RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Власова Мария Владимировна

Доцент кафедры баяна и аккордеона

Власова Мария Владимировна
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Специальный инструмент, Сольное исполнительство, Мастерство исполнения с оркестром, Концертмейстерский класс, Аранжировка и обработка народных мелодий, Исполнительство на народном инструменте, Научно-исследовательская работа, Преддипломная практика, Дипломный реферат
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ:
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство, 53.05.01 Искусство концертного исполнительства, 53.09.01 Сольное исполнительство на аккордеоне
Образование
Уровень образования
Высшее образование
Наименование направления подготовки/специальности, в том числе научной
Инструментальное исполнительство. Народные инструменты, аккордеон; Музыкальное искусство
Квалификация
Концертный исполнитель, преподаватель, дирижер оркестровых народных инструментов
Ученая степень
кандидат искусствоведения
Ученое звание
доцент
Стаж работы
Общий стаж работы
17 лет
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
8 лет

Биография

Исполнитель, педагог.

Родилась во Владимире. Окончила ДШИ №2 им.С.С.Прокофьева (класс заслуженного работника культуры РФ, Э.П.Шилова), Владимирское областное музыкальное училище (класс заслуженного работника культуры РФ, профессора Г.Н.Лавриненко).
С 1999 по 2004 – студентка Российской академии музыки им.Гнесиных (класс народного артиста России, профессора Ф.Р.Липса). 2004 – 2006 – ассистент-стажер (руководитель – Ф.Р.Липс).

Лауреат многих международных конкурсов, среди которых Кастельфидардо (Италия, 1995), Клингенталь (Германия, 2002, 2003, 2005), Аррасате (Испания, 2006), Тяньжинь (Китай, 2004), Москва (Россия, 2005), Череповец (Россия, 2004).

С 2015 года преподает на кафедре баяна и аккордеона РАМ им.Гнесиных.

Постоянный участник российских и международных фестивалей, таких как «Московская осень» (Россия – Москва), «Баян и баянисты» (Россия – Москва), «Возвращение» (Россия – Москва), «Преображение» (Россия – Ярославль), «Дни аккордеона» (Сербия – Крагуевац), «Фогтландские дни музыки» (Германия – Клингенталь), «Мост Александра III» (Россия – Москва), «Les Heures Concertantes de Touraine» (Франция – Лош), «Rencontres Musicales Internationales de Graves» (Франция–Бордо), Canterbury international music festival (Англия – Кентербери), и других.

Выступала с сольными концертами в Польше, Украине, Германии, Австрии, Франции, Англии, Дании, Швейцарии, США, а также во многих городах России.

М.Власова сотрудничает с коллективами – ГАСО им.Е.Ф. Светланова (дирижер В.Юровский), Государственной академической симфонической капеллой России (дирижер В.Полянский), Национальным филармоническим оркестром России (дирижер А.Ведерников), Камерным оркестром «Времена года» (дирижер В.Булахов), Камерным оркестром KREMLIN (дирижер М.Рахлевский), Государственным ансамблем солистов «Орфарион» (дирижер О.Худяков), Камерным оркестром Тверской филармонии «Российская Камерата» (дирижер А.Кружков), Вологодским губернаторским оркестром РНИ (дирижер Г.Перевозникова), Нижегородским русским народным оркестром (дирижер В.Кузнецов), Орловским Губернаторским симфоническим оркестром (дирижер В.Шкапцов), и другими.

В репертуаре Марии Власовой такие крупные классические циклы как «Хорошо темперированный клавир», «Французские сюиты» и «Гольдберг – вариации» И.С.Баха, «Ludus tonalis» П.Хиндемита, «Рождение Господа» девять медитаций для органа О.Мессиана, «Времена года» П.И.Чайковского, «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.
М.Власова является первым исполнителем ряда сочинений современных композиторов – Е.Подгайца, М.Броннера, Т.Сергеевой, М.Шмотовой, Д.Захарова, Е.Зудилкина, В.Васильева, Н.Попова, Т.Шатковской, А.Наветной, Н.Мндоянца, А.Коппела, М.Ромберга, Э.Жико.

Мария Власова дважды становилась героем программы «Наблюдатель» на телеканале Культура (2012, 2020). Является солисткой МГАФ им.П.И.Чайковского (с 2007 по настоящее время) и участницей единственного баянного абонемента МГАФ «БАЯН.RU» (автор А.Устинов).

