RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

ПРИОРИТЕТ 2030: В Карачаево-Черкессии состоялась Школа творческого проектирования РАМ имени Гнесиных

11 декабря 2023

Школа творческого проектирования, прошедшая в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» с 1 по 3 декабря, стала первым подобным проектом для Российской академии музыки имени Гнесиных. Всего для участия было отобрано 40 студентов Гнесинки, которые объединились в команды и под руководством экспертов сферы творческого проектирования в течение трех насыщенных дней придумали, разработали, представили и защитили свои проекты.

Экспертами выступили: кандидат философских наук, руководитель Гуманитарного института Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого Даниил Крапчунов; предприниматель, консультирующий маркетолог, управляющий партнер и идеолог компании «Гусевское декоративное стекло», создатель проектной лаборатории «Заря» Анна Амелина; продюсер и художественный руководитель фольклорного ансамбля musicAeterna Теодора Курентзиса Екатерина Ростовцева; культуролог, дизайнер, создатель проектной лаборатории «Заря», бренда «VARVARA ZENINA. Актуальное. Русское», креативный директор Академии русской культуры, резидент Академии Меганом Арт-кластера «Таврида» Варвара Зенина; медиаменеджер, креативный продюсер, основатель проектной лаборатории «Заря», лектор и наставник акселератора «Путь ремесленника» и проекта «Деловая среда» (Сбер) Марина Пуксант.

Всего участниками было подготовлено 8 проектов в сфере музыкального искусства, презентованных перед комиссией, в которую вошли сотрудники и преподаватели РАМ имени Гнесиных: начальник Управления контроля качества образования и информационно-методического сопровождения, старший преподаватель кафедры менеджмента музыкального искусства Анастасия Барыкина, заместитель начальника Управления, преподаватель кафедры менеджмента музыкального искусства Константин Некрасов и заместитель начальника Учебно-методического управления – начальник отдела трудоустройства, практики и карьеры, преподаватель кафедры продюсерства исполнительских искусств Наталия Морозова. Почетным членом комиссии стал министр культуры Карачаево-Черкесской Республики Зураб Агирбов.

«Проектированию не учат ни в школах, ни в университетах, но это необходимый навык для тех, кто хочет развиваться в креативных индустриях», – подчеркнула Анна Амелина. Как и остальные эксперты, она отметила мотивированность и вовлеченность студентов в процесс, их «жадность до знаний», а также сплоченную командную работу.

Варвара Зенина высоко оценила работы: «Здесь родились хорошие проекты, без преувеличения рабочие схемы, которые легко реализовать, так как уже есть дорожная карта».

Руководитель Школы Константин Некрасов рассказал о важности ШТП для самой академии, как проекте, дающем импульс внутри вуза, благодаря чему студенты могут творить то, что потом имеет потенциал стать «лицом» РАМ имени Гнесиных. «Молодые ребята, которые знают новые технологии, генерируют новые идеи, соединяют их со своим гнесинским опытом и, в том числе на базе академии, могут реализовывать проекты, которые отвечают запросам современности», – подытожил Константин Некрасов.

После защиты проектов студенты приняли участие в рефлексии по итогам Школы. «Одним из важнейших приобретением от участия в Школе для меня стал навык командной работы», – рассказала Софья Пищугина (IV курс, кафедра хорового и сольного народного пения). Илья Веселовский, студент III курса кафедры хорового дирижирования поделился, что ему удалось получить практику создания проекта, которой до этого не было, научиться компоновать множество идей во что-то одно и развивать «малое до большего». В свою очередь, ассистент-стажер II курса кафедры хорового и сольного народного пения Ольга Томилова отметила: «До начала школы я была человеком с вопросами и страхом сделать первый шаг, а теперь я человек, который получил ответы на важные вопросы и готов искать ответы в дальнейшем». По ее словам, она убедилась, что ошибаться это нормально и только практический опыт и сделанный собственными руками продукт дают настоящее понимание процессов.