RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства

Анонс
Архив

Российская Академия музыки имени Гнесиных проводит XXXV Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства.

Приглашаем студентов высших учебных заведений принять участие.

Даты проведения: 03 марта-30 апреля 2025 г. (прием заявок закрыт)

На конкурс принимаются научные работы, содержащие результаты оригинальных исследований, оформленных в виде полных статей. Объем статьи не должен превышать 25 страниц А4.

К участию в конкурсе допускаются работы, рекомендованные ученым/научным советом учебного заведения.

Конкурсную работу необходимо выслать на адрес: imsc@gnesin-academy.ru не позднее 01 марта 2025 г.

Отдельным файлом на e-mail: imsc@gnesin-academy.ru высылается аннотация объемом не более одной страницы А4.

ПОЛОЖЕНИЕ

ЖЮРИ
XXXV Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов
в области музыкального искусства — 2025

Науменко Татьяна Ивановна — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, заведующая кафедрой теории музыки РАМ имени Гнесиных — председатель;

Шинкарева Майя Изъяславовна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных, научный руководитель конкурса;

Агишева Юлия Ивановна — кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой музыкальной журналистики РАМ имени Гнесиных;

Алеев Виталий Владимирович — кандидат искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой педагогики и методики РАМ имени Гнесиных;

Белогурова Лариса Михайловна — кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой этномузыкологии РАМ имени Гнесиных;

Густова-Рунцо Лариса Александровна — доктор искусствоведения, профессор Белорусского государственного университета культуры и искусств, старший научный сотрудник Центра исследований белорусской культуры, языка, литературы НАН Беларуси, отдел музыкального искусства и этномузыкологии;

Енукидзе Натэла Исидоровна — кандидат искусствоведения, доцент, декан ИТК факультета РАМ имени Гнесиных;

Зенкин Константин Владимирович — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе МГК имени П. И. Чайковского;

Красникова Татьяна Николаевна — доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки РАМ имени Гнесиных;

Нагина Дана Александровна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;

Стогний Ирина Самойловна — доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных, главный редактор журнала «Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных»;

Сусидко Ирина Петровна — доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;

Цареградская Татьяна Владимировна — доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных, начальник отдела международных связей и творческих проектов;

Яконюк Вадим Леонтьевич — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой музыкальной педагогики, теории и истории исполнительского искусства Белорусской государственной академии музыки.

