Доля студентов, удовлетворенных условиями учебы, за год выросла с 60 до 64%. Сегодня гордость за свою alma mater испытывают 58% студентов. Данные были получены в ходе партнерского опроса ВЦИОМ и платформы «Неравнодушный человек», охватившего 87 333 студента вузов по всей стране. Исследование проводилось в мае – июне 2024 года.
Общий уровень удовлетворенности организацией процесса обучения можно назвать высоким – восемь из десяти опрошенных (80%) заявляют о своей удовлетворенности. Компетенциями преподавателей довольны 87% опрошенных.
«Система работы с качественной обратной связью через регулярные социологические опросы позволяет руководителям сферы высшего образования и вузов более осмысленно работать с запросами вузовского сообщества. Не первый год в ходе исследований фиксируем запросы на повышение качества образования со стороны студентов через его индивидуализацию и практикоориентированность», – сообщил генеральный директор Фонда ВЦИОМ, председатель наблюдательного совета платформы «Неравнодушный человек» Константин Абрамов.
По его словам, последние данные говорят о позитивных тенденциях. Запрос среди студентов на индивидуализацию и самостоятельный выбор программ с 40% снизился до 33%, при этом оставаясь на первом месте. Запрос на широкую сеть партнеров для практик и стажировок тоже удовлетворяется (снижение на 8 п.п. с 36 до 28%). Запрос на практикоориентированность программ сместился с 4-го на 6-е место.
«Надо расценивать эти изменения как позитивный результат не одного года работы акторов рынка высшего образования и рынка труда», – отметил Константин Абрамов.
Говоря о конкретных параметрах, самую высокую оценку получила инфраструктура университета (77%), затем следует внешний вид, дизайн, ремонт вуза (74%), а также техническая оснащенность (72%). Чуть более низкий балл студенты поставили точкам питания – 67%.
«Благодарны коллегам из ВЦИОМ за проведенное исследование. Нам, как Министерству, всегда важно получать обратную связь от студентов и преподавателей, в том числе в формате социологических опросов. Большие средства вкладываются сегодня в укрепление материальной базы университетов, а содержание образовательных программ, в свою очередь, становится более практикоориентированным. На это, в частности, направлен проект «Передовые инженерные школы» и целый ряд других крупных проектов. Данные шаги продиктованы общественным запросом и, как показывают результаты исследования, позитивно воспринимаются в самой университетской среде», – отметил Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Ректор РАМ имени Гнесиных Александр Рыжинский заявил, что результаты исследования ВЦИОМ красноречиво отражают те позитивные изменения, которые происходят в высшей школе.
«Со своей стороны, Российская академия музыки имени Гнесиных – участник программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» – продолжает оставаться одним из лидеров музыкального образования не только в России, но и в мире, что подтверждается количеством стран, представленных студентами академии, – более 50 государств, а также нахождением в топ-10 творческих вузов согласно иностранным рейтингам. Каждый выпускник Гнесинки становится продолжателем великих традиций отечественного искусства – гнесинцев всегда ждут лидеры музыкальной индустрии.
В Академии постоянно совершенствуется образовательный процесс, вводятся новые образовательные программы, отвечающие самым передовым запросам общества и работодателей, обновляется парк музыкальных инструментов, улучшается инфраструктура. Отдельно стоит подчеркнуть планомерное внедрение в образовательный процесс современных цифровых технологий, которые позволяют вывести обучение на качественно новый уровень», – подытожил Александр Сергеевич.