Педагог, музыковед.
В 1973 г. закончил Псковское музыкальное училище, в 1978 г. — Ленинградскую консерваторию, в 1985 г. — аспирантуру (научный руководитель в консерватории и аспирантуре — Е. А. Ручьевская).
Педагогическую деятельность начал в 1977 году в Ленинградском музыкальном училище имени Мусоргского. Затем работал в Казанской консерватории и Тверском государственном университете.
В 1987 г. в Ленинградской консерватории защитил кандидатскую диссертацию «Становление художественного текста в творчестве П. И. Чайковского (на материале рукописей произведений 1890-х годов)».
С 1994 г. работает в РАМ имени Гнесиных на кафедре истории музыки (с 1999 г. — доцент). Ведет курсы «История отечественной музыки» (XIX-начало XX столетий) у музыковедов и исполнителей, спецкурс «Музыкальное источниковедение и текстология» у музыковедов (специалитет и бакалавриат), методику преподавания музыкальной литературы (ИТК, все профили), архивную и педагогическую практику (у них же), спецкласс, руководит написанием магистерских диссертаций.
За время работы класс по специальности закончили 11 человек, написаны и защищены 4 аттестационных работы у аспирантов-исполнителей (Морковина, Котнова, Сайкович, Палазник) и 8 магистерских диссертаций.
Круг основных научных интересов — русская музыка XIX-начала XX столетий и проблемы источниковедения и текстологии.
Являлся участником создания учебно-методических пособий для преподавателей и учащихся ДМШ, ДШИ и музыкальных училищ (колледжей) по музыкальной литературе: автор учебно-методических комментариев к аудиовизуальным клавирам опер «Снегурочка», «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила». М.: МИД Ландграф, 2007. 3, 88 п. л.
Основные научные публикации:
- Этапы творческой работы П. И. Чайковского над произведениями 1890-х годов: (на основе текстологического анализа рукописей) // П. И. Чайковский. Наследие: [Сб. науч. статей]. СПБ, 2000. Вып. 2;
-
Интонационный отбор в творческом процессе М. И. Глинки: На примере материала оркестровых произведений // Процессы музыкального творчества [Текст] / РАМ имени Гнесиных; ред.-сост. Е. В. Вязкова. М.: РАМ имени Гнесиных. Вып. 6: Сборник трудов № 162 / РАМ имени Гнесиных. 2003;
-
Рахманинов и символизм: статья // Музыкальная академия. 2008. № 4;
-
К реконструкции «Характерных танцев» П. И. Чайковского: статья // Процессы музыкального творчества: сб. трудов. Вып. 11. М.: РАМ имени Гнесиных, 2010;
-
«Музыка эпохи» в юношеских сочинениях П. И. Чайковского (на примере «Анастасия-вальса») // Екатерина Александровна Ручьевская. К 90-летию со дня рождения: сб. статей / СПбГК имени Н. А. Римского-Корсакова. СПб, 2012;
-
Парадоксы Второй симфонии Чайковского // Екатерина Александровна Ручьевская. К 90-летию со дня рождения: сб. статей / СПбГК имени Н. А. Римского-Корсакова. СПб, 2012;
-
Феномен «Могучей кучки» в контексте русской музыкальной культуры середины 1850-х — 1860-х годов // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2013. № 2;
-
Элементы статистического метода при исследовании художественного стиля Чайковского (на примере романсовой музыки композитора) // Чайковский и XXI век: диалоги во времени и пространстве: материалы международной научной конференции / ВМОМК имени М. И. Глинки / ред.-сост. А. В. Комаров. СПб, 2017.