Приветствие жюри участникам Конкурса 


УЧАСТНИКИ XXXV Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства — 2025


ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

  • «Concentric» Октавиана Немеску в контексте авторских эстетических и теоретических взглядов
  • «Напомни музыку святую, напомни мне былые дни...» — звуковой мир фортепианного цикла «Святки» С. М. Ляпунова
  • «Семь песен на стихи Джеймса Джойса» Э. Дж. Морана в аспекте исканий Нового английского возрождения
  • AUS. WEG Георга Фридриха Хааса — путь от рационального к интуитивному
  • А. В. Станчинский и конкурс «Дома песни» (по материалам дневника композитора 1909 года)
  • В поисках ускользающей красоты: смысловые подтексты и композиционные стратегии в трилогии Papillons Бента Сёренсена
  • В пространстве двух миров: о жанровой поэтике и драматургии оперы Алексея Крашенинникова «Окаянные дни»
  • Вокальный цикл Дэвида Лэнга «Смерть говорит»: от текста к музыке
  • Гимны святой Троице преподобного Григория Синаита в древнерусской певческой традиции XVI-XVII вв.
  • Джазовый пейзаж в «Canadiana Suite» Оскара Питерсона
  • Догматики большого знаменного роспева: новый взгляд на музыкальный претекст
  • Забытые страницы русской камерной музыки: Леокадия Кашперова. Сонаты для фортепиано и виолончели op. 1
  • Звуковысотная система в Сонате для скрипки соло Белы Бартока
  • Кара Караев / Фарадж Караев «La quinta del Sordo» («Гойя»): от фильма к симфонии
  • Коллекция итальянских мадригалов «Il Trionfo di Dori»: особенности содержания и поэтической организации
  • Музыка Дзё Хисаиси к анимационному фильму Хаяо Миядзаки «Навсикая из Долины ветров»: особенности лейтмотивной драматургии
  • Музыкальная драматургия трех стилевых версий песнопений действа о страшном суде
  • Музыкально-сценическое воплощение жизни и творчества В. Нижинского в одноименном балете Дж. Ноймайера
  • Нотированный канон на праздник вход господень в Иерусалим в древнерусской певческой традиции
  • Опера В. Дашкевича и Ю. Кима «Ревизор»: к вопросу об интертекстуальных связях либретто и музыки
  • Опера Эрнеста Шоссона «Король Артюс» как «драма совести»
  • Опера-мистерия «’’Юнона’’ и ’’Авось’’»: от поэмы к либретто
  • Особенности музыкального стиля духовных стихов южных районов Псковской области
  • Особенности трактовки жанра в цикле «Ноктюрны» Ф. Пуленка
  • Поздние Сонаты Франсиса Пуленка в аспекте мемориальности
  • Принцип работы О. Мессиана с репликами птиц: естественное звучание и гармоническое развитие (на материале пятой и шестой пьес «Catalogue d’oiseaux» («Каталога птиц»))
  • Рок-опера «Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева: звуковысотные метаморфозы лейттем шарманщиков
  • Рок-опера «Последнее испытание» на занятиях по музыке в общеобразовательной школе
  • Современное музыкальное образование в Италии
  • Сочинения для органа в творчестве французских композиторов (на примере органного концерта Ф. Пуленка)
  • Творческий метод древнерусского распевщика инока Григория в службе прп. Евфимию Суздальскому (новые открытия)
  • Тематические процессы в ранних романсах С. В. Рахманинова.
  • Теория эпического театра Б. Брехта и ее воплощение в балете с пением «Семь смертных грехов» К. Вайля
  • Фантастические образы в творчестве П. И. Чайковского: к проблеме эволюции
  • Фортепианный цикл Г. Банщикова «Силлогизмы» и принципы музыкальной реализации логических аргументов
  • Фортепианный цикл П. Хиндемита «В ночи... Сны и былое»: особенности структуры и средства объединения цикла
  • Фрактальные структуры и особенности их воплощения в современной музыкальной композиции
  • Хомус в музыкальном образовании Якутии
  • Черты японского театра Но в опере Кайи Саариахо «Only the sound remains» (на примере первой части диптиха)
  • Шесть женских хоров Ю. Буцко сквозь призму идейных и композиционных исканий композитора


Номинации конкурса:

  • Музыкальное искусство XX–XXI века
  • Музыкальное искусство классических стилей
  • Музыкальное образование и педагогика
  • Теория музыкально-исполнительского искусства
  • Музыкальная этнография
  • Музыка в социокультурном пространстве современности: жанры и формы функционирования
  • Духовная музыка

Статья и аннотация содержат на титульном листе обоих файлов информацию в последовательности:

  • авторское кодовое слово
  • название статьи
  • номинация
  • фамилия, имя, отчество автора
  • наименование высшего учебного заведения (без кавычек, без указания «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования». Например, Российская академия музыки имени Гнесиных)
  • образовательная программа автора статьи (специалитет, магистратура, бакалавриат), факультет, курс
  • имя, отчество, фамилия научного руководителя, ученое звание, ученая степень (без сокращений в указанной последовательности)
  • адрес электронной почты (e-mail)

Отдельным (третьим) файлом прикрепляется статья с указанием на титульном листе темы и шифра (ФИО не указываются)

Внимание! Не допускать излишнее выделение слов, в частности, написание слов прописными буквами в тех случаях, когда это не предусмотрено правилами.

Участники конкурса прикрепляют фотографию c указанием ФИО.

Уточняющие вопросы можно направлять в Оргкомитет

m.shinkareva@gnesin-academy.ru и imsc@gnesin-academy.ru

Организационный комитет конкурса

Шинкарева Майя Изъяславовна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных, председатель организационного комитета;

Порошенков Валерий Сергеевич — старший преподаватель кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;

Маслова Анастасия Ивановна — преподаватель кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных;

Власов Алексей Андреевич — преподаватель кафедры теории музыки РАМ имени Гнесиных, редактор издательства «Российская академия музыки имени Гнесиных».

XXXIV Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства
01 марта — 30 апреля 2024 г.
XXXIII Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства
01 марта — 30 апреля 2023 г.
XXXII Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства
01 марта — 30 апреля 2022 г.
XXXI Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства
01 марта — 30 апреля 2021 г.
XXX Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства
02 марта — 30 апреля 2020 г.
XXIX Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства
01 марта — 30 апреля 2019 г.