На протяжении более десяти лет успешно сотрудничает в дуэтах с известными российскими музыкантами, лауреатами международных конкурсов – кларнетистом Евгением Варавко (дуэт AkClardeon), органистом Константином Волостновым (дуэт Il duo Brilliante), исполнителем на ударных инструментах Виктором Сычом.
С 2008 года совместно со Святославом Липсом – артистический директор международного фестиваля классической и современной музыки «Рандеву» (Москва).

К 2020 российским музыкальным издательством АРТСЕРВИС выпущены семь сольных СD М. Власовой: «Рождение Господа», «Силуэт», «П.И. Чайковский Времена года – М.П. Мусоргский Картинки с выставки», «Ожидание нежности», «Сад снов», «Серьезные вариации», «Возникновение». В дуэте с Евгением Варавко (кларнет) французским издательством Suoni e colori выпущен СD «Un air de tangos» (Париж, 2013).

В 2013 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Творчество Михаила Броннера для баяна» (РАМ им.Гнесиных, научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Т.И.Науменко).

Публикации по теме диссертации в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК:

  1. Власова, М.В. Тема Книги в творчестве Михаила Броннера для баяна (на примере «Ave Maria» для баяна, виолончели и голоса) / М.В. Власова // Вестник МГУКИ. – 2011. – № 6. – С. 215 – 219. – 0,4 п.л.
  2. Власова, М.В. Баян в творчестве Михаила Броннера / М.В. Власова // Музыковедение. – 2013. – № 11. – С. 30 – 34. – 0,3 п.л.

Другие публикации:

  1. Власова, М.В. О роли баяна в сочинении Михаила Броннера «Авраам и Исаак» / М.В. Власова // Школа молодого исследователя. Материалы выступлений на научных конференциях в Союзе московских композиторов / Ред.-сост. И.М. Ромащук. – М. : ГМПИ им. Ипполитова-Иванова, 2008. – С. 62 – 72. – 0,4 п.л.
  2. Власова, М.В. К вопросу об исполнительском прочтении вальса Михаила Броннера «И снова осень…» для аккордеона соло / М.В. Власова // Исследования молодых музыковедов : Сб. трудов по материалам конф. 15 апр. 2010 / Отв. ред. Т.И. Науменко. – М. : ИМЛИ РАН, 2010. – С. 158 – 163. – 0,3 п.л.
  3. Власова, М.В. «Страсти по Иуде» Михаила Броннера. К вопросу о роли баяна в сакральном творчестве композитора/ М.В. Власова // Исследования молодых музыковедов: Сб. статей / Отв. ред. Т.И. Науменко. – М. : РАМ им. Гнесиных, 2011. – Вып. 5. – С. 39 – 48. – 0,4 п.л.
  4. Власова, М.В. «Баян мне близок по темпераменту. Я его воспринимаю как себя…». Интервью с композитором Михаилом Броннером / М.В. Власова // Школа молодого исследователя. Сб. научных трудов. По материалам конференции в Союзе московских композиторов / Ред.-сост. И.М. Ромащук. – М. : Логопринт, 2012. – Вып. 2 (9). – С. 143 –152. – 0,4 п.л.
  5. Власова, М.В. Сакральное творчество молодых композиторов / М.В. Власова // Сб. статей по материалам LVI международной научно-практической конференции “В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии”. – Новосибирск, 2016. – №1(56) – С. 53-57. – 0,4 п.л. ISSN: 2309-3358
  6. Власова М.В. Сакральные сочинения Михаила Броннера / М.В. Власова // Культура и цивилизация, 2017. Т. 7. № 1A. – С. 516-522. – 0,5 п.л. ISSN: 2223-5426
  7. Власова М.В. Творчество российских композиторов для баяна на рубеже XX – XXI веков / М.В. Власова // Культура и цивилизация, Баянное искусство: XXI век. Сборник трудов. – М. ПРОБЕЛ-2000, 2018. – С.53-93. – 7,5 п.л. ISBN: 978-5-98604-669-3.

Хрестоматия аккордеониста. Классика и современность (ред.сост. и автор транскрипций Власова М.В.). – М. : Музыка, 2018. – 88 с. – 11 п.л. ISMN 979-0-66006-834-2

Как педагог-методист является автором рабочих программ, проводит мастер-классы в России и за рубежом. Член жюри российских и международных конкурсов.

В 2020 году М.В. Власовой была вручена Благодарность Министра культуры РФ.

Сведения о повышении квалификации

18 - 23 апреля 2022
  • РАМ имени Гнесиных, курсы по теме: «Сохранение педагогических и исполнительских традиций в области баянного и аккордеонного искусства в XXI веке»