент, и. о. ректора Донецкой государственной музыкальной академии имени С. С. Прокофьева.
Первый блок вопросов был посвящен особенностям функционирования Донецкой академии музыки. Оказалось, что основным форматом обучения на данный момент является комбинированный (дистанционный, совмещенный с очным) ввиду сложной ситуации в регионе. Однако, благодаря трехлетней программе развития от Министерства культуры Донецкой Народной Республики, Академия получила микроавтобусы для проведения выездных мероприятий в Мариуполе. Так, например, в этом году студенты СПО и программ высшего образования, а также педагоги смогли побывать на «Неделе первокурсников».
На встрече речь зашла о вопросах трудоустройства. Роман Николаевич рассказал, что цифры говорят сами за себя – 100 % студентов получают работу после окончания Академии или еще в процессе обучения. Так как в Донецке функционируют три театра и Филармония, спрос на исполнителей довольно велик. В регионе существует около шестидесяти музыкальных школ, что ставит дальнейший вопрос о воспитании и подготовке педагогического кадрового состава.
Один из вопросов ректору был посвящен проблеме наличия инструментов: оказалось, что благодаря вышеупомянутой программе развития Академии удалось приобрести несколько роялей, пятиоктавную маримбу и еще некоторое количество необходимых для занятий инструментов.
Второй тематический блок был посвящен творчеству Романа Николаевича как композитора. Студенты поинтересовались о его творческом пути, любимых жанрах и композиторах. Им удалось узнать, что у ректора не было музыкантов в семье, но осознанное желание быть учеником музыкальной школы всегда присутствовало. Уже там он начал выполнять творческие задания на музыкально-теоретических предметах, а в Донецком училище он обучался на двух специальностях: «фортепиано» и «композиция» (у члена Национального союза композиторов Украины, заслуженного деятеля искусств Украины В. И. Стаценко). Далее именно композиция стала его основным видом деятельности. На вопрос о любимых композиторах Роман Николаевич ответил с большим удовольствием: «Я полюбил творчество Бетховена, Стравинского, нашего земляка Прокофьева, и, конечно же, Эшпая».
В финальном блоке вопросов речь зашла о внерабочих активностях ректора: он рассказал, что в Донецке существует «База практики и оздоровления», которая ежегодно ждет активных студентов, и в связи с этим он предложил делать совместные проекты с РАМ имени Гнесиных в сфере молодежной политики и музыкального исполнительства на основе базы. Традиционным и заключительным вопросом стали 3 ошибки, которые хотелось бы изменить. Роман Николаевич недвусмысленно ответил, что ничего не стал бы менять и в будущем аккуратнее бы относился к разным жизненным ситуациям.
Текст: Ксения Терентьева
Фото: Глеб Чучалин